Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самолетный генератор ГСН-3000М




ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И РЕГУЛИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

АЛМАТЫ 2010

 

Электрооборудование самолета состоит из источников электроэнергии, коммутационных и регулирующих устройств, электрической сети и потребителей электроэнергии.

В качестве основного источника электроэнергии применяется генератор ГСН-3000М, работающий в комплекте с угольным регулятором напряжением Р-25АМ, дифференциальным минимальным реле ДМР-400Д, стабили-зирующим трансформатором ТС-9М-2, сетевым фильтром СФ-3000Р.

Резервным источником электропитания на самолете является аккуму-ляторная батарея типа 12-А-30. На самолетах сельскохозяйственного варианта устанавливаются две аккумуляторные батареи 12-А-30.

Все источники электроэнергии работают параллельно на общую бортовую сеть самолета. При стоянке на земле самолет получает питание от аэродромных источников, которые подключаются к бортовой сети самолета через штепсельный разъем аэродромного питания ШРАП-500, размешанный на левом борту фюзеляжа между шпангоутами № 17 и 18.

При подключении аэродромного питания бортовые аккумуляторы отключаются и у розетки ШРАП-500 загорается лампа СЛМ-61.

Система проводки на самолете - однопроводная. Все минусовые провода заземляются на корпус самолета. Для снижения помех радиоприему все металлические части самолета, агрегаты и оборудование, не имеющие непосредственного контакта, объединяются между собой перемычками (металлизация самолета).

Номинальное напряжение бортовой сети при работе генератора ГСН-3000М равно 28,5 в, при работе аккумуляторных батарей - 24 в.

Защита цепей отдельных потребителей электроэнергии осуществляется при помощи автоматов защиты сети (АЗС), которые одновременно исполь-зуются и как выключатели и как автоматы защиты.

Для контроля работы генератора и аккумуляторных батарей в цепь генератора включен амперметр, а в цепь аккумуляторов -вольтамперметр. Вольтамперметр — это комбинированный прибор, измеряющий напряжение и силу тока. Обычно он показывает ток аккумулятора, а для измерения напряжения необходимо нажать кнопку на передней панели прибора. Вольтамперметр имеет две шкалы: одну для измерения напряжения (верхняя) с делениями от 0 до 30 в, а другую для измерения силы тока. Эта шкала - двусто-

ронняя, с оцифровкой 40-0-120 а.

Для установки стрелки на 0 на приборе имеется винт механической коррекции. Прибор помещен в экранированный корпус и размещается на центральном электрощите пилота.

 

Название генератора расшифровывается так: Г - генератор, С -само-летный, Н - низкооборотный, 3000 - мощность, М - модернизированный.

Генератор ГСН-3000М предназначается для питания электро-радиооборудования самолета и подзаряда аккумуляторных батарей в полете. Он является четырехполюсной, шунтовой машиной постоянного тока с четырьмя дополнительными полюсами.

 

Основные технические данные ГСН-3000М

 

Номинальное напряжение, в.................................................... 28,5

Сила тока, а............................................................................... 100

Мощность, вт........................................................................... 3000

Обороты, об/мин.....................................................................3800-6500

Максимальная сила тока (в течение 2 мин)..........................150

Максимальная мощность, вт.................................................. 4500

Напряжение вращения............................................................ правое

Передаточное число от вала двигателя к якорю генера

тора........................................................................................... 2,17: 1

Вес генератора, кГ................................................................... 12,3

 

 

Генератор ГСН-3000М состоит из корпуса, полюсов, коллекторного щита, якоря, щеток и других деталей. Корпус генератора изготовлен из электротехнической стали. К корпусу генератора крепятся четыре основных и четыре дополнительных полюса с обмотками возбуждения, представляющими собой магнитную систему генератора.

Охлаждение генератора - принудительное, путем продува встречным потоком воздуха, который через воздухоприемник, расположенный на капоте двигателя, поступает по трубопроводу в генератор, охлаждает его и затем по двум трубопроводам отводится в атмосферу за юбками капота. Для нормальной работы генератора необходимо, чтобы через него проходило не менее 40 л воздуха в секунду.

Э к с п л у а т а ц и я г е н е р а т о р а. При правильной эксплуатации генератор безотказно работает в течение всего срока работы авиадвигателя на самолете.

При эксплуатации в сроки, предусмотренные Регламентом технического обслуживания, необходимо снимать защитную ленту и проверять:

а) затяжку гаек и болтов в клеммовой колодке. При обнаружении

их покачивания- подтянуть;

б) правильность установки и легкость хода щеток в гнездах щеткодержателей, а также правильность положения пружин, прижимающих щетки к коллектору. Нажимный конец пружины должен всегда находиться в пределах канавки, сделанной в спинке щетки. Надо следить за износом щетки, вынимая щетки из гнезд.

Нормальный износ щеток через 100 ч работы - 0,7 мм. Полная высота щеток - 20 мм. Если щетки из-за износа уменьшились по высоте до 18 мм, их надо заменить новыми;

в) рабочую поверхность коллектора. Она имеет сизоватый налет. При нагаре или замасливании протереть коллектор чистой салфеткой, смоченной в бензине. Если нагар не снимается, подчистить коллектор стеклянной бумагой марки 00. Затем следует продуть генератор сжатым воздухом (1-2 ат), очистив его от щеточной пыли.

При смене щеток новые щетки притереть бумагой марки 00.

После притирки щеток дать генератору поработать вхолостую, без нагрузки 2 ч для окончательной приработки щеток.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 5217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.