Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электрическая сеть самолета




Централизованная сеть трехфазного переменного тока.

 

Для питания авиаприборов (АГК-47Б, ГПК-48, ГИК-1М) на самолетах

Ан-2 применена централизованная сеть трехфазного переменного тока напря-жением 36 в с частотой 400 гц. Источниками электропитания этой сети являют-ся преобразователи ПТ-125Ц и ПАГ-1ФП, которые установлены под полом кабины пилотов.

Источником питания трехфазного тока для авиагоризонта АГК-47Б левого пилота и ГПК-48 является преобразователь типа ПАГ-1ФП, АГК-47Б правого пилота и ГИК-1М питаются от преобразователя ПТ-125Ц. Включение преобразователя ПТ-125Ц производится выключателем на центральном пульте.

Преобразователь ПАГ-1ФП отдельного выключателя не имеет и включается автоматом защиты сети АЗС-5 на центральном пульте вместе с включением авиагоризонта левого пилота.

ПТ-125Ц и ПАГ-1ФП предназначены для преобразования постоянного тока бортсети напряжением 27 в в переменный трехфазный ток напряжением 36 в с частотой 400 гц.

Преобразователь состоит из электродвигателя постоянного тока и син-хронного трехфазного генератора переменного тока, смонтированных на общем якоре и помещенных в один общий корпус.

Сверху на корпусе преобразователя установлена коробка с регулирующей аппаратурой и фильтрами.

 

Основные технические данные ПТ-125Ц

 

Напряжение питания (постоянного тока), в........................ 27+10%

Потребляемый ток, а............................................................... не более 8

Выходное переменное напряжение, в................................... 36

Номинальный ток нагрузки, а............................................... 2

Частота переменного тока, гц............................................... 400

Полезная мощность, ва........................................................ 125

Число фаз генератора............................................................... 3

 

Переменный трехфазный ток от преобразователя ПТ-125Ц подводится к распределительной коробке «РК-36 в», расположенной на перегородке у шпангоута № 5 под радиоаппаратурой. В этой коробке установлены стеклянные плавкие предохранители СП-1 и СП-5 (на каждый авиаприбор по три предохранителя), через которые переменный трехфазный ток подводится к потребителям.

 

Основные технические данные ПАГ-1ФП

 

Напряжение питания (постоянного тока), в...... 27±10%

Потребляемый ток, а............................................... не более 3,5

Выходное переменное напряжение, в.................... 36±3,6

Номинальный ток нагрузки, а.................................. 0,85

Частота переменного тока, гц................................... 400±40

Полезная мощность, ва............................................. 53

Число фаз генератора................................................. 3

Вес, кГ......................................................................... 3,5

 

В процессе эксплуатации в сроки, предусмотренные Регламентом технического обслуживания самолета Ан-2, необходимо проверять состояние щеток и коллектора и продувать преобразователи от щеточной пыли сжатым воздухом 1-2 атм из переносного баллончика. Периодически преобразователи проверяют в лаборатории.

В случае износа щеток преобразователя ПТ-125Ц до 12 мм и ниже их следует заменить новыми. Для ПАГ-1ФП допускается износ щеток до 10 мм.

 

 

Электрическая сеть самолета выполнена по однопроводной схеме с заземлением минусовых проводов на корпусе самолета. По двухпроводной схеме выполнен участок сети от генератора до фильтра. Плюсовые провода, идущие от генератора и аккумулятора, подсоединены к плюсовой шине, расположенной на специальной текстолитовой панели за приборной доской. На этой панели смонтированы шунты приборов контроля бортовой сети и основная плюсовая шина. От основной плюсовой шины отходят провода на плюсовые шины центрального щитка и шину на левом пульте. Плюсовая шина левого пульта подсоединена к основной плюсовой шине через инерционный предохранитель ИП-50.

Участки электропроводки соединяются между собой при помощи штепсельных разъемов. Между шпангоутами № 5 и 6 находится центральный распределительный щиток с отсеком для запасных ламп.

На крыше ЦРЩ с внутренней стороны закреплена фотосхема с указанием номеров проводов, подключенных к клеммным панелям.

Электропроводка выполнена проводами марки БПВЛ сечением от 0,5 до 25 мм2, БПВЛЭ сечением 0,5 мм2 и МГШВ сечением 0,5 мм2.

На концы проводов надеты хлорвиниловые трубки с буквенно- цифровой маркировкой.

Для защиты от перегрузок и от короткого замыкания в электросети самолета установлены следующие предохранители: ИП -инерционно-плавкие; СП - стеклянно-плавкие; АЗС – автоматы защиты сети.

Предохранители ИП применяются в мощных цепях и в цепях с индуктивной нагрузкой (электродвигатели), пусковой ток которых в несколько раз превышает номинальный ток, потребляемый агрегатом длительное время. Предохранитель ИП устроен так, что в течение 10 сек способен выдерживать трахкратную перегрузку (пусковые токи электродвигателя) и не перегорать. Предохранители типа СП в основном применяются в цепях переменного тока.

Основным видом защиты электроцепей являются автоматы защиты сети АЗС. Каждый АЗС рассчитан на определенную величину тока. Например, АЗС-5 рассчитан на 5 а, АЗС-20 - на 20 а и т. д. АЗС выполняется на силу тока от 2 до 40 а. При превышении силы тока, на которую рассчитан АЗС, его биметал-лическая пластина выгибается, АЗС срабатывает и размыкает цепь. После устранения причины превышения номинального тока в данной цепи АЗС вновь вручную устанавливается в положение «Включено».

Разветвленная электросеть самолета требует тщательного ухода, систематической проверки ее состояния и незамедлительного устранения всех выявленных неисправностей.

При осмотре электросети необходимо проверять:

1) состояние электропроводки и ее экранировку, крепление жгутов и проводов к самолету, надежность крепления минусовых перемычек к корпусу самолета;

2) состояние крепления проводов на зажимах потребителей в разъемах и другой коммутационной аппаратуре, надежность контактов, нет ли коррозии и грязи на контактных соединениях;

3) есть ли маркировка электропроводов и ее качество;

4) нет ли короткого замыкания в отдельных фидерах. Короткое замыкание характеризуется срабатыванием АЗС. Если при повторном включении АЗС через 1 или 2 сек выключается, то следует проверить сеть на отсутствие короткого замыкания, для чего необходимо отсоединить провода от АЗС и подключить к ним контрольную лампочку. Загорание лампочки свидетельствует о коротком замыкании, которое необходимо найти и устранить.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.