КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели развития речи
Старшего дошкольного возраста Карта анализа профессионального мастерства воспитателя Диагностический отчет. (диагностический отчет составляет каждый студент в свободной форме в зависимости от направления исследования).
Критерии профессионального мастерства педагога: 1. Знание программы по развитию речи, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по развитию речи. 2. Знание методики проведения диагностики развития речи детей. 3. Знание индивидуальных особенностей развития речи каждого ребенка своей возрастной группы. 4. Культура речи воспитателя: · Точность и ясность выражения мыслей. · Образность речи. · Эмоциональность и интонационная выразительность речи. · Доступность речи для детей по форме и содержанию. 5. Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приемов. 6. Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. 7. Работа воспитателя над нравственным аспектом развития речи: воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге. 8. Умение педагога организовать предметно-развивающую среду: · Организация книжного уголка. · Подбор иллюстративного материала. · Подбор детской художественной литературы (наличие одного и того же произведения, изданного разными издательствами, оформленного разными художниками) · Грамотное устройство выставок («Моя любимая книга», «Писатели нашего детства», «День рождения книги» и др.) · Умение привлечь детей и родителей к созданию библиотеки в группе. · Умение привлечь детей к работе по «ремонту» книг, «оказанию помощи» любимым книгам. 9. Планирование и проведение досугов и развлечений по развитию речи. 10. Взаимодействие с родителями: · Наглядная информация для родителей (эстетика оформления, оправданность содержания) · Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями. Ведение тетради, отражающей данные формы работы. · Проведение тематических родительских собраний 11. Методическая работа по проблеме развития речи детей6 подготовка консультаций, открытых показов для педагогов, выступления на педсоветах или педчтениях, открытые показы разных форм работы с детьми.
Приложение 2(а) Схема обследования уровня развития речи детей (составлена по методике диагностирования О. С. Ушаковой)
· Активизация прилагательных и глаголов. Умение подбирать точные по смыслу слова в речевой ситуации · Умение подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи · Умение понимать и употреблять разные значения многозначных слов · Умение дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные и др.)
· Умение образовывать названия детенышей животных · Умение подбирать однокоренные слова · Умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе · Умение образовывать трудные формы родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят) · Умение образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься, потанцуй, искал бы) · Умение строить сложные предложения разных типов
· Умение дифференцировать пары звуков с-з, с-ц, ш-ж, ч-щ, л-р · Умение различать шипящие, свистящие и сонорные звуки · Умение различать твердые и мягкие звуки · Умение изменять силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания · Умение подбирать слова и фразы, сходные по звучанию
· В пересказывании литературных произведений умение передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей · Умение составлять описание, повествование и рассуждение · Умение развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей
Приложение 2(б) Диагностическая карта. Развитие речи. /начало года/
Диагностическая карта. Развитие речи /конец года/
Мониторинг по развитию речи Воспитатель Бухарова Е.В. Диагностировано 15 человек Начало года Высокий уровень -3 чел -20% Средний уровень -6 чел. 40% Низкий уровень -6 чел. 40%
Конец года Высокий уровень -15 чел. 100% Средний уровень 0 Низкий уровень 0
Приложение 2(В)
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |