Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели развития речи




Старшего дошкольного возраста

Карта анализа профессионального мастерства воспитателя

Диагностический отчет.

(диагностический отчет составляет каждый студент в свободной форме в зависимости от направления исследования).

 

 

Критерии профессионального мастерства педагога:

1. Знание программы по развитию речи, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по развитию речи.

2. Знание методики проведения диагностики развития речи детей.

3. Знание индивидуальных особенностей развития речи каждого ребенка своей возрастной группы.

4. Культура речи воспитателя:

· Точность и ясность выражения мыслей.

· Образность речи.

· Эмоциональность и интонационная выразительность речи.

· Доступность речи для детей по форме и содержанию.

5. Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приемов.

6. Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты.

7. Работа воспитателя над нравственным аспектом развития речи: воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге.

8. Умение педагога организовать предметно-развивающую среду:

· Организация книжного уголка.

· Подбор иллюстративного материала.

· Подбор детской художественной литературы (наличие одного и того же произведения, изданного разными издательствами, оформленного разными художниками)

· Грамотное устройство выставок («Моя любимая книга», «Писатели нашего детства», «День рождения книги» и др.)

· Умение привлечь детей и родителей к созданию библиотеки в группе.

· Умение привлечь детей к работе по «ремонту» книг, «оказанию помощи» любимым книгам.

9. Планирование и проведение досугов и развлечений по развитию речи.

10. Взаимодействие с родителями:

· Наглядная информация для родителей (эстетика оформления, оправданность содержания)

· Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями. Ведение тетради, отражающей данные формы работы.

· Проведение тематических родительских собраний

11. Методическая работа по проблеме развития речи детей6 подготовка консультаций, открытых показов для педагогов, выступления на педсоветах или педчтениях, открытые показы разных форм работы с детьми.

 

Приложение 2(а)

Схема обследования уровня развития речи детей

(составлена по методике диагностирования О. С. Ушаковой)

  1. Владение словарем

· Активизация прилагательных и глаголов. Умение подбирать точные по смыслу слова в речевой ситуации

· Умение подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи

· Умение понимать и употреблять разные значения многозначных слов

· Умение дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные и др.)

  1. Грамматика

· Умение образовывать названия детенышей животных

· Умение подбирать однокоренные слова

· Умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе

· Умение образовывать трудные формы родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят)

· Умение образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься, потанцуй, искал бы)

· Умение строить сложные предложения разных типов

  1. Фонетика

· Умение дифференцировать пары звуков с-з, с-ц, ш-ж, ч-щ, л-р

· Умение различать шипящие, свистящие и сонорные звуки

· Умение различать твердые и мягкие звуки

· Умение изменять силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания

· Умение подбирать слова и фразы, сходные по звучанию

  1. Связная речь

· В пересказывании литературных произведений умение передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей

· Умение составлять описание, повествование и рассуждение

· Умение развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей

 

 

Приложение 2(б)

Диагностическая карта. Развитие речи. /начало года/

N п/п Фамилия Имя ребенка Умение логично рассказывать, отвечать на вопросы Умение составлять рассказы Знания о синонимах и антонимах Знания о звуке, слоге, слове и предложении Умение быть доброжелательным собеседником Умение употреблять в речи сложные предложения Умение пересказывать и драматизировать Итого балов / уровень развития
1. Артоболевский А.                
2. Боброва П.                
3. Бубнова Л.                
4. Гриднева Д.                
5. Гаврилин М.                
6. Головаш Д.                
7. Жильцов С.                
8. Корнеева С.                
9. Кулиев Д.                
10. Клыков И.                
11. Литвинова А.                
12. Лукьянчиков. Н.                
13. Манешин М.                
14. Соковиков А.                
15. Смирнов А.                

 

 

Диагностическая карта. Развитие речи /конец года/

N п/п Фамилия Имя ребенка Умение логично рассказывать, отвечать на вопросы Умение составлять рассказы Знания о синонимах и антонимах Знания о звуке, слоге, слове и предложении Умение быть доброжелательным собеседником Умение употреблять в речи сложные предложения Умение пересказывать и драматизировать Итого балов / уровень развития
1. Артоболевский А.                
2. Боброва П.                
3. Бубнова Л.                
4. Гриднева Д.                
5. Гаврилин М.                
6. Головаш Д.                
7. Жильцов С.                
8. Корнеева С.                
9. Кулиев Д.                
10. Клыков И.                
11. Литвинова А.                
12. Лукьянчиков. Н.                
13. Манешин М.                
14. Соковиков А.                
15. Смирнов А.                

 

Мониторинг по развитию речи Воспитатель Бухарова Е.В.

Диагностировано 15 человек

Начало года

Высокий уровень -3 чел -20%

Средний уровень -6 чел. 40%

Низкий уровень -6 чел. 40%

 

 

Конец года

Высокий уровень -15 чел. 100%

Средний уровень 0

Низкий уровень 0

 

Приложение 2(В)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.