КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Осмотр и проверка исправности автосцепки
Работа Сцепление автосцепок. У автосцепки, готовой к сцеплению, замок и лапа замкодержателя выходят из корпуса в зев. Верхнее плечо собачки лежит на полочке малого зуба и расположено выше противовеса замкодержателя. При соударении автосцепок малые зубья скользят по наклонным поверхностям и входят в зевы. Замки обеих автосцепок утапливаются в карманах, а верхние плечи предохранителей скользят по полочкам и проходят над противовесами замкодержателей. При дальнейшем движении малые зубья нажимают на лапы замкодержателей и поворачивают их на шипах. Противовесы замкодержателей поднимают верхние плечи предохранителей. Когда малые зубья доходят до упора в корпус, замки освобождаются и выпадают из карманов в зевы, располагаясь между малыми зубьями. При этом верхние плечи предохранителей соскакивают на полочки с противовесов замкодержателей и устанавливаются против их выступов. Такое положение предохранителей исключает возможность саморасцепления замков, так как в случае толчка замка внутрь корпуса он будет удерживаться от перемещения за счет упора торца собачки в противовес замкодержателя. При сцепленных автосцепках сигнальные отростки замков не видны. Расцепление автосцепок. Для расцепления автосцепок необходимо поворотом расцепного рычага один из замков утопить внутрь головки корпуса. Для этой цели используется как ручной, так и дистанционный расцепной привод. Расцепной привод состоит из расцепного рычага 11 (см. рис. 30), проходящего через отверстия в кронштейне 13 и державке 10, соединенного цепочкой 9 с балансиром валика подъемника. При повороте рукоятки расцепного рычага поворачивается валик подъемника с установленным на нем подъемником. Широкий палец 13 (см. рис. 31)подъемника 14 нажимает да нижнее плечо предохранителя 11, поворачивая его на шипе 8 замка 7. При этом верхнее плечо предохранителя, лежавшее на полочке, поднимается выше противовеса замкодержателя. Затем этот же палец, упираясь в прилив замка, уводит его внутрь корпуса, расцепляя автосцепки. Чтобы обеспечить устойчивое положение механизма в расцепленном состоянии при отпускании расцепного рычага, предусмотрен узкий палец 14 подъемника. При дальнейшем повороте валика, подъемник 14 своим узким пальцем поднимает замкодержатель 15 на шипе за счет овального отверстия и проскакивает за расцепной угол замкодержателя. Освободившись, замкодержатель опускается на шипе вниз и в таком положении удерживает подъемник (а значит, и замок) до тех пор, пока не освободится от действия малого зуба другой автосцепки. При расцепленных автосцепках сигнальный отросток замка выступает из корпуса автосцепки. После разведения автосцепок все детали их механизмов возвращаются в исходное положение под действием собственной массы, т. е. автосцепки опять готовы к сцеплению. Нормативными документами установлены 2 вида осмотра автосцепок: - полный (со снятием с локомотива); - наружный (без снятия автосцепки при текущем ремонте, когда степень износа детали определяют комбинированным шаблоном). Для обеспечения безопасности движения поездов в процессе эксплуатации автосцепка тщательно осматривается с целью выявления трещин, изломов и других повреждений. Действие механизма автосцепки проверяется в следующем порядке: 1. При осмотре электровоза следует выявить, не приведет ли состояние корпуса и деталей к саморасцепу механизма в пути следования. Для этого вначале отводят головку автосцепки в сторону, натягивая цепочку расцепного рычага, поворота валика подъемника не должно происходить. Этим определяют также, нет ли заклинивания деталей фрикционного аппарата. Длина и состояние маятниковых болтов розетки должны обеспечивать свободное покачивание корпуса автосцепки. Затем, нажав правой рукой на лапу замкодержателя так, чтобы она выступала из кармана головки на 7-18 мм, левой рукой нажимают на замок. Он должен уходить в глубь корпуса настолько, чтобы его верхняя наружная часть отстояла от кромки малого зуба корпуса также в пределах 7-18 мм. 2. Устойчивость замка автосцепки в расцепленном положении проверяется до расцепления локомотивов и вагонов. Так же как и в первом случае, лапа замкодержателя утапливается внутрь головы автосцепки, а затем рукой поворачивается до отказа валик подъемника автосцепки в сторону буферного бруса и тотчас отпускается. При исправном механизме замок останется в верхнем положении, пока лапа замкодержателя утоплена, и опустится в нижнее положение под действием своего веса после прекращения нажатия. Тело корпуса головки автосцепки не должно иметь изгиба и трещин. Тяговый хомут не должен иметь трещин. Расстояние от упора головки автосцепки до ударной розетки не допускается менее 70 мм и не более 90 мм. Высоту автосцепки над головками рельсов на горизонтальном и прямом участке пути измеряют с помощью рейки. Эта высота составляет для грузовых локомотивов от 980 до 1080 мм. Разница между высотами осей автосцепок по обеим концам вагона, тепловоза или электровоза (одной секции) в эксплуатации не должна превышать 20 мм, между секциями одного электровоза – не более 50 мм. Положение автосцепки относительно горизонтали определяют по разности между значениями ее высоты от головок рельсов до литейного шва, измеренной в двух местах: по линии зацепления и у входа хвостовика в ударную розетку. Отклонение автосцепки вниз (провисание) допускается у вагонов и локомотивов не более, чем на 10 мм, а отклонение вверх – не более, чем на 3 мм. Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов и других единиц подвижного состава, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: а) трещина корпуса автосцепки; б) трещина тягового хомута, излом клина тягового хомута или валика, неисправное или нетиповое их крепление. Признаками излома клина являются – изгиб болта, поддерживающего клин, блестящая намятина заплечников клина, металлическая пыль на хомуте, увеличенный или уменьшенный выход автосцепки, а также двойной удар при ударе молотком по клину снизу; в) излом или трещина центрирующей балочки, маятниковых подвесок, не правильно поставленные маятниковые подвески грузовых вагонов (широкими головками вниз), излом пружин, отсутствие гаек или обрыв болтов пружин центрирующего прибора; г) износ или другие повреждения корпуса и механизма сцепления, при которых возможен саморасцеп автосцепок; л) длинная или короткая цепь расцепного привода; р) разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок более 100 мм (кроме автосцепок локомотива и первого груженого грузового вагона, у которых допускается разность 110 мм).
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 4524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |