Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Штрафы в школе?




В одной из куйбышевских школ в устав школы, в раздел «Права и обязанности», был введен пункт о штрафе за ку­рение в школе, на территории школы, за нецензурную брань, порчу школьного имущества, систематические опоз­дания и нарушения дисциплины, а также за пропуски уроков без уважительной причины.

А как вы отнесетесь к данному предложению?


Жизненная позиция — это внутренняя установка, ориентация на определенную линию поведения, вытекающую из мировоз­зренческих, моральных и психологических качеств личности и отражающую ее субъективное отношение к обществу. Она име­ет практическую направленность, проявляется в реальном по­ведении человека. Жизненная позиция может быть активной и пассивной. Активная позиция предполагает неравнодушное от-

ношение к действительности, постоянное стремление ее изме­нить. При пассивной позиции человек воспринимает готовые взгляды, ценности, образцы поведения, не пытаясь их анали­зировать, выбирает «линию наименьшего сопротивления», сле­дования по привычным, накатанным дорогам жизни. Она свя­зана с отказом от инициативы и каких-либо усилий, направ­ленных на изменение окружающей среды. «Моя хата с краю», «живи, как все», «своя рубашка ближе к телу» — вот нехитрые житейские формулы, выражающие эту позицию.

Не всякая активность человека равнозначна его активной позиции. Социальная активность личности предполагает не со­глашательское, а критическое отношение к действительности, означающее постоянную потребность самостоятельно осмыс­ливать происходящее в стране и мире, стремление сделать жизнь лучше. Пассивная жизненная позиция необязательно оз­начает бездеятельность. Ее может занимать и добросовестный ученик, получающий только отличные оценки, и директор школы, ревностно выполняющий все инструкции и много ра­ботающий. Суть такой позиции — в боязни нового, в ориента­ции на стереотипы мышления, в отказе от собственной иници­ативы. Пассивная позиция может даже сопровождаться поло­жительным отношением к прогрессивным нововведениям, но тогда, когда они санкционируются сверху и не надо за них бо­роться, идти на риск, нести ответственность.

Среди социальных факторов, в наибольшей мере влияющих на становление жизненной позиции личности, первое место принадлежит семье. Влияние школы (классных руководителей, учителей, товарищей, коллектива) лишь корректирует влияние семьи. Школьники, не проявляющие общественной активно­сти, живут в семьях, заботящихся лишь об успеваемости детей и настраивающих их на «легкие» общественные поручения.

Социально-ориентированные воспитательные дела создают необходимые условия для формирования жизненной позиции школьников, когда они привлечены к преобразующей практи­ческой деятельности. Это должны быть не игровые, а настоя­щие серьезные и ответственные дела. Пока наша школа не на­шла себя в организации таких дел. Что она предлагает школь­нику? Классный час, нравоучительную беседу, собрание, экс­курсию, культпоход. Доминирует слово, а не дело. Между тем школьники испытывают большой интерес к производственно-преобразующей деятельности. Они с большим удовольствием учатся столярничать, слесарить, водить автомашину или трак-

тор, стремятся овладеть мастерством в любом деле. Однако эти стремления редко поддерживаются и поэтому гаснут, замеща­ются интересами потребительского характера. Практические воспитательные дела, по некоторым оценкам, сегодня занима­ют 2—3% времени, затраченного на воспитательную работу.

В связи с изменением социальных ориентации в стране (введением различных форм собственности, рыночных отно­шений и т. д.), а также приобретением в личное пользование дачных участков, загородных домов, развитием индивидуаль­ной трудовой деятельности, другими изменениями в социаль­ной и экономической политике часть педагогов высказывают мнение о смещении центра воспитания в семью, где в совмест­ном труде проявляется влияние взрослых, родителей. В послед­ние десятилетия, школьники все реже привлекались к домаш­нему труду. Если в конце 20-х годов поручения родителей и взрослых мальчики выполняли в среднем 10, 5 ч в неделю, а де­вочки — почти 15 ч, то в конце 60-х годы мальчики были заня­ты только 2 ч, а девочки — 3, 3 ч в неделю. В 80-е годы эти показатели еще больше снизились. Городские школьники практически не участвуют даже в домашнем труде. Ребенок, подросток, молодой человек живет иждивенцем, и это неиз­бежно порождает соответствующую психологию.

Сегодня положение начинает меняться: все больше детей и подростков занимаются различными видами труда вместе с дру­гими членами семьи. Школа в этих условиях может взять на себя роль координирующего воспитательный процесс центра.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.