Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

X. Среди условий правильного семейного воспитания не­которые сформулированы неверно. Найдите их




1. Педагогическая культура родителей.

2. Систематические наказания детей.

3. Задобривание детей.

4. Участие в совместных делах.

5. Потакание детям во всем.

6. Слежка за каждым шагом ребенка.

7. Педагогический такт родителей.

8. Знание возрастных и индивидуальных особенностей детей.

9. Опора на положительное.

10. Природосообразность воспитания.

11. Гуманизация отношений.

12. Связь с общественным воспитанием.

1 По своей должности педагог обязан тесно сотрудничать с 1 семьей и давать профессиональные советы родителям. Чем боль­ше знаний о детях, их жизни он накопил, тем разумнее будут его советы, тем большим авторитетом он будет пользоваться в семьях его учеников.

Среди педагогических советов семьям, особенно молодым, авторитетный педагог обратит внимание на разумную организа­цию семьи и семейных отношений. Общие перспективы, совмест­ная деятельность, определенные трудовые обязанности, тради­ции взаимопомощи, совместных решений, общих интересов и увлечений служат благодатной почвой для развития внутрен­них взаимосвязей родителей и детей.

В жизни семьи нужные педагогические обстоятельства не всегда совпадают с жизненными. Их нередко приходится со­здавать вопреки жизненным обстоятельствам. К примеру, семья может освободить девочку-подростка от хозяйственных забот, их может выполнять бабушка. Тогда обязанности бабуш­ки и внучки должны быть распределены, чтобы девочка чув­ствовала необходимость своей помощи и считала ее для себя совершенно обязательной.

Дети ожидают от родителей интереса к их внутреннему миру, учета их возрастных и индивидуальных особенностей. Родите­лям требуется постепенно менять воспитательные влияния на различных ступенях становления личности.

Вдумчивый учитель обратит внимание и на педагогический такт, требующий от родителей учета жизненного опыта, эмо­ционального состояния, тонкого неторопливого анализа моти­вов поступка, чуткого, мягкого прикосновения к внутреннему миру растущего человека. Чувство такта должно подсказать ро­дителям, как скрыть обнаженность прямого воспитательного воздействия.

Общие увлечения родителей и детей педагог назовет тем бла­годатным путем, который приведет их к взаимопониманию. Общесемейные увлечения, интересы, традиции, почти забытые ныне вечера семейного чтения, семейные турниры, семейные коллективы художественной самодеятельности, семейные культ­походы, путешествия, походы выходного дня. В каждой семье может сложиться многообразная система установления и укреп­ления тесных связей родителей и детей: от родителей к детям, от детей к родителям.

остоянно актуальным остается взаимодействие школы и семьи в решении проблемы преодоления неуспеваемости школь­ников. Установлено, что семья и школа смотрят на нее по-раз­ному. Учителя склонны считать главными причинами недоста­ток способностей в соответствующей области, бесконтроль­ность семьи. Родители же—в недостаточном внимании, усид­чивости детей и слабой работе школы. Совместное обсуждение проблемы позволяет установить истинные причины неуспевае­мости школьника. Только поняв их, семья и школа могут скор­ректировать свою деятельность. Если взаимопонимание не до­стигается, школа и семья остаются на своих точках зрения. Жизнь школьника от этого только ухудшается.

Естественно, ситуации, с которыми столкнется классный руководитель, предусмотреть невозможно. Смысл педагогичес­кой подготовки в том и заключается, чтобы вооружить специа­листа общими методами анализа возникающих ситуаций и по­иска оптимальных вариантов выхода из них.

Советы педагога будут тем обоснованнее, чем лучше он су­меет продиагностировать конкретную семейную ситуацию. Ме­тоды педагогической диагностики уже подробно рассматрива­лись выше.

Обратим внимание на необходимость активного привлече­ния родителей к самодиагностике семейного воспитания. Опре­делить уровень родительского мастерства можно, отвечая на анкету С.Т. Шацкого. Ценность ее заключается хотя бы в том, что она дает возможность увидеть сильные и слабые места в воспитательном процессе в семье.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.