Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации родителям




Памятка родителям

Семья и школа ставят перед собой общую главную зада­чу — воспитание всесторонне, гармонично развитого чело­века, способного успешно адаптироваться в сложной соци­альной среде и реализовать себя в профессиональном, гражданском и семейном аспектах.

Потребность в здоровом образе жизни, развитый интел­лект и широкий кругозор, интеллигентность в общении, эсте­тическое восприятие мира — вот конечный результат со-

 

вместной воспитательной деятельности семьи и школы. Принципы и подходы, которые должны работать на конеч­ный результат, реализуются в школе, но необходимо, чтобы вся жизнь школьника, воспитывающая и развивающая, строилась на едином основании и в стенах учебного заведе­ния, и дома. Противоречия в воспитательных подходах семьи и школы пагубно отражаются на эффективности вос­питательного процесса. Результат, на который рассчитыва­ет школа и которого, естественно, должны желать и вы, ро­дители, может быть достигнут только нашими совместными усилиями.

1. Если вы желаете здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах здорового образа жизни:

а) живите в определенном режиме труда, отдыха, пита­ния, а именно: стремитесь своевременно ложиться спать и вставать, полноценно и рационально завтракать, обедать, а ужинать не позднее 19 часов. В рационе должна преобла­дать растительная и белковая еда с минимумом сладостей и животных жиров, ограничением острых и соленых при­прав;

б) начинайте день с утренней физзарядки протяжен­ностью не менее 30 мин, желательно на свежем воздухе с использованием пробежки и элементов гимнастики. После зарядки — душ, который нужно завершать обливанием хо­лодной водой. Перед сном обливание повторить. Доказано, что двухразовое обливание дает большой импульс иммун­ной системе, причем многократно возрастает противодейст­вие не только простуде, но и патологии мускульного, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, нерв­ной системы, даже онкопатологии и болезней сердечно-со­судистой системы;

в) бросьте курить, объясняя своим детям, что это форма самоубийства. Ограничьте употребление алкоголя, исклю­чив в присутствии детей его употребление вообще. Повто­ряйте себе и им, что добровольное употребление отравы — это сумасшествие безвольного и неумного существа;

г) оставьте за порогом своего дома недовольство ценами, правительством, руководителями и подчиненными, неуда-

чами и плохим самочувствием. Все это невольно передает­ся и членам вашей семьи. Происходит постепенное нагро­мождение стрессовой энергии, которая постепенно разру­шает нервную систему, нарушает работу всех других сис­тем организма, снижает его защитные функции, ведет к за­болеваниям;

д) не становитесь рабами телевизора, особенно в выход­ные дни. Найдите время для общения с природой — в пар­ке, за городом, на даче. Это поможет возобновить нервную энергию, истраченную за неделю, повысить иммунитет, ук­репить здоровье. Помните, что вид одного болеющего члена семьи пробивает энергетическую и психологическую защиту других ее членов;

е) очень хорошо, если вы в свободное время увлекаетесь одним из видов спорта — бегом, футболом, теннисом, пла­ванием, восточными единоборствами. Регулярные занятия спортом делают вашу иммунную систему непробиваемой, нервы — стальными, волю — железной, а ваших детей по­хожими на вас — здоровыми и счастливыми;

ж) помните, что все ваши привычки — не более как стерео­типы, создающие обманчивое чувство комфорта. Ваши но­вые привычки, для приобретения которых сперва нужны во­левые усилия, принесут вам и вашим детям счастье полно­кровной, здоровой жизни, дадут комплекс новых чувств, и вы будете чувствовать себя не менее комфортно. Ваши дети, видя только такой устрой жизни, не смогут и не захо­тят жить по-другому, они будут обречены на здоровье, ус­пех, счастье, долголетие — на все то, о чем вы молите Бога и подымаете бокалы на семейных праздниках.

2. Если вы желаете видеть своего ребенка трудолюбивым (а лишь это дает возможность реализовать себя в жизни и претендовать на успех), придерживайтесь таких правил:

а) никогда не лишайте своих детей участия в семейном труде, какой бы квалификации и умения он ни требовал. Это не только воспитывает необходимые в будущей семейной жизни навыки, но и формирует привычку, потребность все время делать что-то для семьи, является залогом будущего семейного благополучия;

б) никогда не проявляйте непочтения, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи, морально поощряйте тру­довые усилия каждого. Выполнение работы должно в под-

 

сознании ассоциироваться с получением в итоге положи­тельных эмоций. Страх неудачи не должен ограничивать инициативу и творчество;

в) никогда не выносите «сор из избы». Утверждайте авто­ритет и почтение к своей фирме и к своей профессии у чле­нов семьи, иначе вашему ребенку будет тяжело перестро­ить собственное сознание, и по инерции он аналогично бу­дет относиться к своей «службе» и не добьется успеха и признания;

г) никогда не делите в семье труд на «мужской» и «жен­ский». Любое дело должно выполняться качественно. В этом залог воспитания чувства долга относительно любого труда, необходимость которого выдвигает жизнь.

3. Если вы хотите видеть своих детей способными соз­дать крепкую семью, быть в ней счастливыми, подарить вам благодарных и культурных внуков, то:

а) будьте выдержанные и спокойные в семейном кругу, сохраняйте доброжелательный, интеллигентный тон обще­ния;

б) уделяйте своим детям максимум внимания в свобод­ное от работы время, интересуйтесь всеми их делами, сопе­реживайте вместе с ними, создавайте атмосферу абсолют­ного единства в семье;

в) с подчеркнутым уважением относитесь к жене (мужу), постоянно возвышайте культ женщины, матери (отца — гла­вы семьи, добытчика) в глазах своих детей. Избегайте ссор, конфликтов, скандалов, даже критики в адрес жены (мужа) в присутствии детей. Выясняйте свои отношения и отношения к детям до их возвращения из школы, чтобы предъявить единые требования, поддерживать высокий авторитет жен­щины-матери и мужчины-отца.

4. Если вы хотите видеть своих детей не закомплексован­ными в общении, культурными, то:

а) отнеситесь со всей серьезностью к работе школьных воспитателей, живо интересуйтесь успехами ваших детей. Не допускайте, чтобы ваши дети пропускали школу;

б) не жалейте времени, а по возможности и средств для совместного культурного отдыха со своими детьми. Посе­щения театра, художественной выставки, концерта, ставшие системой, будут иметь чудесный эффект для культурного роста вашего сына или дочки. Человек богатый — прежде всего в своей эмоциональной сфере;

в) находите время читать сами и приобщайте к миру книжной премудрости детей. Не найти лучшей гимнастики для ума и души, чем хорошая, полезная книга. Особенно если она отнесена к разряду мировых шедевров. Удоволь­ствие от книги должно быть написано на вашем лице. Дели­тесь впечатлениями от прочитанного;

г) было бы очень неплохо, если бы вы смогли привить своему ребенку одну, но очень пылкую страсть культуроло­гического характера, или, как теперь говорят, хобби, которое было бы связано с искусством или духовной культурой. Длительное и серьезное увлечение в сфере интересного и прекрасного воспитывает в характере стойкую потребность в красоте, творчестве, эстетике, вырабатывает хороший вкус, не говоря уже о том, что заинтересованность вызыва­ет стойкий иммунитет против влияния негативных обстоя­тельств окружения. Художественная или музыкальная шко­ла, шахматная секция или клуб нумизматов, литературный кружок или увлечение вышиванием — сколько таких хобби может быть! Очень хорошо, если увлечение детей приходит от родителей — тогда ваши сын или дочка — навсегда ваш друг и союзник, а вы уже их высокий авторитет.

5. Если вы не желаете видеть своих детей беспринципны­ми, циничными, отравляющими жизнь себе и другим, вам и окружающим, то не разрешайте себе заниматься в присут­ствии ваших детей сплетнями, критиканством по адресу своих родственников, знакомых, клиентов, учителей ваших детей. Если вы думаете, что в «перемывании костей» взрос­лыми в присутствии вашего ребенка нет ничего вредного, то вы очень ошибаетесь. У ребенка возникает подсознатель­ное, а поэтому очень устойчивое убеждение, что мир состо­ит из подлецов и кретинов. Нигилизм и двуличность войдут в плоть и кровь ваших детей, и этого они никогда не смогут спрятать от окружающих и будут лишены любви и поддерж­ки, доверия и дружбы, потому что приобретут репутацию желчных и неприятных людей, а в итоге — людей несчаст­ливых.

Конечно, иллюзии опасны, но разочарование в людях страшнее; иллюзии нас иногда подводят, а разочарование отравляет жизнь ежечасно — до конца. Особенно недопус­тимо «развенчание» учителя, который при всех своих недо­статках все же пытается учить хорошему. Если отец или

мать внушает своему ребенку недоверие к учителю, ребе­нок будет делать противоположные выводы даже из того, что учитель говорит правильно.

Что же, к учителю могут быть претензии, но с ними следу­ет идти только к учителю: не разрешая проблемы, вы углуб­ляете их, способствуете возникновению конфронтации.

6. И наконец, вы желаете, чтобы ваш ребенок вырос доб­рым, внимательным, милосердным, готовым поддержать вас в старости. Чтобы на склоне лет вам не довелось горько разочароваться и остаться брошенным, одиноким, нужно уделить вам самим максимум внимания и уважения к соб­ственным родителям, особенно в период их болезней, не оставлять их без опеки и помощи, как можно чаще украшать их одиночество своим присутствием, лаской, жертвуя при этом, возможно, частью своего комфорта и денег. Делайте это вместе с вашими детьми. Воспитанные на примере по­стоянной заботы о старости, они обязательно будут мило­сердными и к вам в сложное для вас время. Душевные уси­лия, потраченные на любовь и заботу, вернутся к вам.

Таким образом, вся система воспитания детей в семье должна строиться лишь на двух принципах:

1. Ваш собственный стиль и поведение должны отвечать вашему стремлению хорошо воспитать своих детей.

2. Вы должны обеспечить соответствующие условия, при которых различные виды полезной деятельности постепен­но сформируют личность вашего ребенка.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.