КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
VI. Умственная и эстетическая жизнь
V. Социальная жизнь IV. Физический труд III. Игра II. Гигиена I. Психологические данные ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА? (примерная программа наблюдения за ребенком в семье и составление на него психолого-педагогической характеристики) 1. Подвижен ребенок или нет (инертен)? 2. Настойчив или пассивен во взаимоотношениях с окружающими? 3. Как развита воля? В чем она проявляется? 4. Разговорчив или замкнут? 5. Ленив или нет? В чем это проявляется? 6. Какова память? 7. Как реагирует на обиды? 8. Проявляется ли озлобленность? 9. Замечается ли двуличие или лицемерие? В чем именно? 10. Капризен ли? В каких случаях? 11. Драчливость? Чем вызывается? 12. Имеет ли стремление к самостоятельности? 13. Проявляет ли потребительское отношение к родителям, учителям? 14. Кого уважает и за что? 15. Замечается ли невыдержанность? В чем именно? 16. Замечается ли раздражительность? Как проявляется? 17. Упрямство. В чем выражается? 1. Аккуратность (примеры). 2. Как поднимается с постели? 3. Умывание (его способ и отношение к нему). 4. Когда ложится спать? 5. Отношение к одежде, обуви и ко всем вещам вообще. 6. Еда. Что любит и не любит? Когда ест и сколько раз в день? 1. Играет ли дома? 2. Играет один (одна) или с сестрами, братьями, с товарищами? 3. Какие игры, игрушки имеет? Есть ли место для игр, уголок? 4. Какие игры и развлечения больше всего любит? 1. Несет ли какие-либо обязанности дома? Какие? 2. Понимает ли необходимость труда? 3. Какой труд больше любит? Чем это объясняется? 4. Чем занимается, когда бывает дома? 5. Какую профессию хочет выбрать в будущем? 1. Как относится к товарищам? 2. Как относится к соседям, знакомым родителей? 3. Много ли времени проводит вне дома? Где бывает, что делает? 4. Много ли времени проводит дома? Что обычно делает? 5. В каких общественных организациях участвует (активно, неактивно, по принуждению)? 1. Любит ли читать книги? Сколько времени тратит на это занятие в день? 2. Чем увлекается ребенок, что его особенно интересует? Любознателен ли? Примеры. 3. Как относится к школе? В чем проявляется это отношение? 4. Как реагирует на наказание и поощрения? Укажите конкретно, какие и как они на него действуют. 5. Кто в семье пользуется авторитетом у ребенка? В чем это проявляется? 6. Хорошая ли память у ребенка? Какой вид памяти больше развит (двигательная, эмоциональная, логическая, произвольная, непроизвольная)? 7. Любит ли петь, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку? 8. Охотно ли выполняет уроки и по каким предметам? 9. Любит ли пересказывать виденное и услышанное? Что именно? Данная анкета не только позволяет родителям узнать степень знания ими своего ребенка. Она решает еще три важные педагогические задачи: 1. Узнав с помощью анкеты пробелы в своем знании ребенка, родители обратятся за помощью к классному руководителю, что будет способствовать укреплению контактов со школой, с педагогами. Таково первое преимущество анкетирования. 2. С другой стороны, и классный руководитель, к которому обратится за помощью родитель, узнает из заполненной анкеты многое из того, что в школьных условиях он мог и не увидеть. 3. Проведя такое анкетирование спустя хотя бы один год, родители могут наглядно увидеть, как развивается их ребенок, что прибавилось в его характеристике и что еще нужно сделать для всестороннего развития личности ребенка. Многие школы составляют памятки родителям и просят их придерживаться общих установленных требований воспитания детей в семье и школе. Приведем образец, на который можно опираться при разработке такого обращения к родителям в вашей школе.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |