Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место производственной практики в структуре ООП. Практика проводится в дошкольных образовательных организациях в группах детей дошкольного возраста (3-7 лет) с отрывом от аудиторных занятий




СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Практика проводится в дошкольных образовательных организациях в группах детей дошкольного возраста (3-7 лет) с отрывом от аудиторных занятий.

. В дошкольном учреждении студенты -практиканты находятся посменно, в соответствии с графиком, утвержденным групповым руководителем: 1-я смена – с 7.00 до 14.00, 2-я смена – с 13.00 до 19.00.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

В результате прохождения производственной практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

 

код компетенции результаты освоения ООП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) Перечень планируемых результатов обучения
ОПК-4 готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов Знать: - закономерности, функции образовательного процесса в группах детей дошкольного возраста Уметь: - организовать взаимодействие с детьми в образовательном процессе, учитывать особенности детей дошкольного возраста Владеть: - методами изучения учебно-познавательной деятельности и её организации в группах дошкольного возраста
ОПК-5 готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. Знать: - особенности учебно-познавательной деятельности, её значение в разном дошкольном возрасте Уметь: -организовывать учебно-познавательную деятельность детей дошкольного возраста Владеть: - методами изучения учебно-познавательной деятельности и её организации в группах дошкольного возраста; -формами использовать методы и приёмы организации учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста  
ОПК-6 способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды. Знать: -основные функции и направления работы воспитателя дошкольных групп; Уметь: - планировать мероприятия по взаимодействию с педагогами и родителями в целях воспитания и обучения детей Владеть: - формами, методами и приёмами организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, их родителями и педагогами

 

Производственная практика входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».

Производственная практика является обязательным этапом обучения бакалавра психолого-педагогического образования и предусматривается ФГОС ВПО и учебным планом.

Производственной практике «Педагогическая в ДОУ по организации учебно-познавательной деятельности детей» практике предшествует изучение ряда дисциплин:

- гуманитарного и социально-экономического цикла:

Нормативно – правовое обеспечение образования,

Практикум «Организация самостоятельной работы студентов»

- профессионального цикла (ов)

Базовая часть

Психология развития,

Психология дошкольного возраста,

Образовательные программы для детей дошкольного возраста,

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности,

Вариативная часть:

Детская практическая психология,

Дошкольная педагогика,

Психология и педагогика семейного воспитания,

Психология и педагогика игры,

Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста,

Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста,

Теории и технологии экологического образования детей дошкольного возраста,

Практикум «Организация педагогического процесса в ДОУ», которые предусматривают лекционные, семинарские (практические) и лабораторные занятия.

Данный вид производственной практики «Педагогическая в ДОУ по организации учебно-познавательной деятельности детей» является логическим завершением изучения данных дисциплин.

В процессе прохождения производственной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

  • основные функции и направления работы педагога (воспитателя) ДОУ;
  • основные закономерности психофизического развития детей дошкольного возраста, особенности воспитания детей дошкольного возраста;
  • основные методы психолого-психологического исследования;
  • педагогические системы воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  • педагогические принципы и методы воспитания и обучения детей разных возрастных групп;

· режим жизни детей дошкольного возраста;

  • сущность и принципы построения педагогического процесса в ДОУ, основные направления его гуманизации;
  • типы взаимодействия взрослого с детьми, особенности и модели организации педагогического процесса в дошкольных учреждениях

· основные виды деятельности (игра, труд, познание, художественно-эстетическая деятельность), их своеобразие в дошкольном возрасте;

· особенности, формы и методы организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

· значение и формы сотрудничества детского сада с семьей и школой;

  • теоретические основы планирования образовательной работы с детьми дошкольного возраста; виды планирования

· комплексные и парциальные программы для дошкольных учреждений; программно-методические документы по дошкольному воспитанию;

уметь:

  • использовать знания по психолого-педагогическим дисциплинам;
  • использовать различные методы изучения ребенка в педагогическом процессе;

· анализировать педагогический процесс и определять особенности воспитания детей на каждом возрастном этапе;

· строить педагогический процесс на основе личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;

· анализировать и оценивать уровень развития детской деятельности каждого ребенка и группы в целом;

· организовать развивающую среду для разнообразной деятельности;

· проектировать познавательную деятельность детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

· выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы решения нравственных задач с учетом индивидуальных особенностей ребенка;

· реализовывать задачи работы дошкольного учреждения с семьей;

· осуществлять индивидуальный подход в работе с семьей;

· отбирать и реализовывать разнообразные формы сотрудничества с семьей и школой и др.

· публично выступать перед педагогическим коллективом, родителями;

  • фиксировать результаты наблюдений и собственной педагогической деятельности;
  • -анализировать собственную деятельность и на основе этого делать выводы.

владеть:

  • навыками работы с педагогической документацией;
  • навыками использования разнообразного методического и дидактического материала для проведения диагностической и образовательной работы;
  • навыками общения с детьми, родителями, педагогами;
  • профессиональной рефлексией.

· методами и формами организации разнообразной деятельности детей;

· методикой организации режимных процессов в разных возрастных группах;

· способами анализа педагогического процесса.

· навыками использования учебных электронных изданий и ресурсов сети Интернет, работы в программных средах Microsoft Office, в т.ч. создания электронных учебных материалов.

Производственная практика проводится в 7 семестре и является одним из завершающих этапов формирования большинства профессиональных и ряда общекультурных компетенций студента.

Прохождение производственной практики «Педагогическая в ДОУ по организации учебно-познавательной деятельности детей» необходимо для успешного прохождения государственной итоговой аттестации в форме государственного экзамена. На государственном экзамене студент должен показать не только знание теоретических основ изученных дисциплин, но и готовность применять полученные знания для решения конкретных ситуаций. Прохождение педагогической практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору, а также подготовки выпускной квалификационной работы.

4. ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Общий объём практики составляет __3__з ачетных единицы. Продолжительность практики _ 5 недель- 270 часов. Практика проводится на -4 курсе в 7 семестре.

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели, часы Содержание деятельности Формы текущего контроля (отчетности)
  Подготовительный этап, включающий установочную конференцию   Ориентировочная Участие в конференции
  Ознакомительно-адаптационный.   1неделя Знакомство с содержанием и методами работы воспитателей, образовательной программой. Проверка дневника педагогической практики  
  Проектировочно-диагностический. 2неделя (1-3 день) Проектирование самостоятельной деятельности по организации учебно-познавательной деятельности детей.   Проверка дневника педагогической практики, перспективного и календарного планов работы с детьми на весь период практики.
  Конструктивно-деятельностный 2 (4, 5день) 3, 4, 5 неделя Самостоятельная работа в качестве воспитателя дошкольной группы . Проверка дневника педагогической практики. Посещение зачётных мероприятий.
  Подведение итогов (заключительный) 5 неделя (4, 5 день) Анализ и самоанализ деятельности Участие в итоговой конференции
Сбор материалов, оформление отчета и дневника по практике Конспекты зачётных мероприятий. Отчет по практике. Дневник практики.  

6.2. Содержание деятельности студентов на производственной практике «Педагогическая в ДОУ по организации учебно-познавательной деятельности детей »

1 этап. Подготовительный.

До начала практики каждый студент проходит медосмотр.

На первом этапе проводится установочная конференция на факультете, на которой студентов знакомят с целями, задачами и содержанием педагогической практики. Кроме того, студенты получают консультацию по оформлению документации, установку на общение с коллективом дошкольного учреждения.

В первый день практики в дошкольном учреждении проводится установочная конференция с участием руководителей ДОУ, воспитателей. Обсуждаются задачи педагогической практики, формы участия студентов в работе педагогического коллектива, ожидаемые результаты. Осуществляется распределение студентов по группам, уточняется график их работы, график консультаций.

Основным содержанием практики является освоение технологий организации познавательной деятельности детей и выполнение всех функций воспитателя в группе детей дошкольного возраста (развивающей, диагностической и коррекционной, коммуникативной, конструктивно-организаторской, функции профессионального совершенствования).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.