КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема занятия: Заготовка лекарственного растительного сырья 2 страница
4. Приведите 4 — 5 примеров растений, у которых цветки располагаются поодиночке. 5. Приведите 4 — 5 примеров растений, у которых цветки собраны в соцветие. 6. Назовите основной признак, по которому околоцветник называют двойным. 7. Назовите 2 — 3 растения, цветки которых имеют двойной околоцветник. 8. Назовите основной признак, по которому околоцветник называют простым. 9. Назовите два растения, цветки которых имеют простой околоцветник. 10. Как называется тип околоцветника, состоящего из листочков двух типов, одни из которых — это лепестки венчика, а другие — чашелистики? 11. Назовите 3 — 4 растения, венчик цветка которых состоит из несросшихся лепестков. 12. Назовите два растения, у которых лепестки венчика цветка срастаются в нижней части в трубку. 13. Как называется тип околоцветника, все листочки которого более или менее одинаковые? 14. Назовите тип околоцветника у цветков следующих растений: тюльпан, вишня, яблоня, лилия. 15. Назовите часть пестика, внутри которой находятся семязачатки (семяпочки). 16. Из какого структурного компонента цветка и какой его части у большинства цветковых растений развивается плод? 17. Из какой части завязи после цветения развиваются семена? 18. Какие цветки называют обоеполыми? Назовите три растения с обоеполыми цветками. 19. Какие цветки называют раздельнополыми? Назовите два растения с раздельнополыми цветками. 20. Какие растения называют однодомными? Приведите два примера однодомных растений. 21. Какие растения называют двудомными? Приведите два примера двудомных растений. 22. На какие два типа делят все растения с раздельнополыми цветками в зависимости от расположения этих цветков? 23. По какому признаку растения делят на однодомные и двудомные? 24. К какой группе растений — однодомным или двудомным — относятся следующие растения: тополь, кукуруза, огурцы и ива? 25. Приведите два примера растений, имеющих одиночные цветы. 26. Что такое соцветие? Каково биологическое значение соцветий? 27 Что такое соцветие? Назовите две особенности расположения цветков, общие для всех соцветий. Назовите шесть видов соцветий. Назовите соцветие капусты, ландыша и черемухи. Приведите два примера растений, имеющих соцветие кисть. Назовите три особенности расположения отдельных цветков в соцветии кисть. Назовите основной признак, по которому соцветия простой колос и кисть отличаются друг от друга. Какие цветки называются сидячими? Приведите пример растения с сидячими цветками. Приведите пример растения, имеющего соцветие простой колос. Назовите соцветие подорожника. Назовите две особенности расположения отдельных цветков в соцветии простой колос. Назовите основной признак, по которому соцветия простой колос и початок отличаются друг от друга. Назовите три особенности расположения отдельных цветков в соцветии слож — ный колос. Приведите два примера растений, имеющих соцветие сложный колос. Назовите соцветие пшеницы, ржи и ячменя. Назовите четыре морфологические особенности, характерные для соцветия початок: расположение отдельных цветков и строение отдельных частей соцветия. Приведите пример растения, имеющего соцветие початок. Назовите соцветие женских цветов кукурузы. Назовите две особенности расположения отдельных цветков в соцветии простой зонтик. Назовите два растения, имеющих соцветие простой зонтик. Назовите соцветие вишни, примулы. Назовите три особенности расположения отдельных цветков в соцветии сложный зонтик. Приведите два примера растений, имеющих соцветие сложный зонтик. Назовите соцветие моркови и петрушки. Назовите три морфологические особенности, характерные для соцветия корзинка: расположение отдельных цветков и строение отдельных частей соцветия. Приведите три примера растений, имеющих соцветие корзинка. Назовите соцветие подсолнечника, астры, одуванчика. Изобразите схематично строение соцветия кисть. Изобразите схематично строение соцветия простой зонтик. Изобразите схематично строение соцветия початок. Изобразите схематично строение соцветия колос. Изобразите схематично строение соцветия корзинка. Изобразите схематично строение соцветия сложный зонтик. Изобразите схематично строение соцветия сложный колос. Изобразите схематично строение соцветия головка. Изобразите схематично строение соцветия щиток. Назовите соцветия следующих растений: подсолнечник, пшеница, черемуха, петрушка. Назовите соцветия следующих растений: ландыш, одуванчик, вишня, морковь. Назовите соцветие, которое имеет следующее строение: многочисленные мелкие сидячие цветки расположены на утолщенном и расширенном ложе соцветия. Назовите соцветие, которое имеет следующее строение: цветоножки отдельных цветков выходят от вершины оси соцветия. Назовите соцветие, которое имеет следующее строение: не имеющие цветоножек отдельные цветки расположены один за другим на общей тонкой оси соцветия. Назовите соцветие, которое имеет следующее строение: от вершины соцветия отходят дополнительные оси, из вершин которых выходят цветоножки отдельных цветков. Назовите соцветие, которое имеет следующее строение: от общей оси соцветия отходят боковые оси, па которых расположены один за другим отдельные цветки, не имеющие цветоножек. Назовите соцветие, которое имеет следующее строение: не имеющие цветоножек отдельные цветки расположены друг за другом на общей толстой обычно мясистой оси соцветия. Назовите соцветие, которое имеет следующее строение: отдельные цветки расположены один за другим на хорошо заметных цветоножках, отходящих от длинной общей оси. Назовите два продукта, которые образуются в цветках и привлекают насекомых в качестве пищи. Что такое опыление? Назовите два основных вида опыления, отличающихся друт от друга количеством участвующих в опылеггии цветков. Какое опыление называется перекрестным? Какое опыление называется самоопылением? Назовите 3 — 4 особенности строения и расположения цветков, являющиеся признаками насекомоогтыляемых растений. Каково биологическое значение яркой окраски лепестков цветков некоторых растений? Каково биологическое значение сильного аромата цветков некоторых растений? С чем связано усиление запаха цветков душистого табака к ночи? Назовите три особенности цветков душистого табака, связанные с тем, что они опыляются ночными бабочками. Приведите пример опыления цветков растения строго определенными насекомыми. Каким образом происходит опыление насекомоопыляемых растений? 83. Что привлекает насекомых в цветках? 84 Назовите два основных способа перекрестного опыления растений. 85 Приведите три примера насекомоопыляемых растений. 86 Назовите три особенности цветков душистого табака как насекомоопыляемо — го растения. 87. Назовите три особенности цветков мака как насекомоопыляемого растения. 88. С чем связан факт, что некоторые растения, такие как орешник и береза, часто растут большими скоплениями? 39. Приведите четыре примера ветроопыляемых растений. 90. С чем связано цветение деревьев ранней весной, до распускания листьев? 91. Назовите четыре особенности строения цветка и пыльцы ветроопыляемых растений, являющиеся приспособлением к опылению ветром. 92. Назовите три особенности цветков ржи как ветроопыляемого растения. 93. Приведите три примера самоопыляющихся растений. 94. В какой момент цветения чаще всего происходит опыление у самоопыляю — щихся растений? 95. Когда и с какой целью проводят искусственное опыление? 96. В каком случае и почему проводят искусственное опыление подсолнечника? 97. В каком случае и почему проводят искусственное опыление кукурузы? 98. Что такое оплодотворение? Что такое гаметы? Назовите два вида гамет цветковых растений. 99. Назовите особенности строения поверхности оболочки пыльцевого зерна. С чем связано наличие этих особенностей? 100. Каково значение наличия у пыльцевых зерен многих растений неровной оболочки, которая покрыта шипиками, выростами, бородавочками и т.п.? 101. Какая особенность строения позволяет пыльцевым зернам удерживаться на теле насекомого — опылителя и на рыльце пестика? 1 2. Сколько спермиев образуется из одного пыльцевого зерна и перемещается по пыльцевой трубке? 103. Назовите особенности пыльцы и пестика, способствующие удержанию пыльцы на рыльце пестика. 104. Каким образом спермии цветковых растений перемещаются по направлению к семяпочкам? 105. Назовите клетки, с которыми сливается каждый из двух спермиев цветковых растений. 106. Что такое двойное оплодотворение у цветковых растений? Почему оно так называется? 107. Назовите оплодотворенную спермием клетку, из которой развивается зародыш цветковых растений. 108. Назовите оплодотворенную спермием клетку, из которой развивается эндосперм у цветковых растений. 109. Объясните, почему большинство трав елового леса имеет цветки с белыми околоцветниками. 110. Как называются разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи, ставшей плодом? На какие две большие группы подразделяют все созревшие плоды в зависимости от строения этой части плода? 111. Как называется стенка плода, по строению которой созревшие плоды делят на две большие группы? Назовите эти две группы плодов. 112. Из какой структуры пестика у большинства цветковых растений формируется околоплодник, покрывающий семена. 113. По какому признаку плоды делят на односемянные и многосемянные? Приведите по три примера растений с односемянными и многосемянными плодами. 114. Приведите три примера растений с сочными односемянными плодами. 115. Приведите три примера растений с сочными многосемянными плодами. 116. Приведите три примера растений с сухими односемянными плодами. 117. Приведите три примера растений с сухими многосемянными плодами. 118. Назовите часть плода и особенность ее строения, по которой созревшие плоды делят на сочные и сухие. Назовите два вида сочных и пять видов сухих плодов. 119. Назовите два признака, характерных для плода ягода. 120. Приведите три примера растений, имеющих плод ягода. 121. Назовите три признака, характерных для плода костянка. 122. Приведите три примера растений, имеющих плод костянка. 123. Назовите три признака, характерных для плода семянка. 124. Приведите два примера растений, имеющих плод семянка. 125. Назовите три признака, характерных для плода зерновка. 126. Приведите два примера растений, имеющих плод зерновка. 127. Назовите четыре признака, характерных для плода боб. 128. Приведите два примера растений, имеющих плод боб. 129. Назовите четыре признака, характерных для плода стручок. 130. Приведите два примера растений, имеющих плод стручок. 131. Назовите четыре признака, характерных для плода коробочка. 132. Приведите два примера растений, имеющих плод коробочка. 133. Как называется плод у следующих растений: вишня, подсолнечник, кукуруза, томат, фасоль. 134. Как называется плод у следующих растений: пшеница, горох, капуста, мак, слива, смородина? 135. Назовите два признака, по которому ягода и костянка отличаются друг от друга. 136. Назовите основной признак, по которому семянка и зерновка отличаются друг от друга. 137. Назовите основной признак, по которому боб и стручок отличаются друг от друга. 138. Приведите три примера растений, плоды которых хорошо приспособлены для распространения ветром. В чем заключаются эти приспособления? 139. Приведите три примера растений, плоды которых распространяются животными. Назовите два основных способа, с помощью которых происходит их распространение. 140. Назовите главный признак, по которому часть растений относят к классу однодольных. Приведите четыре примера однодольных растений. 141. Назовите главный признак, по которому часть растений относят к классу двудольных растений. Приведите четыре примера двудольных растений. 142. Какой структурный компонент семени развивается из покрова семязачатка? 143. Из какой части семязачатка образуется кожура семени цветковых растений? 144. С чего начинается и как происходит формирование зародыша в семени? 145. С чего начинается и как происходит формирование эндосперма в семени? 146. Назовите клетки и участки семязачатка, из которых формируются зародыш, эндосперм и кожура семени цветковых растений. 147. Объясните, почему семя — это зачаточное растение. 148. Назовите две функции семенной кожуры. 149. Назовите органы зародыша семени фасоли. 150. Где находится запас питательных веществ в семенах дикой редьки и пастушьей сумки? 151. Где находится запас питательных веществ в семенах фасоли, яблони, гороха? 152. Где находится запас питательных веществ в семенах лютика и фиалки? 153. Назовите часть семени большинства двудольных растений, в которой содержится основной запас питательных веществ. : 54. Назовите две составные части наружного покрытия зерновки пшеницы. 155. Из каких структур цветка образуются семенная кожура и сросшийся с ней околоплодник зерновки пшеницы? 156. Назовите часть семени большинства однодольных растений, в которой содержится запас питательных веществ. 157. Где находится запас питательных веществ в семенах пшеницы, лука, ландыша? 158. Назовите основные части зародыша семени пшеницы. 159. Назовите две основные части семени хлебных злаков, расположенные под семенной кожурой. 160. Как в семенах хлебных злаков эндосперм и зародыш расположены относительно друг друга? 161. Как в домашних условиях из пшеничной муки можно легко выделить клейковину, или растительный белок? 162. К какой группе органических веществ относится клейковина, входящая в состав семян хлебных злаков? 163. Назовите три органических вещества или группы органических веществ, входящих в состав семян всех растений. 164. Приведите три примера растений, имеющих богатые белком семена. 165. Приведите два примера растений, имеющих богатые крахмалом семена. 166. Приведите три примера растений, имеющих богатые жирами семена. 167. Опишите простой опыт, демонстрирующий наличие воды в семенах. 168. В каких относительных количествах в семенах большинства растений содержатся вода, органические и неорганические вещества? 169. Опишите простой опыт, демонстрирующий наличие крахмала в семенах хлебных злаков. 170. Назовите последовательность событий, происходящих с семенами в процессе их прорастания. 171. Назовите три основных фактора внешней среды, необходимых для прорастания семян. 172. При каких минимальных значениях температуры прорастают семена большинства растений? 173. Приведите два примера растений, семена которых могут прорастать при низ — ких температурах (менее 5 °С). 174. Семена какого из нижеперечисленных растений: просо, горох или кукуруза — требуют для своего прорастания большего количества воды? 175. Семена какого из нижеперечисленных растений: просо, горох или кукуруза — требуют для своего прорастания меньшего количества воды? 176. Приведите пример цветкового растения, семена которого прорастают даже под водой при очень малом количестве воздуха, растворенного в ней. 177. Почему семена большинства цветковых растений не прорастают под водой? 178. Опишите опыт, демонстрирующий наличие дыхания семян. 179. Почему в воздухе, находящемся в сосуде с проросшими семенами, гаснет зажженная свеча? 180. Чем по своему составу воздух в сосуде с сухими семенами отличается от воз — духа в сосуде с проросшими семенами и почему? 181. Дышат ли сухие непроросшие семена? 182. Назовите процесс, во время которого происходит образование тепла в прорастающих семенах. 183. Почему зародыши сырых семян, сложенных толстым слоем, часто погибают и теряют всхожесть? 184. Почему семена убирают на хранение только сухими и хранят в сухих, хорошо проветриваемых помещениях? 185. Назовите три основных требования, предъявляемых для длительного хранения семян, обеспечивающего сохранение всхожести. 186. Отличается ли температура воздуха в сосуде с проросшими семенами от воздуха в сосуде с сухими непроросшими семенами и почему? 187. Чем по вкусу отличаются непроросшие и проросшие семена хлебных злаков и почему? 188. Назовите три группы органических веществ, которые могут откладываться в семенах в запас. 189. Почему для посева берут полновесные, крупные семена? 190. Каким образом по корням проростка можно определить, однодольное или двудольное растение развивается из семени? 191. Назовите два процесса, происходящие с клетками зародыша во время превращения его в проросток. 192. Как будет развиваться проросток фасоли, лишенный одной или двух семядолей? 193. Почему опоздание с посевом теплолюбивых растений снижает урожай? 194. Как влияет своевременная, но не глубокая посадка семян в почву на развитие проростков и почему? К. Как влияет своевременная, но слишком глубокая посадка семян в почву на развитие проростков и почему? S6. Почему, чем крупнее семена, тем глубже их сеют? в? Назовите 2 — 3 фактора, которые неблагоприятно действуют на развивающийся проросток при слишком глубокой посадке семян в почву. ЯЯ. Назовите две основные причины, объясняющие, почему в песчаные почвы семена надо заделывать глубже. Назовите две основные причины, объясняющие, почему в глинистые почвы семена надо заделыва ть менее глубоко. Приведите два примера холодостойких растений. Приведите три примера теплолюбивых растений. Почему семена разных растений высевают в разные сроки? Какие семена — мака или гороха — глубже заделывают в почву при посеве и почему? Какие из нижеперечисленных растений являются теплолюбивыми, а какие — холодостойкими: ячмень, огурцы, тыква, горох? Что является источником глюкозы, образующейся в прорастающих семенах растений? Растение как целостный организм. Экология растений • овое растение — это сложный организм, состоящий из различных тканей и эв. Специализированные клетки, ткани и органы растения имеют особое зе и выполняют одну или несколько функций. И различные ткани, и раз — органы морфологически и функционально связаны друг с другом, поэтому они функционируют как единое целое. Морфологические, биохимические, логические и иные особенности растения обеспечивают его приспособление окружающей среде, в том числе, к изменению условий существования. При изучении вопросов по экологии растений необходимо использовать мате — темы "Организм и среда" из курса "Общей биологии". Рекомендуем изучать раздел по следующему плану: 1) факторы среды — абиотические и биотические — и их действие на растение; 2i понятие о фитоценозе; взаимосвязи растений в сообществе; смена фитоце — нозов. 3- охрана растений; примеры местных охраняемых растений. йс*-~грольные вопросы: Приведите несколько фактов, свидетельствующих о том, что цветковое растение — это единый целостный организм. Назовите 4 — 5 основных проявлений жизнедеятельности растений. Назовите несколько особенностей строения, размножения и развития растений, обусловленных тем, что цветковые растения не могут передвиг аться с честа на место в поисках пищи. Назовите шесть типов тканей цветкового растения. 5. Назовите два основных питающих органа растительного организма. 6. Приведите пример, иллюстрирующий взаимосвязь органов растения. 7. Назовите группу тканей, обеспечивающих рост растения и формирование постоянных тканей. 8. Какой из клеточных процессов является наиболее характерным для клеток образовательных тканей? 9. Каково значение света для жизни растений? 10. Какие клеточные структуры образуются у растений только на свету? 11. Назовите фактор неживой природы, в отсутствие которого не образуются хлоропласты. 12. Назовите четыре основные функции воды в растениях. 13. Назовите четыре фактора неживой природы, играющих в жизни растений важнейшую роль. 14. Приведите четыре примера, иллюстрирующих влияние на растения окружающих их животных, других растений и микроорганизмов. 15. Приведите три примера, иллюстрирующих влияние растений на окружающую среду. 16. Приведите два примера, иллюстрирующих отрицательное воздействие человека на растительный мир. 17. Приведите три примера разных растительных сообществ. 18. Назовите три травянистых лесных растения. 19. Назовите два травянистых луговых растения. 20. Назовите два травянистых болотных растения. 21. Дайте характеристику почвы, влажности, освещенности и температуры в сосновых лесах в летний период. 22. Приведите пример, иллюстрирующий, что в каждом растительном сообществе существуют растения, сильнее всего влияющие на окружающую территорию. В чем выражается это влияние? 23. Объясните, в чем проявляется ярусность в лиственном лесу. 24. Назовите несколько приспособлений растений к совместной жизни в лесу. 25. Приведите два примера естественной смены растительных сообществ и укажите причины, под влиянием которых происходит эта смена. 26. Каким образом, почему и в какой последовательности происходит смена озерного сообщества на болотное? 27. Каким образом, почему и в какой последовательности происходит смена березового леса еловым? 28. Каким образом и почему чрезмерное скопление людей ведет к разрушению растительных сообществ? 29. Приведите пример смены растительного сообщества под влиянием деятельности человека. Каким образом, почему и в какой последовательности происходит эта смена? 30. Назовите 7 — 8 примеров, иллюстрирующих значение растений в жизни человека. 31. Назовите событие в жизни деревьев и кустарников, которое называют первым признаком весны. 32. Назовите событие в жизни деревьев и кустарников, которое называют вторым признаком весны. С какой группой растений происходит это событие? 33. Объясните, почему раннее цветение некоторых растений является хорошим приспособлением к жизни в лесу. С какой особенностью размножения связано раннее цветение этих растений? 34. Объясните, почему многие светолюбивые растения, такие как медуница лекарственная, чистяк весенний и первоцвет весенний, цветут ранней весной. 35. С чем связана возможность мать — и — мачехи ранней весной формировать цветочные побеги, цвести и образовывать плоды до распускания листьев? 36. Назовите событие в жизни лиственного леса, которое называют третьим признаком весны. С какой группой растений происходит это событие? 37. Назовите два дикорастущих цветковых растения нашей страны, занесенных в Красную книгу. 38. Назовите два проявления значения листопада в жизни растения. 39. Приведите 2 — 3 примера травянистых цветковых растений, которые зимуют с зелеными листьями. 40. Приведите два примера цветковых растений — вечнозеленых мелких кустарников, у которых листья сохраняются всю зиму. 41. Как изменяется окраска листьев большинства цветковых растений ко времени листопада? Как объясняется это изменение окраски? 42. Назовите орган, в котором кактусы накапливают запасы воды. 43. Назовите особенности строения мать — и — мачехи, благодаря которым это растение получило такое необычное название. 44. Приведите два примера холодостойких растений. Каковы условия их прорастания? 45. Приведите два примера теплолюбивых растений. Каковы условия их прорастания, почему нельзя запаздывать с их посевом? 46. Почему нельзя сажать растения близко друг от друга? 47. Как влияет температура воды на скорость поглощения ее корнем и скорость ее подъема к стеблю? Объясните почему. 48. Как изменяется потребность в воде у растений в период созревания плодов? 49. Что происходит при избытке воды в период созревания плодов? 50. Приведите по одному примеру растений с очень крупными и с очень мелкими листьями. 51. Назовите несколько признаков, по которым листья светолюбивых растений отличаются от листьев тенелюбивых растений. 52. Почему осенью листья легко отламываются? 53. Приспособлением к каким двум изменениям в природе является сбрасывание листьев? 54. Почему все растения испаряют воду даже в тех случаях, когда ее надо экономить? 55. В каких целях и с помощью каких приспособлений растения привлекают насекомых? 56. Назовите 2 — 3 способа, с помощью которых растения защищаются от поедания их животными. Для каждого из них приведите по одному примеру растений с названным способом защиты. 5. Приведите несколько фактов, свидетельствующих о том, что цветковое растение — это целостный организм. 6. Назовите 4 — 5 основных проявлений жизнедеятельности растений. 7. Назовите основной признак, по которому деревья отличаются от трав. 8. Назови те основной признак, по которому деревья отличаются от кустарников. 9. Приведите четыре примера кустарниковых растений. 10. Приведите пять примеров однолетних травянистых растений. 11. Приведите пять примеров двулетних травянистых растений. 12. Приведите три примера многолетних травянистых растений. 13. Назовите основные органы растений, на формирование которых направлено развитие двулетних растений в первый и второй годы жизни. 14. Приведите 5 — 6 примеров, иллюстрирующих значение растений для нужд человека. 15. Приведите 4 — 5 примеров, иллюстрирующих значение растений для жизни на Земле. 16. Назовите четыре хозяйственные группы цветковых растений. Клеточное строение растительного организма Клетки растений имеют такой же план строения, как клетки животных и грибов. Но клеткам растительного организма характерно несколько особенностей: • содержат пластиды: лейкопласты, хлоропласты и хромопласты; • имеют плотную целлюлозную оболочку; • имеют большое количество вакуолей, заполненных клеточным соком. Наличие пластид обусловливает преобладание в растительных клетках процессов синтеза органических соединений над процессами их распада. Плотная целлюлозная оболочка не мешает сообщению между живым содержимым соседних клеток, так как в ней имеются поры, через которые проходят тяжи цитоплазмы. Между целлюлозными оболочками соседних клеток находится более рыхлое межклеточное вещество, склеивающее клетки друг с другом и состоящее из полисаха — ридов. Вегетативное тело низших растений состоит из одинаковых по строению клеток. У высших же растений происходит разделение функций между клетками и возникают ткани. Тканью называется группа клеток, имеющих одинаковое происхождение, сходное строение и выполняющих одну или несколько общих функций. У растений имеется две группы тканей — образовательные и возникающие из них постоянные ткани. В свою очередь, постоянные ткани в зависимости от выполня — емой ими функции делятся на покровные, механические, проводящие, основные и выделительные. К покровным тканям относятся эпидермис (кожица), пробка и корка. Они располагаются «наружи всех органов растения. Зеленые части растения всегда покрыты эпидермисом, состоящим из одного слоя живых прозрачных клеток. Пробка и корка — многослойные ткани, состоящие, преимущественно, из мертвых клеток, оболочка которых пропитана жироподобным веществом. Отделы растений. Развитие растительного мира_____________________ Особенности строения представителей различных отделов растительного царства наглядно отражают этапы развития растительного мира, которое происходило в определенных климатических условиях и сопровождалось усложнением организации растительных организмов и приспособлением их к конкретным условиям окружающей среды. Поэтому желательно не разрывать изучение материала этих разделов. Представители растительного царства отличаются друг от друга по многим признакам: количеству клеток, степени специализации клеток, наличию и особенностям строения тканей и органов, особенностям размножения и развития. По программе средней школы учащиеся изучают представителей следующих основных отделов растений: • Зеленые водоросли. • Бурые водоросли. • Красные водоросли. • Моховидные. • Папоротники. • Хвощи. • Плауны. • Голосеменные. • Покрытосеменные (цветковые). Изучение представителей каждого отдела растительного царства следует проводить по унифицированной схеме, облегчающей усвоение большого объема учебного материала. План изучения отделов растений: 1. Распространенность в природе. 2. Среда обитания. 3. Группа, к которой относятся растения изучаемого отдела: низшие или высшие растения. Признаки, по которым растения изучаемого отдела относятся к одной из этих групп растений. 4. Особенности строения, характерные для представителей изучаемого отдела. 5. Новые ткани и органы, появившиеся в процессе эволюции у представителей изучаемого отдела и отсутствующие у их предков.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |