КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема занятия: Заготовка лекарственного растительного сырья 5 страница17. Каким образом лишайники превращают бесплодную почву в доступную для проживания в ней других растений. По мере роста организма формируется корневая система, состоящая из разного вида корней. Все многообразие корневых систем подразде.\яется на два типа: стержневая и мочковатая. Каждое корневое окончание имеет единый план строения и состоит из нескольких зон, которые отличаются друг от друга по строению и функциям. В зоне деления путем митоза увеличивается число клеток, которые в зоне роста удлиняются и специализируются в клетки постоянных тканей: покровной, проводящей, механической, основной и других. В зоне всасывания покровная ткань имеет корневые волоски, поглощающие почвенные растворы. Вода всасывается путем осмоса, а поглощение солей идет с затратой энергии, которую клетки корня полу — чают благодаря биологическому окислению, происходящему в их митохондриях. По клеткам основной ткани зоны всасывания вода и минеральные соли передвигаются к центру корня в проводящие ткани этой зоны. В зоне проведения стержневых корневых систем преобладают проводящие и механические ткани, осуществляю — щие перемещение почвенных растворов вверх к стеблю и укрепление корня в почве. Оболочка клеток покровной ткани этой зоны пропитывается жироподобным веществом, то есть опробковевает, благодаря чему покровная ткань защищает клетки корня от высыхания. Знание строения корня, закономерностей процессов роста, дыхания и поглощения веществ обеспечивает грамотное проведение таких агротехнических мероприятий как пикировка, рыхление почвы, прополка и подкормка растений. Контрольные вопросы: 1. Назовите три основные функции корня. 2. Что такое корневая система? Назовите два типа корневых систем. 3. Какое строение имеет стержневая корневая система? Как называются корни, входящие в ее состав? 4. Приведите три примера растений, имеющих стержневую систему с хорошо выраженным главным корнем. 5. Назовите три типа корней растений. Как они располагаются относительно друг друга? Какие из них могут формироваться на стебле и листьях? 6. Какими корнями представлена корневая система у таких многолетних двудоль — них растений как лютик, подорожник и земляника? 7. Приведите три примера растений, имеющих мочковатую корневую систему. Какой тип корней у них хорошо развит? 8. Назовите основной признак, по которому корневую систему относят к одному из типов: стержневой или мочковатой. 9. Назовите две наземные части цветкового растения, на которых могут формироваться придаточные корни. 10. Изобразите на рисунке следующие части растения: стебель, главный корень, придаточные корни, боковые корни. 11. Стебель или корень возник в процессе эволюции позднее? Обоснуйте свой вывод. 12. Назовите крупную систематическую группу растений, у которых отсутствуют настоящие корни. 13. Назовите крупную систематическую группу растений, у которых в процессе эволюции впервые появились корни. 14. Что можно сказать о цвете верхних и нижних слоев почвы? От количества какого компонента почвы зависит цвет ее слоев? 15. По наличию какого компонента почва отличается от таких горных пород как глина и песок? Как, из чего и под действием какого основного фактора образуется этот компонент почвы? 16. В чем заключается такое свойство почвы, как плодородие? Объясните, почему и каким образом от плодородия почвы зависит урожайность возделываемых культур. 17. Назовите несколько основных компонентов почвы, обеспечивающих ее плодородие. 18. Как можно убедиться в том, что корень растет своей верхушкой? 19. Назовите два последствия для корневой системы, к которым приведет обрезание кончика корня. 20. В какой период жизни растения, как и с какой целью проводят пикировку? 21. Как сказывается пикировка рассады на корневой системе растения и почему? 22. Где в корне расположен корневой чехлик? Какова его функция? 23. Назовите последовательно четыре зоны, которые различают в молодом корне и клетки которых отличаются по форме, размерам и функциональным особенностям. 24. Назовите основные морфологические и функциональные особенности, характерные для участка корня, называемого "зоной деления". 25. Назовите зону корня, за счет клеток которой происходит образование новых клеток. Какой размер и форму имеют клетки этой зоны в сравнении с клетка — ми других зон? 26. Назовите основную особенность строения поверхностных клеток зоны всасывания. Можно ли увидеть эту особенность невооруженным глазом? 27. В клетках какой зоны корня расположены корневые волоски? Что они представляют собой по строению и происхождению? 28. Назовите зону корня, за счет клеток которой происходит рост корня в длину. Как при этом изменяется форма клеток этой зоны? 29. Назовите четыре группы тканей, клетки которых входят в состав корня. 30. ' Какое давление называется корневым? Что является источником этого давления? Каково его значение? 31. В какие периоды жизни цветковых растений им требуется большее, а в какие — меньшее количество воды? 32. Опишите эксперимент, который доказывает существование корневого давления. Каково значение корневого давления? 33. Назовите основные группы веществ, поглощаемых корневыми волосками. 34. Назовите три основных химических элемента, которые в составе минеральных веществ поглощаются корнями в больших количествах, чем другие. 35. Как называются структуры, по которым вдоль корня в стебель продвигается вода с минеральными веществами? В какой части корня они расположены? 36. Назовите три основные особенности строения сосудов корня, позво«пощие им проводить в стебель воду и минеральные вещества. 37. Опишите путь, по которому вода и минеральные вещества из почв^ попадают в сосуды корня. 38. С чем связана необходимость внесения в почву удобрений? Назовите две группы удобрений, на которые подразделяют все удобрения в зависимости от типа веществ, входящих в их состав. 39. Что представляют собой по своему происхождению две основные группы органических удобрений? 40. Назовите 3 — 4 вида органических удобрений, являющихся отходами жизнедеятельности животных или отмершими частями организмов животных и растений. 41. Что представляют собой по происхождению такие органические удобрения как перегной, торф? 42. Назовите три химических элемента, которые больше других нужны растению и которые находятся в веществах, входящих в состав навоза. 43. Почему содержащиеся в свежем навозе химические элементы не могут сразу усвоиться растением? В каком виде эти химические элементы проникают в растение? 44. Почему навоз вносят в почву осенью? Как изменяется он до лета и под действием каких сил происходит это изменение? 45. В чем заключается процесс разложения в почве такого удобрения, как навоз? Что образуется в результате разложения навоза? 46. В зависимости от содержания различают три группы минеральных удобрений. Назовите эти группы и приведите по одному примеру наиболее распространенных удобрений, относящихся к каждой из этих групп. 47. Назовите два наиболее распространенных азотных удобрения. 48. Почему калийные и азотные минеральные удобрения вносят в почву перед самым посевом, а фосфорные — осенью? 49. Назовите части (органы) цветковых растений, на развитие которых оказывают влияние азотные удобрения? В чем заключается это влияние? Как его можно объяснить? 50. Назовите части (органы) цветковых растений, на развитие которых оказывают влияние фосфорные удобрения? В чем заключается это влияние? Как его можно объяснить? 51. Назовите части (органы) цветковых растений, на развитие которых оказывают влияние калийные удобрения? В чем заключается это влияние? Как его можно объяснить? | 52. Какие минеральные удобрения повышают устойчивость растений к холоду? 53. В какой период жизни растений проводят их подкормку? Чем обусловлен вы — бор вида минеральных удобрений в качестве подкормки. Приведите пример 54. Почему минеральные удобрения используются растениями быстрее, чем такие органические удобрения, как навоз? 55. Назовите 3 — 4 основные правила, которые надо соблюдать при внесении в почву удобрений. 56. Опишите эксперимент, который доказывает, что для нормального роста и раз — вития растения необходимо, чтобы к его корням поступал свежий воздух. 57. В каких органоидах клеток корня происходит дыхание? Какие газообразные неорганические вещества поглощаются и какие выделяются клетками корня во время дыхания? 58. Почему в тяжелых глинистых и заболоченных почвах наблюдается меньшее количество кислорода? Как это сказывается на растениях, выращиваемых на этих почвах, и почему? 59. Для чего почву регулярно рыхлят культиваторами или мотыгами? Как это сказывается на растениях и почему? 60. Почему рыхление почвы помогает сохранить влагу на сухих участках почвы? 61. Почему рыхление почвы называют " сухой поливкой " растений? 62. В чем польза хорошего рыхления почвы? В чем вред чрезмерного полива почвы? Почему так говорят: " Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить ". 63. Как можно повысить урожайность взрослых культурных растений, не внося в почву удобрений, а только воздействуя на их корневые системы? Укажите две причины, благодаря которым это воздействие приводит к повышению урожайности. 64. Назовите два типа видоизменения корней. Для каждого типа приведите по одному примеру растений, имеющих такое видоизменение корней. 65. Приведите четыре примера растений, у которых питательные органические вещества запасаются в корнеплодах. 66. Назовите два органа растения, принимающих непосредственное участие в образовании корнеплодов. 67. Что такое корнеплод? Какая часть корневой системы принимает участие в его образовании? Какова функция корнеплодов? 68. Что такое корневые клубни? Какие части корневой системы принимают участие в их образовании? 69. Приведите пример растения, имеющего корневые клубни. Какова функция корневых клубней? 70. В какие периоды жизни и время года у двулетних растений формируются корнеплоды и семена? В чем заключается роль корнеплодов в жизни двулетних растений? 71. Назовите три растения, размножающихся корневыми отпрысками. 72. Что представляют собой по своему строению корневые отпрыски? Из какого органа растения и каких его структур развиваются корневые отпрыски? 73. Опишите, каким образом осуществляют размножение растений корневыми черенками. 74. Назовите растение, которое размножают корневыми черенками. 75. К каким последствиям для растения приведет заболевание корневой системы растения и почему? 76. Объясните, почему при заболевании корневой системы произойдет нарушение фотосинтеза, перегрев растения и увядание растения. 1 вопрос: Заготовка лекарственного растительного сырья
Заготовительный процесс состоит из следующих стадий: 1) сбор сырья 8) хранение.
2 вопрос: Заготовка сырья дикорастущих и культивируемых лекарственных растении Сбор следует проводить после специальной подготовки сборщиков, составления договора и выдачи удостоверения на право сбора. Собирают сырье лишь от здоровых, хорошо развитых, не поврежденных насекомыми или микроорганизмами растений. Чистота сбора — одно из основных требований заготовки.
3 вопрос: Сроки сбора лекарственного растительного сырья
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |