Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценки за педагогическую практику на 5 курсе




Стиль общения с учащимися и коллегами

Личностные качества

Деловые качества

Карта-характеристика

Анализ теоретического занятия

(Схема анализа приведена в приложении 2)

Характеристика деятельности студента-практиканта

Оценка по практике ____________________________

М.П. Подпись учителя технологии ____________________

Дата __________________________________________

профессиональной готовности студента-практиканта

· Психолого-педагогическая подготовка

Оцените уровень владения профессиональными умениями:

- конструктивные (умение планировать педагогическую деятельность на период

практики, предвидеть ее ход и способы реализации, проводить ежедневный

анализ) _______________________ (оценка)

- организаторские (знание технологии проведения КТР) ____________ (оценка)

- гностические (умение мобилизовать воспитывающие факторы урока)

______________________ (оценка)

- коммуникативные (умение общаться с учащимися и педагогами)

______________________ (оценка)

- прикладные (умение рисовать, оформлять и др.) _________________ (оценка)

Отметьте, как удалось реализовать деловые качества: полностью, частично, недостаточно:

- организованность ______________________________________________

- требовательность ______________________________________________

- конкретность и деловитость _____________________________________

- последовательность и настойчивость в работе ______________________

Отметьте, как удалось реализовать личностные качества: полностью, частично, недостаточно:

- принципиальность _____________________________________________

- любовь к детям, педагогическому труду __________________________

- педагогический такт ___________________________________________

- педагогический оптимизм _______________________________________

- творческий подход к педагогическому процессу ____________________

Авторитарный, демократический, либеральный (подчеркнуть).

· Отношение к педагогической практике

Самостоятельность, активность, инициатива и т. д. (подчеркнуть)

· Рекомендации по профессиональному росту

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Самоанализ студента-практиканта

· Что получилось? Почему?

 

 

· Что не удалось? Почему?

 

 

· Как вы оцениваете свою практику? Чему еще предстоит учиться?

 

 

· Ваши предложения (по организации, содержанию практики).

 

Подпись студента ________________________

Учебно-производственная

работа _________________________________________________

(Ф.И.О., должность, дата)

 

 

Воспитательная работа ________________________________________________

(Ф.И.О., должность, дата)

 

 

Итоговая оценка ______________________________________________________

(подпись курсового руководителя, дата)

Приложение 1

Схема анализа урока (занятия) производственного обучения

 

ПЛ № ______________________________________________________________________

 

Фамилия, имя, отчество мастера п/о ________________________________________________

 

Профессия ______________________________________________________________________

 

Дата__________________________________________________________________

 

Тема учебной программы _________________________________________________________

 

1. ОЦЕНКА ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПЛЕКСА

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ УРОКА.

2. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА:

соблюдение организационно-педагогических, психологических и санитарно-гигиенических условий проведения урока, а также правил безопасных условий труда;

обеспеченность наглядными пособиями, ТСО, другими дидактическими средствами;

наличие необходимого оборудования, инструментов, материалов;

состояние рабочих мест мастера п/о и учащихся;

наличие и качество учебно-технической документации у мастера ми учащихся.

3. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА:

рациональность отбора материала вводного инструктажа;

целесообразность общей структуры и организации проведения;

рациональность дозировки времени на вводное инструктирование;

методика и организация проведения вступительной беседы;

методика объяснения и показа трудовых приемов и процессов;

отражение современных достижений техники и технологии, передовых приемов труда;

эффективность использования наглядных пособий, ТСО, учебно-технической документации;

способы развития интереса и познавательной активности учащихся;

степень усвоения учащимися материала инструктажа.

4. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ТЕКУЩЕГО ИНСТРУКТАЖА:

содержание и характер индивидуального инструктирования учащихся (организация, правильность установления целей обходов, их планомерность, охват учащихся, своевременность оказания помощи – учащимся, эффективность применяемых способов);

соответствие упражнений требованиям программы, правильность побора учебно-производственных работ;

организация и методика контроля приемки работ, объективность оценки;

содержание и методика коллективного текущего инструктирования;

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ:

степень самостоятельности, осознанность, умение проводить самоконтроль;

правильность используемых приемов труда;

типичные ошибки и затруднения;

качество выполняемых работ.

6. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ИНСТРУКТАЖА.

7. ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО:

педагогический такт, культура речи, умение владеть собой, оперативность принятия решений;

уровень профессиональной квалификации, техническая грамотность: элементы новизны в творчестве мастера.

8.ОЦЕНКА УРОКА.

9. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

 

Подпись анализирующего _______________________________

Приложение 2

Схема наблюдения и анализа урока по спецдисциплине

ПУ № ______________________

Курс _______________ группа _____________________________

Специальность ____________________ предмет ______________

Преподаватель __________________________________________

Дата _____________ № и тема урока _______________________

Тип урока ___________________ вид урока __________________

 

Организация урока

Готовность материально-технического оснащения урока:

плоскостные наглядные пособия;

объемные наглядные пособия;

фрагменты из кино- и диафильмов;

действующие модели, приборы, макеты, тренажер;

наличие справочно-информационной литературы, схем, таблиц и пр.;

оборудование рабочих мест учащихся и преподавателя;

вычислительная техника.

Готовность преподавателя к уроку:

наличие плана и конспекта урока;

знание программного материала;

использование содержания предметов профтехцикла и естественно-математических дисциплин;

знание особенностей конкретной отрасли производства;

сообщение правил безопасных условий труда;

знание индивидуальных особеннотей учащихся;

умение пользоваться ТСО и ВТ.

Готовность учащихся к уроку:

присутствие, внешний вид, наличие тетрадей и чертежных принадлежностей;

знание содержания предшествующего (опорного) учебного материала (дисциплин естественно-математического и технического цикла предметного материала);

степень трудового настроя учащихся и их заинтересованность в изучении конкретной дисциплины.

Рациональность организации урока:

четкость и своевременность начала урока; рациональное использование ТСО, предметно-наглядных плоскостных и объемных пособий; рациональное использование изделий и предметов труда конкретного производства;

четкость в плане урока, его структуре и содержании изучаемой темы;

оптимальность темпа урока по этапам;

рациональное соотношение деятельности преподавателя и учащихся.

 

Деятельность учителя на уроке:

правильность и доступность поставленных перед учащимися задач урока;

соответствие изучаемого материала требованиям программы;

обеспечение связи содержания материала с требованиями квалификационной характеристики;

формирование новых понятий и способов деятельности на основе использования общенаучных знаний, специальных профессиональных, общетехнических;

формирование технико-технологических умений:

а) раскрывать общие научные основы производственно-технических объектов и экономически оценивать их показатели (режимные, размерные, эксплуатационные);

б) осуществлять действия контроля и самоконтроля, планирования;

в) проводить аналоги в технико-технологичексих объектах;

г) выбирать вариант решений конкретной технологической ситуации и обосновывать его;

д) работа с инструкционными и технологическими картами;

использование специфической технико-технологической терминологии;

ж) конструирование технических объектов, анализ производственных ситуаций, умений обучаемых сопоставлять, обобщать, конкретизировать;

з) графическая грамотность учащихся;

организация поисковой деятельности учащихся:

а) формирование умений устанавливать причинно-следственные связи по фактам и явлениям, возникающим в учебно-производственной деятельности (умения определять причины брака, неэффективности организации производственного труда и.т.д.);

б) ознакомление учащихся с передовой технологией, техникой и организацией производства;

в) формулирование проблемно-познавательных задач, требующих применения обобщенных предметных знаний;

г) формирование умений использования технических и технологических знаний при выполнении графических и расчетных работ производственного характера;

формирование познавательной активности учащихся путем:

а) использования заданий, содержащих предметную символику, обозначающую физическую, техническую и технологическую сущность производственного процесса;

б) выполнения конструктивно-технических заданий и задач;

в) разработки заданий в графической форме;

г) корректировки технической документации;

реализация принципов обучения (МПС, профнаправленности, политехмизма, преемственности, доступности и др.);

доминирующие методы преподавания;

организация выполнения упражнений по закреплению, совершенствованию знаний и умений;

используемые способы возбуждения интереса к изучаемой теме, предмету, профессии;

контроль и оценка знаний и умений учащихся;

организация работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся и предупреждению неуспеваемости;

комментирование домашнего задания.

 

Учебная деятельность учащихся на уроке:

осознанное отношение к задачам урока;

умение пользоваться контрольно-измерительными приборами;

активность в освоении учебного материала урока и стремление использовать его в конкретных производственных ситуациях;

используемые методы и приемы учения.

 

IV. Общая оценка урока:

уровень усвоения учащимися новых знаний (прочность, осознанность);

степень достижения намеченных целей урока;

влияние на качество урока личности преподавателя;

недостатки урока.

 

VI. Рекомендации и пожелания

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.