КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценки за педагогическую практику на 5 курсе
Стиль общения с учащимися и коллегами Личностные качества Деловые качества Карта-характеристика Анализ теоретического занятия (Схема анализа приведена в приложении 2) Характеристика деятельности студента-практиканта Оценка по практике ____________________________ М.П. Подпись учителя технологии ____________________ Дата __________________________________________ профессиональной готовности студента-практиканта · Психолого-педагогическая подготовка Оцените уровень владения профессиональными умениями: - конструктивные (умение планировать педагогическую деятельность на период практики, предвидеть ее ход и способы реализации, проводить ежедневный анализ) _______________________ (оценка) - организаторские (знание технологии проведения КТР) ____________ (оценка) - гностические (умение мобилизовать воспитывающие факторы урока) ______________________ (оценка) - коммуникативные (умение общаться с учащимися и педагогами) ______________________ (оценка) - прикладные (умение рисовать, оформлять и др.) _________________ (оценка) Отметьте, как удалось реализовать деловые качества: полностью, частично, недостаточно: - организованность ______________________________________________ - требовательность ______________________________________________ - конкретность и деловитость _____________________________________ - последовательность и настойчивость в работе ______________________ Отметьте, как удалось реализовать личностные качества: полностью, частично, недостаточно: - принципиальность _____________________________________________ - любовь к детям, педагогическому труду __________________________ - педагогический такт ___________________________________________ - педагогический оптимизм _______________________________________ - творческий подход к педагогическому процессу ____________________ Авторитарный, демократический, либеральный (подчеркнуть). · Отношение к педагогической практике Самостоятельность, активность, инициатива и т. д. (подчеркнуть) · Рекомендации по профессиональному росту ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ студента-практиканта · Что получилось? Почему?
· Что не удалось? Почему?
· Как вы оцениваете свою практику? Чему еще предстоит учиться?
· Ваши предложения (по организации, содержанию практики).
Подпись студента ________________________ Учебно-производственная работа _________________________________________________ (Ф.И.О., должность, дата)
Воспитательная работа ________________________________________________ (Ф.И.О., должность, дата)
Итоговая оценка ______________________________________________________ (подпись курсового руководителя, дата) Приложение 1 Схема анализа урока (занятия) производственного обучения
ПЛ № ______________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество мастера п/о ________________________________________________
Профессия ______________________________________________________________________
Дата__________________________________________________________________
Тема учебной программы _________________________________________________________
1. ОЦЕНКА ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПЛЕКСА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ УРОКА. 2. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА: соблюдение организационно-педагогических, психологических и санитарно-гигиенических условий проведения урока, а также правил безопасных условий труда; обеспеченность наглядными пособиями, ТСО, другими дидактическими средствами; наличие необходимого оборудования, инструментов, материалов; состояние рабочих мест мастера п/о и учащихся; наличие и качество учебно-технической документации у мастера ми учащихся. 3. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА: рациональность отбора материала вводного инструктажа; целесообразность общей структуры и организации проведения; рациональность дозировки времени на вводное инструктирование; методика и организация проведения вступительной беседы; методика объяснения и показа трудовых приемов и процессов; отражение современных достижений техники и технологии, передовых приемов труда; эффективность использования наглядных пособий, ТСО, учебно-технической документации; способы развития интереса и познавательной активности учащихся; степень усвоения учащимися материала инструктажа. 4. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ТЕКУЩЕГО ИНСТРУКТАЖА: содержание и характер индивидуального инструктирования учащихся (организация, правильность установления целей обходов, их планомерность, охват учащихся, своевременность оказания помощи – учащимся, эффективность применяемых способов); соответствие упражнений требованиям программы, правильность побора учебно-производственных работ; организация и методика контроля приемки работ, объективность оценки; содержание и методика коллективного текущего инструктирования; 5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ: степень самостоятельности, осознанность, умение проводить самоконтроль; правильность используемых приемов труда; типичные ошибки и затруднения; качество выполняемых работ. 6. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ИНСТРУКТАЖА. 7. ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО: педагогический такт, культура речи, умение владеть собой, оперативность принятия решений; уровень профессиональной квалификации, техническая грамотность: элементы новизны в творчестве мастера. 8.ОЦЕНКА УРОКА. 9. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
Подпись анализирующего _______________________________ Приложение 2 Схема наблюдения и анализа урока по спецдисциплине ПУ № ______________________ Курс _______________ группа _____________________________ Специальность ____________________ предмет ______________ Преподаватель __________________________________________ Дата _____________ № и тема урока _______________________ Тип урока ___________________ вид урока __________________
Организация урока Готовность материально-технического оснащения урока: плоскостные наглядные пособия; объемные наглядные пособия; фрагменты из кино- и диафильмов; действующие модели, приборы, макеты, тренажер; наличие справочно-информационной литературы, схем, таблиц и пр.; оборудование рабочих мест учащихся и преподавателя; вычислительная техника. Готовность преподавателя к уроку: наличие плана и конспекта урока; знание программного материала; использование содержания предметов профтехцикла и естественно-математических дисциплин; знание особенностей конкретной отрасли производства; сообщение правил безопасных условий труда; знание индивидуальных особеннотей учащихся; умение пользоваться ТСО и ВТ. Готовность учащихся к уроку: присутствие, внешний вид, наличие тетрадей и чертежных принадлежностей; знание содержания предшествующего (опорного) учебного материала (дисциплин естественно-математического и технического цикла предметного материала); степень трудового настроя учащихся и их заинтересованность в изучении конкретной дисциплины. Рациональность организации урока: четкость и своевременность начала урока; рациональное использование ТСО, предметно-наглядных плоскостных и объемных пособий; рациональное использование изделий и предметов труда конкретного производства; четкость в плане урока, его структуре и содержании изучаемой темы; оптимальность темпа урока по этапам; рациональное соотношение деятельности преподавателя и учащихся.
Деятельность учителя на уроке: правильность и доступность поставленных перед учащимися задач урока; соответствие изучаемого материала требованиям программы; обеспечение связи содержания материала с требованиями квалификационной характеристики; формирование новых понятий и способов деятельности на основе использования общенаучных знаний, специальных профессиональных, общетехнических; формирование технико-технологических умений: а) раскрывать общие научные основы производственно-технических объектов и экономически оценивать их показатели (режимные, размерные, эксплуатационные); б) осуществлять действия контроля и самоконтроля, планирования; в) проводить аналоги в технико-технологичексих объектах; г) выбирать вариант решений конкретной технологической ситуации и обосновывать его; д) работа с инструкционными и технологическими картами; использование специфической технико-технологической терминологии; ж) конструирование технических объектов, анализ производственных ситуаций, умений обучаемых сопоставлять, обобщать, конкретизировать; з) графическая грамотность учащихся; организация поисковой деятельности учащихся: а) формирование умений устанавливать причинно-следственные связи по фактам и явлениям, возникающим в учебно-производственной деятельности (умения определять причины брака, неэффективности организации производственного труда и.т.д.); б) ознакомление учащихся с передовой технологией, техникой и организацией производства; в) формулирование проблемно-познавательных задач, требующих применения обобщенных предметных знаний; г) формирование умений использования технических и технологических знаний при выполнении графических и расчетных работ производственного характера; формирование познавательной активности учащихся путем: а) использования заданий, содержащих предметную символику, обозначающую физическую, техническую и технологическую сущность производственного процесса; б) выполнения конструктивно-технических заданий и задач; в) разработки заданий в графической форме; г) корректировки технической документации; реализация принципов обучения (МПС, профнаправленности, политехмизма, преемственности, доступности и др.); доминирующие методы преподавания; организация выполнения упражнений по закреплению, совершенствованию знаний и умений; используемые способы возбуждения интереса к изучаемой теме, предмету, профессии; контроль и оценка знаний и умений учащихся; организация работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся и предупреждению неуспеваемости; комментирование домашнего задания.
Учебная деятельность учащихся на уроке: осознанное отношение к задачам урока; умение пользоваться контрольно-измерительными приборами; активность в освоении учебного материала урока и стремление использовать его в конкретных производственных ситуациях; используемые методы и приемы учения.
IV. Общая оценка урока: уровень усвоения учащимися новых знаний (прочность, осознанность); степень достижения намеченных целей урока; влияние на качество урока личности преподавателя; недостатки урока.
VI. Рекомендации и пожелания
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |