КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Строение и жизнедеятельность пресмыкающихся
Лабораторная работа № 19 Цель работы: изучить особенности строения пресмыкающихся и выявить черты жизнедеятельности, связанные с кормлением. Объекты и оборудование: Живые сухопутные и водные черепахи в садках, веретеницы, гекконы; скелеты агамы, ужа, черепахи, смонтированные на подставках; влажный препарат «Гадюка»; кусочки кожи пресмыкающихся, сброшенной по линке; корм для живых пресмыкающихся (листья капусты, кусочки моркови, черви – трубочники, «мучные черви»); пинцет. Ход работы: 1. Рассмотрите внешний вид пресмыкающихся. Используя рис. 1, найдите отделы тела; голову, шею, туловище, парные конечности, хвост. Обратите внимание на расположение конечностей по бокам тела. 2. Осмотрите голову пресмыкающегося. Найдите ноздри, рот, глаза с веками, слуховые отверстия с барабанными перепонками. Поднесите пинцетом ко рту пресмыкающегося корм. Каким образом захватывает пищу? Обратите внимание на движение челюстей. Какое значение имеют такие движения? (Помните, что пресмыкающиеся активны, если температура в садках не опускается ниже +20-26 С). 3. Рассмотрите кожные покровы пресмыкающихся. Прикоснитесь к кожным покровам пальцем. Каковы они на ощупь? Найдите чешуи и щитки разного размера. Обратите внимание на когти, имеющиеся на пальцах время от времени рептилии линяют: верхний слой кожи сбрасывается и замещается новым. Рассмотрите кусочек кожи, сброшенной пресмыкающимся в результате линьки. Каково значение линьки? 4. Используя рис.2, выясните, чем кожные покровы пресмыкающихся отличаются от кожных покровов земноводных? Обратите внимание на ороговевший слой кожи, состоящий главным образом из белка кератина. Какое значение имеет ороговение кожных покровов для жизнедеятельности пресмыкающихся? 5. Рассмотрите скелеты пресмыкающихся (ящерицы агамы, ужа, черепахи). Найдите шейный отдел позвоночника. Подсчитайте количество позвонков в шейном отделе. Обратите внимание на первые два позвонка, придающие голове подвижность. Объясните, какое значение для жизни пресмыкающихся имеет данная собственность? 6. Сравните строение скелета ящерицы – агамы, черепахи и ужа. Каковы их общие черты и особенности? Используя рис. 3, выясните название костей скелета черепахи? 7. Результаты работы оформите в тетрадях в виде таблицы.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |