КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внешнее строение и перьевой покров птиц
Лабораторная работа № 20 Цель работы: выяснить особенности внешнего строения и перьевого покрова птиц, связанные с приспособлением к полету. Объекты и оборудование: чучела птиц (вороны, галки, утки, голубя); раздаточный материал «Набор перьев»; ручная лупа; временный микропрепарат «Перо птицы»; микроскоп; лист бумаги. Ход работы: 1. Рассмотрите чучело птицы. Найдите отделы тела птицы: голову, шею, туловище, конечности. Чем передние конечности птицы отличаются от задних? Какова форма тела птицы? 2. Найдите на голове птицы клюв, глаза с верхним, нижним веками и мигательной перепонкой, слуховые отверстия. Рассмотрите более детально клюв птицы. Используя рис.1, выясните, из каких частей он состоит. Найдите у основания клюва восковицу с ноздрями. 3. Чем покрыто тело птицы снаружи? Используя рис. 2, выясните, как называются перья, расположенные на разных участках тела птицы. Чем покрыты ноги птицы? В чем сходство кожных покровов птиц и пресмыкающихся? 4. Рассмотрите набор перьев птицы. Сравните строение перьев между собой. В чем сходство и различие контурных моховых, рулевых, покровных и пуховых перьев? 5. Изучите с помощью лупы строение махового (рулевого) пера. Найдите стержень, опахало и очин. Разъедините бородки опахало пера, проведя по нему пальцами от верхушки к очину. Восстановите целостность опахала, сдавливая пальцами бородки пера от стержня к краям опахала. Зарисуйте в тетрадях строение контурного пера. 6. Рассмотрите с помощью микроскопа микропрепарат «Перо птицы» (рис.13). Найдите на нем бородки второго порядка с крючочками? Какие перья их лишены и почему? 7. Обратите внимание на профиль махового пера птицы, обеспечивающего подъемную силу при опускании крыльев во время полета. Возьмите перо за очин двумя пальцами (указательным и большим) и сделайте им несколько машущих движений. Что вы ощущаете? 8. Пронаблюдайте за подъемной силой крыла птицы в работе его модели. Для этого зажмите лист бумаги между страницами учебника, как показано на рис.4. Сильно подуйте на него в направлении, указанном на рис. 4. Что вы наблюдаете? Объясните увиденное. 9. Сделайте вывод об особенностях внешнего строения и перьевого покрова птицы, связанных с приспособлением к полету.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 2122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |