КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внешнее строение млекопитающих
Лабораторная работа № 18 Цель работы: изучить особенности внешнего строения млекопитающих. Объекты и оборудование: живые хомячки, морские свинки, песчанки или другие мелкие млекопитающие в садках (при их отсутствии – тушки или чучела сусликов, белок, зайцев, кроликов, кротов, мышей); небольшие кусочки овчины и обработанного меха кролика, песца, нутрии, куницы, норки, нерпы, опоссума; полые и костные рога копытных млекопитающих.
Ход работы: 1. Рассмотрите внешний облик млекопитающего (рис.1). Найдите основные отделы тела: голову, шею, туловище, хвост и парные конечности. Обратите внимание на расположение конечностей под туловищем, поднимающих его над поверхностью земли. Какое значение для млекопитающих имеет такое расположение конечностей? 2. Пронаблюдайте за передвижением млекопитающего в садке. Найдите отделы конечностей, постарайтесь сосчитать количество пальцев на передних и задних ногах. Обратите внимание на когти, имеющихся на пальцах ног. Какое значение они имеют для жизни млекопитающих? 3. Осмотрите голову млекопитающего. Найдите ушные раковины, окружающие слуховой проход. Обратите внимание на подвижность ушных раковин. Какое значение это имеет для жизни млекопитающего? Найдите на морде млекопитающего (около носа, рта и глаз) чувствительные волосы – вибриссы. Обратите внимание на ресницы, расположенные на веках вокруг глаз. Какое значение для жизни млекопитающих имеют вибриссы и ресницы? 4. Изучите кожные покровы млекопитающих. Используя рис.2, выясните, из каких слоев и образований состоит кожа. Какое значение для жизни млекопитающих имеют сольные и потовые железы, расположенные в коже? Обратите внимание на волосяной покров кожи, состоящий из сетевых волос и подшерстка (рис.3). Какую роль в жизни млекопитающих выполняют остевые волосы и подшерсток? 5. Выясните, равномерно ли расположен волосяной покров на теле млекопитающего. Однороден ли он? На каких участках тела волосяной покров отсутствует и почему? Как можно доказать, что волосы, как и чешуя пресмыкающихся, состоят из рогового вещества – кератина? 6. Изучите разнообразие волосяного покрова. Рассмотрите кусочки овчины, меха различных пушных зверей. Проведите ладонью по направлению роста остевых волос и против. Что ощущаете? Волосяной покров каких пушных зверей лишен остевых волос или подшерстка? 7. Обратите внимание на встречающиеся у некоторых млекопитающих производные кожи – рога. Какое значение они имеют в жизни этих зверей? Используя рис. 4, выясните, какие еще производные кожи встречаются у млекопитающих и каково их значение? 8. Сделай в тетрадях вывод об особенностях внешнего строения млекопитающих.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |