КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приспособления экологических групп птиц к условиям жизни
Приспособления экологических групп птиц к условиям жизни Лабораторная работа № 21 Цель работы: выяснить черты внешнего строения птиц различных экологических групп, обеспечивающие их приспособление к условиям жизни. Объекты и оборудование: чучела птиц (рябчика, дятла, тетерева, вороны, галки, уток, голубя, сороки, ласточек, ястребов, сов). При отсутствии чучел можно использовать качественные цветные фотографии и рисунки птиц. Информации для работы: Птицы широко распространены в самых разнообразных условиях жизни и хорошо к ним приспособлены. В результате этого возникли экологические группы птиц, сильно различающиеся по размеру тела, длинные шеи, крыла и хвоста, форме ног, клюва, плотности оперения и др. Различают следующие основные экологические группы птиц: птицы леса, птицы водоемов и их побережий, птицы открытых пространств, хищные птицы и птицы городов. Специализация птиц разных экологических групп проявляется главным образом в их приспособлении к потреблению различных кормов и способам их добывания, что отразилось в основном на строении их клювов и ног. Ход работы: 1. Осмотрите чучело птицы. Каковы размеры и форма ее тела? Можно ли тело птицы данной экологической группы назвать компактным и обтекаемым? Какова длина шеи, размер и форма головы птицы? 2. Обратите внимание на длину крыльев и хвоста птицы. В каких условиях жизни (на открытых участках или среди преград) птице удобно иметь длинный хвост, короткие крылья и наоборот? 3. Изучите клюв птицы. Птицы, питающиеся насекомыми, имеют маленький и тонкий клюв; у зерноядных птиц клюв короткий и конический; клюв хищных птиц мощный и загнутый; водоплавающие птицы имеют широкий и уплощенный клюв; у долбящих птиц клюв сильный, похожий на долото (рис.1). На основании строения клюва сделайте предположение о составе кормов данной птицы и способах их добывания. 4. Рассмотрите ноги птицы. Водоплавающие птицы между пальцами ног имеют плавательную перепонку; пальцы насекомоядных и зерноядных птиц тонкие и заканчиваются острыми и маленькими коготками; хищные птицы имеют пальцы, вооруженным мощными и загнутыми когтями, приспособленными к захватыванию добычи (рис.2). Выясните, какой длины неоперенная часть ног у данной птицы? Как расположены пальцы на ногах? Какой формы когти на пальцах? 5. Результаты работы оформите в тетрадях в виде таблицы.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |