КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура и техника публичного выступления
Речь обычно включает три основные части: 1.Вступление (10-15%). 2. Основная часть (60-65 %). 3. Заключение (20-30 %). Во вступлении обычно подчёркивается актуальность темы, её значимость для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Главная психологическая задача вступления – настроить слушателей на восприятие выступления. От того насколько удачно выступающий начнёт говорить, удастся ли ему заинтересовать аудиторию, во многом зависит успех публичной речи. Начать можно с яркой цитаты, необычного предложения; ссылки на известное большинству слушателей литературное произведение, кино- или телепремьеру, с рассказа из собственной жизни, риторического вопроса, занимательного эпизода. Интересен приём парадоксального цитирования. В начале выступления не следует извиняться («Извините, что не успел подготовиться», «Я не оратор»); использовать шутки, анекдоты, не связанные с темой выступления. Вступление должно быть кратким (одно или два предложения). В основной части всё должно «вращаться» вокруг стержневой идеи; необходимо рассмотреть её различные аспекты, способствующие лучшему осмыслению. Возможны следующие методы изложения материала: - индуктивный (изложение материала от частного к общему; оратор начинает речь с частного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам); - дедуктивный (изложение материала от общего к частному; выступающий в начале речи выдвигает какие-либо положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах и фактах); - аналогии (сопоставления различных явлений, событий, фактов; обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям); - концентрический (расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором); - ступенчатый (последовательное изложение одного вопроса за другим; рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже не возвращается к ней); - исторический (изложение материала в хронологической последовательности; описание и анализ изменений, которые произошли с течением времени). Основная схема убеждения выглядит следующим образом: привлечь внимание (использованием специальных средств, необычностью изложения) w возбудить интерес (показав слушателям путь к удовлетворению их потребностей) w возникновение желания (при условии, что цель достижима) w действие (при наличии подсказки, как реализовать желание). Заключение – самый стратегически важный элемент, который помнится дольше всего, способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. Здесь имеет смысл повторить стержневую идею и вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением, подводящим итог выступлению. Другие варианты концовки: вызов, вывод, цитата, призыв к действию, краткое резюме высказанных положений. Можно сделать комплимент слушателям, вызвать смех, создать кульминацию.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |