Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внушение и заражение как способы психологического влияния




Понятие психологического влияния. Убеждение как способ влияния.

Психологическое влияние – изменения психического состояния, мыслей и поведения другого человека (адресата воздействия) за счет использования психологических средств.

Термины «влияние» и «воздействие» - синонимы.

Непсихологические способы влияния: использование материальных, социальных, организационных и других средств

Многие из техник психологического влияния являются манипулятивными и носят скрытый характер, так что адресат не замечает их применения.

Адресатом воздействия могут выступать как отдельный индивид, так и группа.

Убеждение – способ целенаправленного воздействия посредством логической аргументации.

n Основывается на системе логических доказательств и предполагает осознанное, критическое восприятие воздействия адресатом.

n Убеждение наиболее эффективно, если адресат заинтересован в получении полной и подробной информации и настроен на ее критический анализ. Особенность: активен не только инициатор, но и адресат.

n Результативность убеждения зависит от того, кто, кого, каким способом и в чем убеждает.

Факторы успеха убеждения:

ü Субъект: Доверие, авторитет, компетентность, честность, искренность

ü Сообщение: Обоснованность, эмоциональность, степень расхождения с позицией адресата, радикальность предложений, апелляция к контраргументам, последовательность

ü Способ передачи: Непосредственность, канал коммуникации, использование СМИ, наглядность

ü Адресат воздействия: Заинтересованность, Потребности и цели, Осведомленность, Психическое состояние, Социально-психологические особенности личности и группы, Степень близости позиции адресата выдвинутому предложению, Ожидание убеждающего воздействия.

 

Внушение (суггестия) – целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого или группу.

n В основе внушения – некритическое усвоение информации, отсутствует ее глубокое понимание, целенаправленный, развернутый логический анализ и оценка. Это воздействие в обход сознания. Внушающее воздействие легче осуществлять в отношении человека, находящегося в состоянии транса.

Эффективность внушения зависит от следующих факторов:

n Свойства внушающего субъекта: высокий социальный статус, представительность, превосходство по уровню интеллекта, характеру, волевому потенциалу.

n Особенности индивида (группы), на которых направлено воздействие: низкая самооценка, низкий уровень развития самосознания, невысокий интеллектуальный уровень, подавленное настроение, плохое самочувствие, состояние утомления, внушаемость.

n Взаимоотношения между суггестором и адресатом воздействия: уважение, авторитетность, доверие, зависимость, преклонение.

Заражение – нецеленаправленное воздействие, состоящее в передаче эмоционального состояния от одного человека другому.

n Осуществляется через передачу психического настроя. При наличии обратной связи заражение способно нарастать, приобретая вид особой циркулярной реакции.

n Заражение сплачивает людей и может использоваться целенаправленно, чтобы подтолкнуть других к желаемому действию

n Мера, в которой люди подвержены заражению, зависит от уровня развития их самосознания. Чем выше уровень развития общества, тем критичнее составляющие его индивиды по отношению к внешним воздействиям и тем слабее действие механизма заражения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.