Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приемы привлечения внимания и поддержания интереса аудитории в процессе публичного выступления




В процессе выступления внимание аудитории подвержено колебаниям его устойчивости. Причины снижения внимания таковы:

1) разрыв между скоростью мышления (400 слов в минуту) и скоростью речи (125 слов в минуту), вследствие чего в процессе слушания появляются посторонние, отвлекающие мысли;

2) ограниченность объёма внимания человека;

3) внешние условия, естественное утомление, качество самого выступления.

К приёмам удержания внимания относят:

- навязывание ритма (быстрее и громче, вдруг – тише и медленнее);

- использование различных видов аргументации, порядок аргументирования;

- вопросы к слушателям;

- использование эффекта «умолчания» (не раскрывать все «карты» сразу).

Поддержанию интереса к выступлению способствуют:

- прямое обращение к аудитории, диалог к ней;

- использование новой, неожиданной информации;

- провокация (несогласие с первоначальной информацией, чтобы подготовить слушателя к конструктивным выводам);

- прогнозирование («стимулирование аппетита»: рисуете мрачную картину будущего, затем показываете, как этого избежать);

- использование юмора, контраста, парадокса;

- создание эффекта присутствия («представьте себе…»);

- негромкая речь.

33. Деловая беседа, её структура и особенности проведения.

Деловая беседа - осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать у другого человека или группы людей желание к действию, которое изменит хотя бы что-то в какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы.

Структура деловой беседы.

1. Подготовка к деловой беседе

2. Установление места и времени встречи

3. Начало беседы

4. Постановка проблемы и передача информации

5. Фаза аргументации

6. Фаза нейтрализации замечаний

7. Поиск оптимального или приемлемого решения

8. Фиксация договорённости и выход из контакта

9. Самоанализ итогов и хода встречи

Подготовка к деловой беседе:

Включает составление плана беседы на основе установления ее основных задач, поиск путей для решения задач, анализ внутренних и внешних возможностей осуществления плана беседы, прогноз возможного исхода беседы, сбор информации о собеседнике, отбор наиболее весомых аргументов в защиту своей позиции, выбор подходящей стратегии и тактики общения.

Установление места и времени встречи:

n Лучше встречаться «на своей территории».

n Три позиции: «сверху», «снизу», «на равных».

Начало беседы:

Ставятся следующие задачи:

n установление контакта с собеседником;

n создание приятной атмосферы для беседы;

n привлечение внимания;

n пробуждение интереса к беседе;

n если это необходимо – перехват инициативы.

Варианты «самоубийственного» начала беседы:

n Неуверенность в себе, обилие извинений

n Неуважение, пренебрежение к партнёру

n Попытки в самом начале вынудить собеседника подыскивать контраргументы и занимать оборонительную позицию.

n Нападение, вызов, порождающие у собеседника оборонительную позицию

Эффективные методы начала беседы:

n Метод снятия напряжения

n Метод «зацепки»

n Метод стимулирования игры воображения

n Метод прямого подхода

Постановка цели беседы:

n как проблема

n как задача

n манипуляция: внешне цель как проблема, но проблемная ситуация подталкивает к единственному решению

n «истерическая демонстрация проблемы»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.