КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приемы привлечения внимания и поддержания интереса аудитории в процессе публичного выступления
В процессе выступления внимание аудитории подвержено колебаниям его устойчивости. Причины снижения внимания таковы: 1) разрыв между скоростью мышления (400 слов в минуту) и скоростью речи (125 слов в минуту), вследствие чего в процессе слушания появляются посторонние, отвлекающие мысли; 2) ограниченность объёма внимания человека; 3) внешние условия, естественное утомление, качество самого выступления. К приёмам удержания внимания относят: - навязывание ритма (быстрее и громче, вдруг – тише и медленнее); - использование различных видов аргументации, порядок аргументирования; - вопросы к слушателям; - использование эффекта «умолчания» (не раскрывать все «карты» сразу). Поддержанию интереса к выступлению способствуют: - прямое обращение к аудитории, диалог к ней; - использование новой, неожиданной информации; - провокация (несогласие с первоначальной информацией, чтобы подготовить слушателя к конструктивным выводам); - прогнозирование («стимулирование аппетита»: рисуете мрачную картину будущего, затем показываете, как этого избежать); - использование юмора, контраста, парадокса; - создание эффекта присутствия («представьте себе…»); - негромкая речь. 33. Деловая беседа, её структура и особенности проведения. Деловая беседа - осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать у другого человека или группы людей желание к действию, которое изменит хотя бы что-то в какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы. Структура деловой беседы. 1. Подготовка к деловой беседе 2. Установление места и времени встречи 3. Начало беседы 4. Постановка проблемы и передача информации 5. Фаза аргументации 6. Фаза нейтрализации замечаний 7. Поиск оптимального или приемлемого решения 8. Фиксация договорённости и выход из контакта 9. Самоанализ итогов и хода встречи Подготовка к деловой беседе: Включает составление плана беседы на основе установления ее основных задач, поиск путей для решения задач, анализ внутренних и внешних возможностей осуществления плана беседы, прогноз возможного исхода беседы, сбор информации о собеседнике, отбор наиболее весомых аргументов в защиту своей позиции, выбор подходящей стратегии и тактики общения. Установление места и времени встречи: n Лучше встречаться «на своей территории». n Три позиции: «сверху», «снизу», «на равных». Начало беседы: Ставятся следующие задачи: n установление контакта с собеседником; n создание приятной атмосферы для беседы; n привлечение внимания; n пробуждение интереса к беседе; n если это необходимо – перехват инициативы. Варианты «самоубийственного» начала беседы: n Неуверенность в себе, обилие извинений n Неуважение, пренебрежение к партнёру n Попытки в самом начале вынудить собеседника подыскивать контраргументы и занимать оборонительную позицию. n Нападение, вызов, порождающие у собеседника оборонительную позицию Эффективные методы начала беседы: n Метод снятия напряжения n Метод «зацепки» n Метод стимулирования игры воображения n Метод прямого подхода Постановка цели беседы: n как проблема n как задача n манипуляция: внешне цель как проблема, но проблемная ситуация подталкивает к единственному решению n «истерическая демонстрация проблемы»
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |