КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рациональность формы
Мода Стиль Оригинальность Знаковость Информационная выразительность Информационная выразительность – способность товара и его упаковки отражать посредством средств художественного конструирования отличие изделия от аналогов и его соответствие сложившимся в обществе эстетическим представлениям и требованиям. Информационная выразительность характеризует: ü художественно-образное выражение социально-значимой информации (знаковость); ü признаки индивидуального своеобразия изделия, отличающие его от изделий-аналогов (оригинальность); ü черты устойчивой общности форм данного времени (стилевое соответствие); ü изменчивые признаки внешнего вида, выявляющие общность временно господствующих эстетических вкусов, а также предпочтений (соответствие моде). Под знаковостью понимают отражение в форме изделий и его упаковки различных эстетических идей и представлений. Оригинальность упаковки характеризуется наличием в форме его совокупных признаков, которые обусловливают отличия от упаковки изделий аналогичного назначения, материалов, техники исполнения Термин «стиль» имеет много значений: стиль эпохи, фирменный стиль, стиль работы, поведение и т.п. Стилевое соответствие показывает, насколько товар по внешнему виду отвечает требованиям определенного стиля. Под стилем понимают устойчивую систему художественных принципов, приемов и средств выражения содержания вещей. Различают стили эпохи, национальные, отрасли, фирмы (объединения), конкретного функционального комплекса предметов потребления. Стиль отрасли и фирмы отражает характерные особенности художественного конструирования, в результате которого создается оригинальное, единственное в своем роде оформление продукции, продающее фирме (предприятию) или отрасли особое "лицо". Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной. Если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится немодным (старомодным). Два мотива движут модой. Первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй — страх оказаться вне общества. Каждое проявление моды предоставляет возможность ее последователям стремиться к достижению определенных ценностей. Выделяют ценности моды: современность, универсальность (мода не признает никаких границ, кроме временных), демонстративность (мода является способом коммуникации и позволяет демонстрировать социальный статус и сообщать информацию о себе). Мода удовлетворяет эстетические потребности, отражая особенности массового эстетического вкуса, является способом распространения и изменения эстетических оценок в обществе. Различные социальные группы имеют различные системы ценностей и соответственно различные множественные и постоянно изменяющиеся модные стандарты. Вместо одной «моды» мы наблюдаем много «мод», так как мода связана с образом жизни и особенностями поведения определенной социальной группы. Характеризует особенность выразительности формы и конструкции изделия и его упаковки и соответствие их функциональному назначению. Это свойство определяет эстетическую целесообразность изделия и его упаковки. Форма, ничего не говорящая о практическом назначении изделия и его упаковки и усложняющая его использование, будет нерациональной. Рациональность формы характеризуют следующие моменты: ü соответствие формы выполняемой изделием технической функции, конструктивному решению, особенностям технологии изготовления и применяемым материалам (функционально-конструктивная рациональность); ü соответствие формы изделия и его упаковки требованиям удобства пользования (целесообразность); ü отсутствие излишеств и украшательства, простота и ясность эстетического замысла (правдивость выражения).
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1068; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |