КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка программы создания локальной СЭЗ
Пути совершенствования управления СЭЗ. Целевой программы развития СЭЗ (ОЭЗ). Концепция и содержание федеральной В зарубежной практике создания СЭЗ любого типа главным инструментом является программный подход, обеспечивающий рациональную организацию процесса. Развитие территориально-хозяйственного комплекса любой СЭЗ и ОЭЗ, как отмечалось, представляет собой достаточно сложный многоцелевой процесс. Поэтому программы, отражающие его развитие, носят многоцелевой характер. Целевая программа представляет собой организационный документ как форма проявления организационного решения конкретных социально-экономических, научно-технических и экологических проблем в региональном масштабе. Программа объединяет комплекс мероприятий, направленных на достижение сформулированных конечных результатов. 3.2.1. Целевая программа развития СЭЗ В общем виде под целевой программой развития СЭЗ понимается согласованный и увязанный между собой по ресурсам, исполнителям и срокам проведения комплекс разнообразных мероприятий, реализуемых при поддержке государства для достижения целей создания и функционирования СЭЗ. Федеральная целевая программа развития региона представляет собой согласованный и увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, проектных, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, реализуемых субъектом РФ. В программно-аналитических документах по созданию СЭ-3 указываются: • исходные положения программы (нормативная база, состояние проблемы, необходимость ее программного решения, цели И задачи программы); • основные программные мероприятия (отбор и пути реализа . направления и способы ресурсного обеспечения; • предлагаемый механизм реализации программы (включая . оценка ожидаемого эффекта от ее реализации. В настоящее время в данной области не утратили своего значения следующие официальные документы: • постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. «Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация»; • постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. «О совершенствовании механизма государственной поддержки развития регионов Российской Федерации»; • постановление Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. «Федеральная целевая программа развития Калининградской области на 1998—2005 годы» и др. (см. приложение). Следует отметить, что с методических позиций все комплексные программы такого характера и назначения имеют общие черты и принципиальную последовательность разработки. Сначала формируется концепция и целевые установки программы создания зоны с соответствующей информационной базой. Затем разрабатываются и систематизируются по направлениям формирования целевой программы зоны комплексы программных мероприятий и их ресурсное обеспечение. Далее разрабатывается механизм реализации и управления целевой программой с учетом содержания и особенностей функционирования той или иной зоны и, наконец, проводится оценка социально-экономической значимости или же ожидаемого экономического эффекта целевой программы создания зоны. Все перечисленное находится в тесной соподчиненности и взаимосвязи. При разработке программы широко используются программ-Ь1е методы, особенно при формировании инфраструктур, создании транспортных и информационных коммуникаций, построе-Ия крупных складских комплексов и промышленных произ-°Дств по выпуску конкурентоспособной продукции. Опыт создания СЭЗ в Китае свидетельствует о том, что боль-ая часть комплексных программ по их формированию осуществилась при активной государственной поддержке, и прежде всего части инфраструктурного обустройства этих зон. 13о модуль j. исооенности регионального управления в СЭЗ На рис. 3.4 приводится принципиальная схема формирования целевой программы создания зоны. Например, в целевой про-грамме развития СЭЗ в Калининградской области приводятся следующие данные: Срок реализации программы 1998—2005 годы Государственный заказчик программы Минэкономразвития России Основной разработчик программы администрация Калининград- ской области Исполнители основных мероприятий федеральные органы исполнительной власти (дается перечень), администрация области, предприятия и организации области Объемы и источники финансирования на 1998—2005 годы (млрд руб. в ценах на 1 января 1997 г.) Всего 14050,56 В том числе: • федеральный бюджет 3416,7 • кредит за счет федерального бюджета 3431,5 • областной бюджет 673,6 При этом реализация программы планируется на восемь лет в два этапа: / этап — организационно-подготовительный; II этап — полномасштабная реализация программы. Целями программы являются: • обеспечение политических и оборонных интересов России в регионе; • укрепление единого экономического пространства России; • развитие внешнеэкономических связей России; • обеспечение экономической безопасности региона; • развитие экономики СЭЗ и области в целом, повышение Уровня жизни населения и достижение социально-политической стабильности области. Анализ программы свидетельствует о выделении в ней следующих программных направлений: 1. Развитие приоритетных отраслей и объектов экономическо-г° роста. 2. Развитие инженерной инфраструктуры. 3. Развитие сферы социальной защиты населения. 4. Решение проблем жизнеобеспечения региона. 5. Размещение на территории области воинских формирований. Для определения степени реализации выбранных программных направлений были установлены три главных критерия, на основе которых экспертным путем можно делать оценки. К ним относятся: стабилизация и развитие хозяйственного и научно-технического потенциала области; укрепление региона в едином экономическом пространстве страны и развитие внешнеэкономических связей региона и страны. В рамках вышеназванных пяти основных направлений реализации главных целей программы (рис. 3.5) выделен ряд приоритетных задач, которые характерны для ОЭЗ. Среди них наиболее важными являются: • формирование крупного международного транспортного комплекса с использованием различных видов транспорта и маршрутов движения;
• развитие инфраструктуры внешнеторговых операций путем создания системы локальных свободных экономических зон и международного финансового центра; • стимулирование создания не традиционных для зоны конкурентоспособных производств; • развитие туристско-рекреационного комплекса для организации отдыха и лечения граждан из других регионов; • возрождение морского рыбопромышленного комплекса и переориентация части его потенциала на Балтику; • конверсия и развитие машиностроительных предприятий; • качественное возрождение янтарной промышленности. Управление программой осуществляет Комитет по управлению федеральной целевой программой развития зоны. Его функциями являются: • определение (совместно с федеральными ведомствами) объектов и мероприятий, финансирование которых включается в проект федерального бюджета; • отбор и сопровождение инвестиционных проектов; • организация разработки и совершенствования нормативно-правовой базы экономического механизма зоны; • регулирование развития и функционирование локальных СЭЗ на территории ОЭЗ; • разработка прогнозов и целевых программ развития зоны и стратегических планов их реализации; • организация и регулирование обустройства инфраструктуры зоны. 3.2.2. Пути совершенствования управления СЭЗ (экономико-правовой механизм) В современных условиях объективной необходимостью в России выступает повышение уровня управляемости регионами. Функции государственных органов власти, уполномоченных на Представление интересов государства в регионах, значительно су-Жены. Их необходимо расширять по следующим направлениям: стимулирование привлечения инвестиций, разработка маркетинговой политики, установление международных и деловых контактов, а также освоение новых рынков. Важно и необходимо, особенно в условиях совершенствования управления СЭЗ, четко разграничить функции федеральных, Республиканских, областных, городских и местных органов вла-СТи, предоставить большие права и самостоятельность региональ- 140 Модуль 3. Особенности регионального управления в СЭЗ 3.2. Концепция и содержание федеральной целевой программы СЭЗ 141
ным органам управления одновременно с повышением их ответственности. Региональные органы власти должны стремиться к созданию стройной системы управления зоной с четким разделением труда и взаимодействием ступеней создаваемой системы управления при наличии партнерства субъектов по вертикали и горизонтали. Однако сложность заключается в том, что региональное управление и региональные органы власти не решали в таких объемах вопросы экономики, бюджета, социальной политики, финансовой поддержки крупных предприятий, заготовки продовольствия, топлива и т. п. При этом следует учитывать, что управленческая нагрузка на органы власти в обозримом будущем возрастет еще более. Решать качественно новые, все более сложные задачи в регионах приходится самостоятельно, набираясь опыта методом проб и ошибок. Особенность СЭЗ объективно выдвигает специфическую задачу придания региональным властям большей экономической самостоятельности в принятии решений по управлению социально-экономическим процессам развития региона. Для этого необходимо разработать экономико-правовой механизм федерального и регионального характера, отражающий особенности жизнеобеспечения и хозяйственного развития зоны. Экономико-правовые и организационные положения, обеспечивающие управление СЭЗ, должны разрабатываться по трем направлениям. Первое направление — корректировка существующих и разработка системы новых федеральных экономико-правовых нормативных положений, в том числе принятие поправок к различным федеральным законам, издание указов Президента РФ, обеспечивающих активизацию и эффективное действие федеральных документов по СЭЗ. К ним, в частности, могут относиться положения по стимулированию деловой и инвестиционной деятельности в СЭЗ (отмена НДС на товары, произведенные и потребляемые в СЭЗ, снижение ставки налога на прибыль и т. п.). Важное место в этой системе должны занять законодательные нормативные положения, касающиеся предоставления органам власти СЭЗ права введения специальных зональных сборов, в том числе с поставщиков импортных товаров, и механизма ускоренной амортизации основных производственных фондов для отдельных предприятий или их групп СЭЗ. Особое значение в разработке федеральных экономико-правовых мероприятий принадлежит вопросам передачи от соответствующих центральных государственных ведомств некоторых пол- номочий их региональным представителям в отношении лицензирования движения иностранного капитала в СЭЗ и введения особого порядка оформления краткосрочных въездных виз для отдельных категорий иностранных граждан. Второе направление — корректировка существующих и разработка новых региональных экономико-правовых нормативных положений. Это направление охватывает региональный уровень экономико-правовых законодательных положений, обеспечивающих стабилизацию и развитие хозяйства зоны. К ним можно отнести: • создание налогового фонда обеспечения государственных гарантий для отечественных и зарубежных инвесторов; • введение систем региональных госзаказов и частичного госбюджетного и внебюджетного финансирования определенных групп предприятий и сфер деятельности в регионе; • разработку региональной финансовой системы использования сбережений населения и мобилизации ресурсов на нужды экономики региона (региональные займы и пр.); • стимулирование инвестиционной деятельности; • введение на отдельных предприятиях ускоренной амортизации основных производственных фондов. Особое место должны занять разработки правовых региональных актов по созданию в зоне локальных зон. Третье направление — разработка основных организационных мероприятий, обеспечивающих комплексную реализацию программы создания и функционирования СЭЗ. Это направление носит специальный федеральный и региональный характер. В рамках данного направления должны быть разработаны законодательные и методические положения организационного характера, которые совместно с мероприятиями первого и второго направлений обеспечат для региональных органов власти повышение уровня управления социально-экономическими процессами. При этом первоочередными мероприятиями могут быть: • разработка структуры и системы управления зоной; • создание региональной программы организации и размещения локальных зон различного типа (торгово-таможенных зон, 3°н свободного предпринимательства, научно-промышленных Парков, российско-иностранного технополиса и др.); • разработка положений по созданию объектов инфраструктуру реформированию и поддержке отдельных приоритетных Предприятий (антикризисные программы и др.). Практика показывает, что важное место в осуществлении ор-анизационных мероприятий отводится разработке региональных 142 Модуль 3. Особенности регионального управления в СЭз программ, преимущественно отраслевой направленности (их может быть от 12 до 20), в зависимости от исходного социально-экономического состояния региона. 3.2.3. Разработка программы создания локальной СЭЗ Разработка программы создания локальных СЭЗ на основе региональных льгот представляет собой достаточно сложный, трудоемкий и длительный процесс. В нем тесно переплетаются организационные, экономические, правовые, производственные и внешнеэкономические мероприятия. Наиболее эффективным инструментом регулирования этого процесса выступают целевые комплексные программы различной сложности. В мировой практике наблюдается интенсивное применение различного типа комплексных программ для управления реализацией крупных национальных и межнациональных проектов, развития отдельных отраслей и регионов. Такие программы являются неотъемлемым элементом системы управления социально-экономическими процессами регионов. В общем виде под целевой комплексной программой (ЦКП) создания локальной СЭЗ понимается набор взаимосвязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на достижение поставленной цели (или целей) развития этой зоны. Порядок построения названных ЦКП состоит в следующем: 1. Формируется концепция и целевые установки программы. 2. Определяются главные направления программы и по ним разрабатываются комплексы программных мероприятий. 3. Разрабатывается организационно-экономический механизм управления программой. 4. Проводится оценка социально-экономических последствий и экономического эффекта от реализации программы создания локальной СЭЗ для данного региона страны или муниципального образования. Все перечисленное находится в тесной соподчиненности и взаимосвязи. При формировании концепции программы важным элементом является структуризация (т. е. разбиение по частям) всей проблемы создания конкретной локальной СЭЗ на основе про' граммно-целевого метода. Главными целевыми установками программы являются: • обеспечение выпуска конкурентоспособной на зарубежны* рынках и экономически эффективной продукции; 3.2. Концепция и содержание федеральной целевой программы СЭЗ 143 • обеспечение создания в локальной СЭЗ не менее 12 тыс. К типовым направлениям формирования программы (на основе информационно-логического анализа всей программы на принципах «дерева целей») относятся: 1. Организационная подготовка. 2. Технологическая и инновационная подготовка. 3. Организационно-правовая подготовка. 4. Практическое обустройство территории локальной СЭЗ. Следует отметить, что каждое из перечисленных выше направлений программы, иногда именуемых подпрограммами, имеет свой комплекс задач, или программных мероприятий. Первый комплекс задач. Формирование рабочей (инициативной) группы по разработке проекта создания локальной СЭЗ на основе региональных льгот и местного законодательства. Проведение предварительных маркетинговых исследований и разработка технико-экономического обоснования локальной СЭЗ, принятие решения о создании СЭЗ. Определение потенциальных инвесторов и источников финансирования создания локальной СЭЗ. Разработки: • бизнес-плана создания локальной СЭЗ; • проекта договора между резидентом локальной СЭЗ и администрацией региона; • комплексной заявки на создание СЭЗ. Разработки: • номенклатуры экспортной продукции, услуг и объемов их производства в локальной СЭЗ; • плана мероприятий по технической подготовке производства; • проектов модернизации производства и инновационной Деятельности в зоне и плана приобретения новых технологий; • планов обустройства инфраструктуры СЭЗ и переподготовки кадров; • проекта системы управления локальной СЭЗ. Третий комплекс задач. Подача заявки на конкурс на создание локальной СЭЗ. Экспертиза материалов заявки и проведение Конкурса. Подготовка и принятие регионального закона о создании конкретной СЭЗ. Подготовка и подписание договора консолидированных резидентов зоны с администрацией региона о велении хозяйственной деятельности на территории СЭЗ. Подго-т°вка и подписание договора между администрацией локальной Модуль 3. Особенности регионального управления в СЭЗ
СЭЗ, администрацией региона и муниципальным образованием на территории которого находится СЭЗ. Четвертый комплекс задач. Создание инфраструктуры локальной СЭЗ, проведение модернизации производства. Отладка технологий производства новой продукции и услуг. Заключение договоров на продукцию производства СЭЗ. Организация подготовки и переподготовки кадров. Организация режима работы и охраны локальной СЭЗ. Пуск первой очереди СЭЗ. На основе этих четырех комплексов задач (программных мероприятий) строится целевая комплексная программа создания локальной СЭЗ, устанавливается логика связей между мероприятиями, уточняются ресурсное обеспечение и календарные даты выполнения работы. При построении программы могут быть использованы различные методы планирования и отражения информации. им Резюме В настоящее время в экономической, социальной и политической жизни стран мира протекают два процесса, которые противоположные, но взаимоувязанные: интеграция и дифференциация. Их течение зависит от соотношения интересов различных стран. Сходство интересов определяет интеграцию, различие — дифференциацию. В отношениях же двух стран обычно присутствуют и общие интересы (вызванные как взаимной выгодой от сотрудничества, так и противопоставлением другим странам), и противоречия. В мировом экономическом, социальном и политическом пространстве взаимодействуют свыше 200 стран. Поэтому интеграция и дифференциация переплетаются между собой и даже дополняют друг друга. Это предоставляет любой стране возможность (с учетом собственных интересов) улучшить свое положение в системе международных отношений, в международном разделении труда. Только для этого нужно хорошо изучить происходящие в мире процессы и интересы различных стран, с которыми приходится вступать во взаимодействие. В каждом географическом регионе располагаются те или иные страны со своими интересами, т. е. имеется специфический набор процессов интеграции и дифференциации. Интеграция соседних стран предопределяет формирование общих для них региональных интересов, противостоящих интересам других регионов. Россия, благодаря своим размерам и экономическому потенциалу, имеет возможность войти сразу в несколько регионов международного сотрудничества. Это может способствовать общему улучшению ее положения в системе международного разделения тру-Да, а также повысить политический авторитет. Балтийский регион, особенно Калининградская область, является для России одним из главных регионов внешнеэкономического взаимодействия. Этот регион традиционных российских Интересов крайне важен для экономического развития страны. Развитие Калининградской области в большей мере, чем раз-витие других регионов страны, зависит от внешнеэкономических связей и прежде всего связей с соседними балтийскими страна- Модуль 3. Особенности регионального управления в СЭЗ
! ми. Одновременно Калининградская область может внести большой вклад в развитие внешних связей России в целом. Особая экономическая зона Калининградской области по своим характеристикам приближается к европейским зонам льготного налогообложения. Однако, несмотря на достаточно скромный опыт России в создании и функционировании СЭЗ и ОЭЗ, имеется реальная возможность (при стабилизации и развитии отечественной экономики) их эффективного функционирования в нашей стране. В связи с этим изучение как мирового, так и отечественного опыта создания и развития СЭЗ и других зон льготного налогообложения на современном этапе является необходимым и востребованным. Это прежде всего относится к окраинным регионам, где особо стоит вопрос экономико-правового регулирования и управления.
Контрольные вопросы 1. Какова история развития свободных экономических зон? 2. Каковы основные этапы развития СЭЗ? 3. По каким признакам и как классифицируются СЭЗ? 4. Какой опыт имеет Россия в создании СЭЗ? 5. Перечислите принципы экономического механизма создания и функционирования СЭЗ в России. 6. Опишите систему управления СЭЗ. 7. Назовите функции и объекты управления СЭЗ. 8. Каковы этапы создания и развития администрации СЭЗ в Калининградской области? 9. Опишите систему управления СЭЗ в Калининградской области.
10. Расскажите о концепции и содержании федеральной целевой программы развития СЭЗ. 11. Опишите программу создания локальных СЭЗ. 12. Опишите целевую комплексную программу создания СЭЗ. 13. Каковы пути совершенствования управления СЭЗ? Литература 1. Бильчак В. С. Приграничная экономика. Калининград: Изд-во КГУ, 2001. 2. Бильчак В. С, Захаров В. Ф. Региональная экономика. Калининград: Янтарный сказ, 1998. 3. Вардомский Л. Внешнеэкономическая либерализация и региональные проблемы России. М.: ИМЭПИ РАН, 1995. 4. Гранберг А. Г. Основы региональной экономики. М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2000. 5. Данько Т. П., Округ 3. М. Свободные экономические зоны: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1998. 6. Иванов И. Д. Европа регионов. М.: Наука, 1983. 7. Ивченко В. В. Научно-технический потенциал особой экономической зоны России. Калининград: Изд-во КГУ, 1998. 8. Ивченко В. В., Сатойлова Л. Б. Свободные экономические 3°ны в зарубежных странах и России. Калининград: Янтарный сказ, 1999. Модуль 3. Особенности регионального управления в СЭЗ
9. Указ Президента РФ от 4 июня 1992 г. «О первоочередных 10. Степанов Ю. С. Свободные экономические зоны в СССР М., 1990. 11. Управление региональными программами в США и Канаде. М.: Наука, 1983. 12. Федоров Г. М., Корнеевец В. С. Балтийский регион. Калининград: Янтарный сказ, 1999. 13. Armstrong К, Taylor J. Regional Economics and Policy. 1993 Part II. :
' '■'J.fl Приложение Перечень основных документов по Особой экономической зоне в Калининградской области 1. Постановление Правительства РФ «Об установлении на 1998—2000 годы количественных ограничений на отдельные виды товаров, ввозимых из других стран, в таможенном режиме свободной таможенной зоны на территорию ОЭЗ в Калининградской области» от 24 июля 1998 г. (в ред. от 14 июля 2000 г.) № 830. 2. Распоряжение ГТК России «Об утверждении порядка определения происхождения товаров из ОЭЗ в Калининградской области» от 13 де-кабря1998 г. (в ред. от 19 января 2004 г.) № 01-14-1365. 3. Распоряжение ГТК России «О применении таможенных режимов в Калининградской области и вывоза товаров с территории Калининградской области» от 17 августа 1998 г. № 0114/893. 4. Распоряжение ГТК России «Об усилении таможенного контроля в отношении отдельных категорий товаров, помещаемых на территорию ОЭЗ в Калининградской области» от 1 сентября 1999 г. № 01-14-1042.
5. Постановление Правительства РФ «Об установлении на 2000— 2005 годы количественных ограничений на отдельные виды товаров, ввозимых из других стран, в таможенном режиме свободной таможенной зоны, действующем на территории ОЭЗ в Калининградской области» от 14 июля 2000 г. № 526. 6. Приказ ГТК России «Об установлении на 2000—2005 годы количественных ограничений на отдельные виды товаров, ввозимых из других стран, в таможенном режиме свободной таможенной зоны, действующем на территории ОЭЗ в Калининградской области» от 8 августа 2000 г. № 681. 7. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой про 2001 г. № 866. 8. Распоряжение ГТК России «О декларировании товаров в Калининградской области» от 6 мая 2004 г. № 200 р. 9. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. (в ред. от 3 июня 2006 г.) № 116-ФЗ. 10. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил Модуль 3. Особенности регионального управления в СЭЗ
11. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору заявок на создание ОЭЗ» от 13 сентября 2005 г. (в ред. от 31 июля 2006 г.) № 563. 12. Распоряжение Минэкономразвития России «Об утверждении порядка определения прохождения отдельных легковых автомобилей из ОЭЗ в Калининградской области» от 8 января 2005 г. № 1-АШ. 13. Распоряжение Правительства РФ «О запрете на ввоз товаров в таможенном режиме свободной таможенной зоны, действующем на территории ОЭЗ в Калининградской области» от 30 декабря 2005 г. (в ред. от 22 февраля 2006 г.) № 2361-р. 14. Распоряжение Правительства РФ «О количественных ограничениях на отдельные виды товаров, ввозимых из других стран, в таможенном режиме свободной таможенной зоны на территорию ОЭЗ в Калининградской области» от 30 декабря 2005 г. № 2360-р. 15. Федеральный закон РФ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ. 16. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил применения критериев достаточной переработки и выдачи соответствующих сертификатов в отношении продуктов переработки товаров, введенных в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области» от 30 марта 2006 г. № 171. 17. Постановление Правительства РФ «О перечне товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемом в Калининградской области» от 31 марта 2006 г. № 186. 18. Приказ Минэкономразвития России «Об утверждении типовых форм соглашений о введении промышленно-производственной и технико-внедренческой деятельности на территории ОЭЗ» от 10 марта 2006 г. №64. 19. Распоряжение Минэкономразвития России «Об определении 20. Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня про Модуль 4
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1095; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |