КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система управления СЭЗ
Термин «система» в данном случае используется для характеристики проектируемого объекта как нечто целое (единое) сложное, о котором невозможно сразу получить представление, не изобразив его графически. Система управления СЭЗ представляет собой множество взаимосвязанных элементов (звеньев), составляющих единое целое я реализующих процесс управления для достижения поставленных целей создания и функционирования СЭЗ. Разработка системы управления СЭЗ — это новый проиесС для российской науки и практики. Его сложность обусловливается следующими факторами:
• отсутствием единой нормативно-правовой базы образования и функционирования различного типа СЭЗ на территории России; • состоянием экономики территорий СЭЗ как особых территорий; • спецификой самих СЭЗ. Система управления СЭЗ может состоять из следующих элементов: • концепции управления СЭЗ; • цели управления (стратегические, тактические); • принципы управления; • информация управления; • техника управления; • технология управления; • управленческое решение; • функции управления; • структура управления; • организационная структура; • методы управления; • регламенты управления. Комплексное моделирование системы управления (СУ) СЭЗ является сложной научной проблемой, носит индивидуальный характер и до настоящего времени не в полной мере решена стратегическим менеджментом. В то же время существующая система многоуровневого государственного управления (федерального, регионального, муниципального) весьма сложна и противоречива, а ее закономерности до конца не раскрыты теорией государственного и муниципального управления. Вместе с тем возможно моделирование отдельных элементов системы управления СЭЗ там, где эти закономерности раскрыты, а также имеется нормативная база и методика исследования. Структурная модель системы управления СЭЗ — эта форма представления связей и отношений между элементами и подсистемами системы управления. Особенности моделирования структуры управления СЭЗ вытекают из специфики самих экономических систем. При этом должны: • учитываться проявления человеческого фактора; • отражаться в модели пространственно-временная распределенность системы; • учитываться разнообразия условий функционирования СЭЗ производственные, экономические, социальные, правовые и %гие факторы); Модуль 3. Особенности регионального управления в СЭЗ 3.1. История развития СЭЗ. Российский опыт создания СЭЗ 129
• учитываться необходимость переработки больших объемов При разработке структуры системы управления СЭЗ или ее модели необходимо учитывать влияние следующих факторов: • цели, миссия и философия управляемого объекта; • наличие ресурсов, необходимых системе управления СЭЗ; • масштаб и тип производства, операционность процесса, количество и сложность операций, наличие развитой инфраструктуры; • организационно-технический уровень зоны: выпускаемая продукция, используемая технология, средства производства, корпоративная культура и т. п. Формирование СУ СЭЗ требует знания правил ее оптимизации, а также принципов их построения. К числу правил можно отнести следующие: а) максимально развивать непосредственные связи между объ б) по мере возможности уменьшать число уровней централи в) добиваться максимальной общей связанности элементов г) группировать службы управления таким образом, чтобы Принципами построения СУ являются: а) комплексность — охват всех целей и функций управле б) профилактичность — прогнозирование, планирование (в в) оптимальность — возможность построения модели, которая г) оперативность — управляющее решение не должно запаз д) надежность — бесперебойная работа системы управления е) гибкость — способность функционировать в условиях перс Система управления СЭЗ имеет свою специфическую функциональную структуру и подразделяется по признаку выполняемых функций на следующие подсистемы: функциональные, обеспечивающие, целевые. Функциональные подсистемы выделяют по функциям управления, имеющим единую целевую направленность, например, подсистема управления технической подготовкой производства; технико-экономическое планирование; оперативное управление производством; управление сбытом; управление финансами; управление инвестициями; управление рисками; управление инновациями; управление новыми технологиями; управление материально-техническим снабжением; управление ресурсами зоны; управление персоналом; управление маркетингом и т. п. Обеспечивающие подсистемы выделяют по признаку функций, обеспечивающих условия реализации решений, которые вырабатываются в функциональных подсистемах, например, информационное обеспечение; программное обеспечение; организационно-экономическое обеспечение; правовое обеспечение и т. д. Целевые подсистемы выделяют по признаку целей, на реализацию которых они направлены, например, управление качеством; управление основным производством; управление вспомогательным производством; управление научно-техническим развитием; управление социальным развитием зоны; управление охраной окружающей среды и т. д. Функциональную структуру СУ СЭЗ можно отразить в виде матричной или пространственной модели. Например, матричная модель может выглядеть так, как это представлено в табл. 3.1. Наиболее простым и наглядным методом является матричный. Матрица распределения функций управления между структурными подразделениями представлена в табл. 3.2, строками которой являются конкретные функции управления регионом, а столбцами — структурные подразделения аппарата управления. На пересечении столбцов и строк показываются основные операции управления по конкретной функции, за реализацию которой °твечает структурное подразделение. Таблица 3.1
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |