Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления повышения эффективности




Проблемы и пути развития эфективного

XI

Управление

Региональное

Эффективное


■л 'Л

. ■: -! i •

'.и,li <;.

Я) Л С.№- :ii.-

.;■'.■ -у, { i X'Di у:.мн if. "i



Содержание

Введение..................................................................................................................... 153

Основная часть.......................................................................................................... 155

регионального управления........................................................................ 155

4.1.1. Построение экономических эффективных систем. Возможности и требования к системе 155

4.1.2. Эффективность региональной системы управления агропромышленным комплексом (АПК) 157

4.1.3. Эффективность управления региональной собственностью..... 160

4.1.4. Региональный маркетинг..................................................................... 163

4.1.5. Проблемы функционирования системы

информационных потоков.................................................................. 169

регионального управления........................................................................ 171

4.2.1. Факторы, влияющие на эффективное управление регионом...... 171

4.2.2. Повышение эффективности управления внешнеэкономической деятельностью региона 175

4.2.3. Государственные закупки как стимулирующий фактор повышения эффективности регионального управления 178

4.2.4. Информационно-аналитическая система мониторинга, анализа и прогнозирования развития региона

как элемент эффективного регионального управления.............. 181

Резюме......................................................................................................................... 184

Контрольные вопросы.............................................................................................. 186

Литература................................................................................................................. 187


Введение

При системном подходе перевод экономики страны на ры­ночные основы требует теоретического переосмысления концеп­ции функционирования региональных социально-экономических систем и прежде всего с точки зрения их локальной относитель­ной самостоятельности.

При этом необходимо учитывать тот факт, что экономика ре­гиона является подсистемой общеэкономической системы феде­ративного государства, т. е. она должна быть взаимоувязана с другими региональными экономическими подсистемами и с эко­номическими субъектами центра — это одно из главных условий развития самофинансирования региона.

В связи с этим в условиях рынка актуальной задачей стано­вится разработка как практических, так и теоретических основ функционирования относительно обособленной экономики каж­дого региона при одновременной его интеграции в хозяйствен­ную систему федеративного государства.

Эффективное функционирование региональной экономики в современных условиях связано с дальнейшим совершенствова­нием автоматизированных информационных систем, разработ­кой новых моделей, приемов, методов и средств, способных выделить качественные либо плохо поддающиеся измерению Данные.

В настоящее время в обязательном порядке необходимо нали­чие определенной структуры управления и управленческой идео­логии в масштабе как страны, так и отдельного региона. Сегодня очевидно, что категория «региональная экономика» должна включать в качестве составной части также и категории «управ­ление» и «самоуправление». В условиях многообразия форм соб­ственности процесс управления должен осуществляться снизу Вверх: от интересов отдельной личности, коллектива, региона к Интересам общегосударственным.

Проблемы региональной экономики связаны с задачами со­чинения собственности, капитала, труда и управления. Регио­нальной собственности, как и любой другой ее форме, органи­чески присуще саморегулирование, предполагающее наличие



Введение


 


обратной связи, оптимальное сочетание субъекта и объекта управления. Самым главным и решающим уровнем, предопре­деляющим в конечном итоге функционирование всех экономи­ческих систем, считается уровень отдельного индивида. В совре­менной рыночной экономике пользуются преимуществом и приносят наибольшую пользу для общества инициативные и предприимчивые граждане, способные взять на себя ответствен­ность и пойти на обдуманный риск, а также принимающие сме­лые решения.

Политико-экономический анализ региона предполагает преж­де всего вычленение мотивов деятельности основных субъектов политико-экономического процесса, а также внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие ситуации в регионе. Совершенно очевидно, что основными субъектами политико-экономических отношений в регионе являются хозяйственные предприятия и организации различных форм собственности и региональная администрация.

В современной России, как ни парадоксально, население ре­гиона пока оказывает слабое воздействие на формирование ре­гиональных органов власти. Это обусловливается рядом причин и прежде всего как неурегулированностью статуса главы админи­страции выбранного или назначенного Президентом РФ, так и весьма ограниченной ролью региональных представительных ор­ганов.

В результате глава местной исполнительной власти все в большей степени концентрирует власть в своих руках и оказы­вается все менее зависимым от избирателей. Однако это не оз­начает, что существует возможность полного отрыва властей от потребностей населения или игнорирование этих потребностей. Просто происходит трансформация фактора поддержки избира­телей в задачу поддержания социальной стабильности в регио­не. При этом, конечно же, общественное мнение действительно очень важно для администрации как предпосылка обеспечения социальной стабильности в регионе. Поэтому власти многих регионов уделяют повышенное внимание состоянию социаль­ной сферы (образованию и особенно здравоохранению). Кроме того, они оказывают пассивное сопротивление процессу бан­кротств, опасаясь обвального роста безработицы, которая мо­жет значительно нарушить стабильность региональной управ­ляемости.


(*




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.