КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направления повышения эффективности
Проблемы и пути развития эфективного XI Управление Региональное Эффективное ■л 'Л . ■: -! i • '.и,li <;. Я) Л С.№- :ii.- .;■'.■ -у, { i X'Di у:.мн if. "i Содержание Введение..................................................................................................................... 153 Основная часть.......................................................................................................... 155 регионального управления........................................................................ 155 4.1.1. Построение экономических эффективных систем. Возможности и требования к системе 155 4.1.2. Эффективность региональной системы управления агропромышленным комплексом (АПК) 157 4.1.3. Эффективность управления региональной собственностью..... 160 4.1.4. Региональный маркетинг..................................................................... 163 4.1.5. Проблемы функционирования системы информационных потоков.................................................................. 169 регионального управления........................................................................ 171 4.2.1. Факторы, влияющие на эффективное управление регионом...... 171 4.2.2. Повышение эффективности управления внешнеэкономической деятельностью региона 175 4.2.3. Государственные закупки как стимулирующий фактор повышения эффективности регионального управления 178 4.2.4. Информационно-аналитическая система мониторинга, анализа и прогнозирования развития региона как элемент эффективного регионального управления.............. 181 Резюме......................................................................................................................... 184 Контрольные вопросы.............................................................................................. 186 Литература................................................................................................................. 187 Введение При системном подходе перевод экономики страны на рыночные основы требует теоретического переосмысления концепции функционирования региональных социально-экономических систем и прежде всего с точки зрения их локальной относительной самостоятельности.
При этом необходимо учитывать тот факт, что экономика региона является подсистемой общеэкономической системы федеративного государства, т. е. она должна быть взаимоувязана с другими региональными экономическими подсистемами и с экономическими субъектами центра — это одно из главных условий развития самофинансирования региона. В связи с этим в условиях рынка актуальной задачей становится разработка как практических, так и теоретических основ функционирования относительно обособленной экономики каждого региона при одновременной его интеграции в хозяйственную систему федеративного государства. Эффективное функционирование региональной экономики в современных условиях связано с дальнейшим совершенствованием автоматизированных информационных систем, разработкой новых моделей, приемов, методов и средств, способных выделить качественные либо плохо поддающиеся измерению Данные. В настоящее время в обязательном порядке необходимо наличие определенной структуры управления и управленческой идеологии в масштабе как страны, так и отдельного региона. Сегодня очевидно, что категория «региональная экономика» должна включать в качестве составной части также и категории «управление» и «самоуправление». В условиях многообразия форм собственности процесс управления должен осуществляться снизу Вверх: от интересов отдельной личности, коллектива, региона к Интересам общегосударственным. Проблемы региональной экономики связаны с задачами сочинения собственности, капитала, труда и управления. Региональной собственности, как и любой другой ее форме, органически присуще саморегулирование, предполагающее наличие
Введение
обратной связи, оптимальное сочетание субъекта и объекта управления. Самым главным и решающим уровнем, предопределяющим в конечном итоге функционирование всех экономических систем, считается уровень отдельного индивида. В современной рыночной экономике пользуются преимуществом и приносят наибольшую пользу для общества инициативные и предприимчивые граждане, способные взять на себя ответственность и пойти на обдуманный риск, а также принимающие смелые решения. Политико-экономический анализ региона предполагает прежде всего вычленение мотивов деятельности основных субъектов политико-экономического процесса, а также внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие ситуации в регионе. Совершенно очевидно, что основными субъектами политико-экономических отношений в регионе являются хозяйственные предприятия и организации различных форм собственности и региональная администрация. В современной России, как ни парадоксально, население региона пока оказывает слабое воздействие на формирование региональных органов власти. Это обусловливается рядом причин и прежде всего как неурегулированностью статуса главы администрации выбранного или назначенного Президентом РФ, так и весьма ограниченной ролью региональных представительных органов. В результате глава местной исполнительной власти все в большей степени концентрирует власть в своих руках и оказывается все менее зависимым от избирателей. Однако это не означает, что существует возможность полного отрыва властей от потребностей населения или игнорирование этих потребностей. Просто происходит трансформация фактора поддержки избирателей в задачу поддержания социальной стабильности в регионе. При этом, конечно же, общественное мнение действительно очень важно для администрации как предпосылка обеспечения социальной стабильности в регионе. Поэтому власти многих регионов уделяют повышенное внимание состоянию социальной сферы (образованию и особенно здравоохранению). Кроме того, они оказывают пассивное сопротивление процессу банкротств, опасаясь обвального роста безработицы, которая может значительно нарушить стабильность региональной управляемости.
(*
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |