КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обеспечивающие подсистемы
Модуль 3. Особенности регионального управления в СЭз 3.1. История развития СЭЗ. Российский опыт создания СЭЗ 131
Таблица 3.2
Матрица распределения функций управления позволяет четко разграничить их между руководством и подразделениями администрации, определить технологическую последовательность операций управления и закрепить операции за конкретными руководителями или специалистами. 3.1.8. Функции и объекты управления ОЭЗ Структура администрации ОЭЗ как органа управления во многом будет зависеть от возлагаемых на нее функций и закрепляемых за ней объектов управления. Анализ свидетельствует, что главными функциями ОЭЗ, например, Калининградской области (с учетом зарубежного и отечественного опыта) являются: 1. Осуществление планомерного развития ОЭЗ на основе долгосрочной федеральной государственной программы. 2. Координация деятельности по привлечению в ОЭЗ российских и иностранных инвесторов для реализации зональных инвестиционных проектов и развитие предпринимательства. 3. Аккумулирование финансовых средств из различных источников для развития ОЭЗ. 4. Передача в пользование на условиях договоров аренды российским и иностранным предпринимателям имущества, находящего в собственности Калининградской области как субъекта РФ, в том числе недвижимого имущества, в соответствии с законодательством РФ. 5. Определение совместно с Государственным таможенным 6. Установление и изменение по согласованию с Правительством РФ льгот и ограничений режима ОЭЗ в качестве протекционистских мер для местных товаропроизводителей. 7. Обеспечение и координация развития на территории облас^ ти локальных ОЭЗ различного вида на основе местного закоНО дательства областных льгот.
8. Установление по согласованию с Правительством РФ льгот для российских и иностранных банков в связи с их деятельностью по развитию ОЭЗ. 9. Обеспечение экономической безопасности региона и интересов России в пределах деятельности и полномочий администрации ОЭЗ. 10. Осуществление хозяйственной и транспортно-промыш- Следует отметить, что реализация последней функции представляет собой сложный вопрос, так как придание административному органу управления права хозяйственной деятельности — крайне редкое явление. Однако наличие эксклавной территории, хозяйство которой попадает в регион ОЭЗ, — задача, которая становится все более очевидной и актуальной. 3.1.9. Этапы создания и развития администрации ОЭЗ в Калининградской области. Схема управления Создание и развитие администрации ОЭЗ в Калининградской области отличаются от уже существующих тенденций в мировой практике. Применяемый поэтапный подход позволяет решать возникшие проблемы управления и обеспечивает создание уже на первом этапе такого органа управления ОЭЗ, который способен эффективно осуществлять дальнейшее развитие зоны: разрабатывать и реализовывать программы ОЭЗ, создавать необходимые нормативные акты, привлекать в регион инвестиции, координировать хозяйственную деятельность и т. п. Опыт ОЭЗ в Калининградской области позволяет говорить о Двух этапах создания и развития ее администрации. / этап. Орган управления администрации ОЭЗ создается в составе администрации Калининградской области, находится на бюджетном финансировании и подчиняется главе администрации области. В последующем его следует преобразовать в постоянный орган ОЭЗ, который должен формироваться в соответствии с возлагаемыми на него функциями, а также существующими и вновь Разработанными правовыми актами и специальными нормативными положениями о СЭЗ. Глава администрации ОЭЗ утверждайся Правительством РФ на срок в 5 лет. Необходимо отметить, то генеральный директор ОЭЗ является одновременно первым аместителем главы администрации Калининградской области. Продолжительность этапа — от одного года до полутора лет. 77 этап. На этом этапе администрация ОЭЗ наделяется правами хозяйственной деятельности. Они могут быть реализованы, в частности, через создание крупной региональной корпорации регионального развития ОЭЗ. Ее учредителями должны быть администрация области, Правительство РФ, коммерческие банки, отдельные регионы РФ и другие структуры. На данном же этапе создаются региональные финансово-промышленные группы, которые должны перекрывать основные хозяйственные комплексы Калининградской области и ОЭЗ, в том числе такие региональные группы, как транспортно-финансовая, машиностроительная финансово-промышленная, рыбохозяйст-венная финансово-промышленная, сельскохозяйственная финансово-промышленная, топливно-энергетическая финансовая, деревообрабатывающая финансово-промышленная и др. Финансово-промышленные группы должны находиться в определенной соподчиненности региональной корпорации экономического развития (РКЭР) и под некоторым контролем последней через ее долевое участие в их уставном капитале и ценных бумагах. От этого будет зависеть степень управляемости и влияние на развитие ОЭЗ и экономику области в целом. Как показывает международный опыт, в каждой СЭЗ существует особая схема структуры управления. Представленная ниже схема может рассматриваться как вариант структуры управления ОЭЗ в Калининградской области (рис. 3.3). При разработке структур СЭЗ необходимо придерживаться следующих основных принципов: 1. Централизация. Заключается в разумной централизации 2. Гибкость. Характеризует способность быстрой перестройки 3. Специализация. Обеспечивается закреплением за каждой 4. Нормоуправляемость. Это выработанное практикой требова • высшее звено управления — 4—8 человек; • среднее звено (руководители департаментов, управлений, комитетов) — 8—12 человек; • нижнее звено (руководители отделов и служб) — до 20 человек. "• ~->ъипимичпиипь. /характеризует достижение минимально необходимых затрат на построение и содержание структуры управления СЭЗ. 6. Единство прав и ответственности. Означает, что права и тветственность руководителя должны находиться в диалектиче-Ком единстве. 134 Модуль 3. Особенности регионального управления в СЭЗ 3 2. Концепция и содержание федеральной целевой программы СЭЗ 135
7. Разграничение полномочий. Линейное руководство обеспечивает принятие решений по функциям, а функциональное руководство обеспечивает подготовку и реализацию решений. i ■
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |