КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ внешней среды деятельности компании
Event-мероприятия являются наиболее востребованными инструментами маркетинга. Емкость российского рынка организации праздничных мероприятий и event-услуг составляет более 300 млн. долл. Бюджеты, закладываемые на проведение такого рода мероприятий растут из года в год, и соответственно растут доходы от event-услуг. Рынок данных услуг в среднем ежегодно увеличивается на 25%, однако темпы роста сокращаются и сегодня рост рынка оценивается не более чем в 20%. Специализированных event-агентств на российском рынке сегодня не более 20%. Большее количество компаний являются универсальными. Их доля составляет около 83% всего рынка. На организаторов конференций и выставок приходится порядка 7%, организаторов тренингов и семинаров – 8%, агентства одной темы – не более 2%. Московский рынок насчитывает более 1500 компаний, осуществляющих деятельность в сфере event [10]. По данным маркетингового исследования рынка event-услуг, в структуре агентств, работающих на столичном рынке, по направлениям деятельности около 70% занимаются проведением мероприятий и банкетов. Около трети компаний предоставляет исключительно техническое обеспечение различных event-мероприятий. По специализации в сферу деятельности наибольшего количества агентств входит организация праздничных мероприятий, доля таких компаний составляет порядка 37%. По 18% занимают компании, занимающиеся организацией концертов, гастролей, фестивалей, спортивных мероприятий, а также проведением различных съездов, конференций и выставок. Около 15% агентств проводят корпоративное обучение, различные тренинги и семинары. Компании, которые занимаются интенсивным туризмом и проведением зарубежных выставок в сумме приходится не более 12% [11]. На данном рынке взаимодействуют между собой следующие группы лиц: заказчики, исполнители и подрядчики. Работа с представителями каждого сегментов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому, как правило, агентства не выбирают один из этих сегментов в качестве основных клиентов, а работают со всеми. Основные тенденции развития рынка Среди последних тенденций, возникающих на рынке event-услуг, можно выделить следующие: - Увеличение числа универсальных независимых event-агентств, создание сетей. - Появление западных операторов, заинтересованных в выходе на Российский рынок. - Возникновение event-агентств, использующих в своей деятельности ценовой демпинг. - Повышение качества предлагаемых услуг. - Расширение спектра услуг, оказываемых агентством (от массовых зрелищных мероприятий до бизнес - конференций). - Создание обучающих event-бизнесу программ. Организация семинаров и мастер-классов. Качество услуг современной компании складывается не только из того, каким образом компания осуществляет формирование своей услуги, но каким образом оно его реализует, т.е. процесс обслуживания клиента при продаже услуг. Проведем сравнительную оценку качества обслуживания клиентов менеджерами компании при продаже своих услуг в сравнении с основными конкурентами. Для этого выбираются количественные и качественные показатели, характеризующие компанию ООО «Профи» по варианту и по фирмам-конкурентам и строится таблица 2.3. Таблица 2.4 Планируемая сравнительная характеристика конкурентов ООО «Профи»
Данные таблице 2.3 уже позволяют сделать вывод о том, что компания ООО «Профи» может занять второе место среди конкурентов, так как практически все показатели конкурентоспособности анализируемой компании планируется расположить на середине шкалы оценки практически всех показателей. Приведем методику трансформации показателей, выраженных в различных единицах изменения в одну – балльную оценку. Таблица 2.5 Трансформация показателей, выраженных в различных единицах изменения в балльную оценку
Продолжение таблицы 2.5
Проведем сравнительный анализ компании ООО «Профи» и ее конкурентов с целью получения бальной оценки конкурентоспособности фирм. Таблица 2.6 Оценка конкурентоспособности фирмы ООО «Профи» и ее конкурентов
Продолжение таблицы 2.6
Продолжение таблицы 2.6
Из данных таблице 2.5 видно, что компания ООО «Профи» набрала большее количество баллов (72), чем Библио-Глобус (65), однако это меньше, чем у компании ООО «Нью-Тон», набравшей 81 балл. Следовательно, конкурентный профиль компании ООО «Профи» будет строиться по отношению к фирме ООО «Нью-Тон», имеющей лучшие конкурентные позиции. Рис.2.2. - Анализ абсолютного отклонения средневзвешенной оценки ООО «Профи» по отношению к ООО «Нью-Тон»
Данные рисунка 2.2 показывают, что наибольший разрыв по показателям ООО «Профи» в сравнении с лидером пришелся на факторы маркетинговой политики, а именно, элементы комплекса продвижения, что определяет их приоритет при формировании программы мероприятий, направленных на усиление конкурентной позиции компании ООО «Профи» на рынке. Таблица 2.7 Планируемый конкурентный профиль ООО «Профи» по отношению к компании ООО «Нью-Тон»
Таким образом, выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности компании ООО «Профи» по сравнению с ее ближайшим конкурентом – фирмой ООО «Нью-Тон» являются следующие аспекты деятельности: - показатели первой группы приоритетности: уровень цен; - показатели второй группы приоритетности: низкий уровень качества обслуживания со стороны персонала; слабая активность комплекса стимулирования сбыта, личных продаж и системы повышения квалификации маркетингового персонала; - показатели третьей группы приоритетности: заметный уровень текучести сотрудников и недостаточная активность связей с общественностью. SWOT – анализ деятельности фирмы ООО «Профи» представлен в таблице 2.8. Таблица 2.8 SWOT – анализ деятельности компании ООО «Профи»
Проведенный SWOT анализ показал, что ООО «Профи» может быть рекомендована стратегия упрочнения позиции на рынке путём: Ø инвестирования для обеспечения роста с максимально возможной скоростью; Ø концентрации усилий по поддержанию сильных сторон бизнеса.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |