Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внешней среды деятельности компании




 

Event-мероприятия являются наиболее востребованными инструментами маркетинга. Емкость российского рынка организации праздничных мероприятий и event-услуг составляет более 300 млн. долл.

Бюджеты, закладываемые на проведение такого рода мероприятий растут из года в год, и соответственно растут доходы от event-услуг. Рынок данных услуг в среднем ежегодно увеличивается на 25%, однако темпы роста сокращаются и сегодня рост рынка оценивается не более чем в 20%.

Специализированных event-агентств на российском рынке сегодня не более 20%. Большее количество компаний являются универсальными. Их доля составляет около 83% всего рынка. На организаторов конференций и выставок приходится порядка 7%, организаторов тренингов и семинаров – 8%, агентства одной темы – не более 2%. Московский рынок насчитывает более 1500 компаний, осуществляющих деятельность в сфере event [10].

По данным маркетингового исследования рынка event-услуг, в структуре агентств, работающих на столичном рынке, по направлениям деятельности около 70% занимаются проведением мероприятий и банкетов. Около трети компаний предоставляет исключительно техническое обеспечение различных event-мероприятий.

По специализации в сферу деятельности наибольшего количества агентств входит организация праздничных мероприятий, доля таких компаний составляет порядка 37%. По 18% занимают компании, занимающиеся организацией концертов, гастролей, фестивалей, спортивных мероприятий, а также проведением различных съездов, конференций и выставок. Около 15% агентств проводят корпоративное обучение, различные тренинги и семинары. Компании, которые занимаются интенсивным туризмом и проведением зарубежных выставок в сумме приходится не более 12% [11].

На данном рынке взаимодействуют между собой следующие группы лиц: заказчики, исполнители и подрядчики.

Работа с представителями каждого сегментов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому, как правило, агентства не выбирают один из этих сегментов в качестве основных клиентов, а работают со всеми. Основные тенденции развития рынка

Среди последних тенденций, возникающих на рынке event-услуг, можно выделить следующие:

- Увеличение числа универсальных независимых event-агентств, создание сетей.

- Появление западных операторов, заинтересованных в выходе на Российский рынок.

- Возникновение event-агентств, использующих в своей деятельности ценовой демпинг.

- Повышение качества предлагаемых услуг.

- Расширение спектра услуг, оказываемых агентством (от массовых зрелищных мероприятий до бизнес - конференций).

- Создание обучающих event-бизнесу программ. Организация семинаров и мастер-классов.

Качество услуг современной компании складывается не только из того, каким образом компания осуществляет формирование своей услуги, но каким образом оно его реализует, т.е. процесс обслуживания клиента при продаже услуг.

Проведем сравнительную оценку качества обслуживания клиентов менеджерами компании при продаже своих услуг в сравнении с основными конкурентами.

Для этого выбираются количественные и качественные показатели, характеризующие компанию ООО «Профи» по варианту и по фирмам-конкурентам и строится таблица 2.3.

Таблица 2.4

Планируемая сравнительная характеристика конкурентов ООО «Профи»

№ п/п Показатели ООО «Профи» Компании - конкуренты
ООО «Нью-Тон» Библио-Глобус
  Факторы, характеризующие предприятие
1.1 Репутация известный брэнд известный брэнд известный брэнд
1.2 Квалификация менеджеров высокая высокая средняя
1.3 Автоматизация управления высокая высокая высокая
1.4 Текучесть кадров, % ≈ 17% 15% 18%
  Факторы, характеризующие производство и оказание услуг
2.1 Скорость подбора услуги по заданным индивидуальным параметрам средняя средняя средняя
2.2 Уровень применяемого программного обеспечения высокий высокий высокий
2.3 Уровень цен средний высокий средний
2.4 Широта ассортимента услуг широкий широкий средний
2.7 Качество обслуживания персоналом среднее высокое среднее
  Факторы, характеризующие маркетинговую политику
3.1 Система стратегического анализа и планирования маркетинга внедрены отдельные элементы отлаженная грамотная система планирования внедрены отдельные элементы
3.2 Активность рекламной кампании высокая высокая средняя
3.3 Стимулирование продаж практически отсутствует активное применяется
3.4 Активность PR средняя высокая низкая
3.5 Целенаправленная политика личных продаж практически отсутствует внедрены отдельные элементы отсутствует
3.6 Система повышения квалификации бюро маркетинга эпизодически присутствуют отдельные элементы внедрены отдельные элементы практически отсутствует

Данные таблице 2.3 уже позволяют сделать вывод о том, что компания ООО «Профи» может занять второе место среди конкурентов, так как практически все показатели конкурентоспособности анализируемой компании планируется расположить на середине шкалы оценки практически всех показателей.

Приведем методику трансформации показателей, выраженных в различных единицах изменения в одну – балльную оценку.

Таблица 2.5

Трансформация показателей, выраженных в различных единицах изменения в балльную оценку

№ п/п Показатели Ед. изм. Количественная или качественная оценка Балл
  Репутация - известный брэнд  
хорошая  
удовлетворительная  
  Квалификация менеджеров - высокая  
средняя  
низкая  
  Автоматизация управления - высокая  
средняя  
низкая  
  Текучесть кадров %    
   
   
  Скорость подбора услуги по заданным индивидуальным параметрам - высокая  
средняя  
низкая  
  Уровень применяемого программного обеспечения - высокий  
средний  
низкий  
  Уровень цен - высокий  
средний  
низкий  
  Широта основного ассортимента услуг - широкий  
средний  
узкий  
  Гарантированное бронирование - высокий  
средний  
низкий  

 

 

Продолжение таблицы 2.5

  Широта дополнительного ассортимента услуг - широкий  
средний  
узкий  
  Качество обслуживания персоналом - высокое  
среднее  
низкое  
  Система стратегического анализа и планирования маркетинга - применяется  
внедрены отдельные элементы  
отсутствует  
    Активность рекламной кампании   -   высокая  
средняя  
низкая  
  Стимулирование продаж - активное  
применяется  
практически отсутствует  
  Активность PR - высокая  
средняя  
низкая  
  Целенаправленная политика личных продаж - применяется  
внедрены отдельные элементы  
отсутствует  
  Система обучения персонала бюро маркетинга - применяется  
внедрены отдельные элементы  
отсутствует  

Проведем сравнительный анализ компании ООО «Профи» и ее конкурентов с целью получения бальной оценки конкурентоспособности фирм.

Таблица 2.6

Оценка конкурентоспособности фирмы ООО «Профи» и ее конкурентов

№ п/п Показатели Весовой коэффи-циент ООО «Профи»   Компании - конкуренты
ООО «Нью-Тон» Библио-Глобус
балл взвеш оценка балл взвеш оценка балл взвеш оценка
  Факторы, характеризующие предприятие 0,14   0,67   0,7   0,62
1.1 Репутация 0,04   0,2   0,2   0,2

Продолжение таблицы 2.6

1.2 Квалификация менеджеров 0,02   0,1   0,1   0,08
1.3 Автоматизация управления 0,05   0,25   0,25   0,25
1.4 Текучесть кадров, % 0,03   0,12   0,15   0,09
  Факторы, характеризующие производство и оказание услуг 0,61   2,65   2,69   2,44
2.1 Скорость подбора услуг по заданным индивидуальным параметрам 0,14   0,56   0,56   0,56
2.2 Уровень применяемого программного обеспечения 0,1   0,5   0,5   0,5
2.3 Уровень цен 0,11   0,44   0,33   0,44
2.4 Широта основного ассортимента услуг 0,11   0,55   0,55   0,44
2.5 Гарантированное бронирование (услуги размещения, транспортные) 0,05   0,2   0,25   0,15
2.6 Широта дополнительного ассортимента продукции и услуг 0,05   0,2   0,25   0,15
2.7 Качество обслуживания персоналом 0,05   0,2   0,25   0,2
  Факторы, характеризующие маркетинговую политику 0,25   0,94   1,21   0,91
3.1 Система стратегического анализа и планирования маркетинга 0,08   0,32   0,4   0,32
3.2 Активность рекламной кампании 0,03   0,15   0,15   0,12
3.3 Стимулирование продаж 0,05   0,15   0,25   0,2

Продолжение таблицы 2.6

3.4 Активность PR 0,01   0,04   0,05   0,03
3.5 Целенаправленная политика личных продаж 0,04   0,16   0,2   0,12
3.6 Система повышения квалификации бюро маркетинга 0,04   0,12   0,16   0,12
ИТОГО       4,26   4,6   3,97

 

Из данных таблице 2.5 видно, что компания ООО «Профи» набрала большее количество баллов (72), чем Библио-Глобус (65), однако это меньше, чем у компании ООО «Нью-Тон», набравшей 81 балл. Следовательно, конкурентный профиль компании ООО «Профи» будет строиться по отношению к фирме ООО «Нью-Тон», имеющей лучшие конкурентные позиции.

Рис.2.2. - Анализ абсолютного отклонения средневзвешенной оценки

ООО «Профи» по отношению к ООО «Нью-Тон»

 

Данные рисунка 2.2 показывают, что наибольший разрыв по показателям ООО «Профи» в сравнении с лидером пришелся на факторы маркетинговой политики, а именно, элементы комплекса продвижения, что определяет их приоритет при формировании программы мероприятий, направленных на усиление конкурентной позиции компании ООО «Профи» на рынке.

Таблица 2.7

Планируемый конкурентный профиль ООО «Профи» по отношению к компании ООО «Нью-Тон»

№ п/п Показатели Отклонение Степень приоритетности
-2 -1      
  Факторы, характеризующие предприятие            
1.1 Репутация     Х     II
1.2 Квалификация менеджеров     Х     III
1.3 Автоматизация управления     Х     II
1.4 Текучесть кадров, %   X       III
  Факторы, характеризующие производство и оказание услуг            
2.1 Скорость подбора услуги     X     I
2.2 Уровень применяемого программного обеспечения     X     I
2.3 Уровень цен   X       I
2.4 Широта основного ассортимента услуг     X     I
2.5 Гарантированное бронирование   X       II
2.6 Широта дополнительного ассортимента продукции и услуг   X       II
2.7 Качество обслуживания персоналом   X       II
  Факторы, характеризующие маркетинговую политику            
3.1 Система стратегического анализа и планирования маркетинга   X       II
3.2 Активность рекламной кампании     X     III
3.3 Стимулирование продаж X         II
3.4 Активность PR   X       III
3.5 Целенаправленная политика личных продаж   X       II
3.6 Система повышения квалификации бюро маркетинга   X       II

Таким образом, выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности компании ООО «Профи» по сравнению с ее ближайшим конкурентом – фирмой ООО «Нью-Тон» являются следующие аспекты деятельности:

- показатели первой группы приоритетности: уровень цен;

- показатели второй группы приоритетности: низкий уровень качества обслуживания со стороны персонала; слабая активность комплекса стимулирования сбыта, личных продаж и системы повышения квалификации маркетингового персонала;

- показатели третьей группы приоритетности: заметный уровень текучести сотрудников и недостаточная активность связей с общественностью.

SWOT – анализ деятельности фирмы ООО «Профи» представлен в таблице 2.8.

Таблица 2.8

SWOT – анализ деятельности компании ООО «Профи»

Сильные стороны Широкий спектр услуг Широкий рынок сбыта Гибкая система скидок Удобные условия оплаты Внимательное отношение к клиенту и долгосрочное сотрудничество Оказание консультационных услуг Увеличение объёма рекламы Молодые, перспективные кадры Возможность обучения кадров Высокий образовательный уровень персонала Эффективная система мотивации сотрудников Деловая и профессиональная специализация Умение сотрудников работать в команде   Возможности Политическая стабильность  
Слабые стороны Отсутствие маркетинговых исследований Высокие цены Недостаточно знаний о конкурентах Невысокий уровень гибкости во взаимоотношениях сотрудников Ухудшение финансовой ситуации   Угрозы Снижение покупательной способности рубля Нестабильное экономическое положение Повышение требований к качеству обслуживания Рост числа конкурентов Высокие налоги  

Проведенный SWOT анализ показал, что ООО «Профи» может быть рекомендована стратегия упрочнения позиции на рынке путём:

Ø инвестирования для обеспечения роста с максимально возможной скоростью;

Ø концентрации усилий по поддержанию сильных сторон бизнеса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.