Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по совершенствованию структуры управления персоналом компании




 

Приведем несколько вариантов структурного местоположения службы управления персоналом в структуре управления предприятием и выберем наиболее подходящий для организации ООО «Профи» в зависимости от степени развития и особенностей организации

Вариант 1. Структурная подчиненность кадровой службы руководителю по администрированию, то есть выполнение задач службой персонала рассматривается в рамках штабного подразделения функциональной подсистемы (администрирование).

Рис.3.1. - Структурная подчиненность кадровой службы руководителю по администрированию

 

Вариант 2. Структурное подчинение службы управления персоналом в качестве штабного отдела общему руководству организации. Такая структура приемлема в небольших организациях на начальных этапах развития, когда руководство четко не определило статус кадровой службы.

Рис.3.2. - Структурное подчинение службы управления персоналом в качестве штабного отдела общему руководству организации

 

Вариант 3. Структурная подчиненность кадровой службы в качестве штабного органа высшему руководству. Данный вариант наиболее приемлем в тех случаях, когда руководитель пытается поднять статус кадровой службы.

Рис.3.3. - Структурная подчиненность кадровой службы в качестве штабного органа высшему руководству

 

Вариант 4. Организационное включение службы управления персоналом в руководство организацией. Этот вариант является наиболее типичным для развитых организаций. Подсистема управления персоналом является равнозначной подсистемой в ряду остальных подсистем управления.

Рис.3.4. - Организационное включение службы управления персоналом в руководство организацией

 

Вариант 4 является наиболее приемлем для целей деятельности компании ООО «Профи». Так как в случае построения системы именно по принципу варианта 4 будет достигаться равенство службы персонала другим службам организации.

Таким образом, новая организационная структура ООО «Профи» будет выглядеть следующим образом (рис.3.5).

 

Рис.3.5. - Организационная структура ООО «Профи» после внедрения службы управления персоналом.

Далее необходимо определить нормативную численность сотрудников проектируемой службы управления персоналом. В качестве примера определения потребности в работниках приведем расчет численности кадровых работников исходя из трудоемкости работ, выполняемых в течение года (Приложение 2).

Нормативная численность инспекторов по кадрам (Ч) определяется по формуле:

Ч = To/Фп

где То - суммарная трудоемкость нормируемых работ, рассчитанная по данным нормативам за год: 9550 чел.-ч (9530 + 20);

Фп - полезный фонд рабочего времени одного работника за год (1910 ч).

Таким образом, численность отдела кадров ООО «Профи» должна составить: Ч = 9550 / 1910 = 5 чел.

Согласно должностным обязанностям отдел управления персоналом должен будет выполнять следующие функции:

Ø формирование кадровой политики и определение общей стратегии обеспечения организации работниками;

Ø планирование потребности организации в персонале с учетом существующего кадрового состава;

Ø поиск, привлечение, отбор и оценка персонала;

Ø оформление трудовых отношений;

Ø ознакомление с рабочим местом и условиями труда;

Ø содействие адаптации;

Ø выбор (разработка) систем оплаты труда и социальных услуг;

Ø развитие персонала;

Ø управление карьерой;

Ø высвобождение персонала;

Ø управление затратами на персонал;

Ø выявление социальной напряженности в коллективе и ее снятие, развитие отношений с представительными органами работников;

Ø работа по созданию безопасных и комфортных условий труда и соблюдению правил охраны туда.

В отделе персонала будут работать: начальник отдела кадров, менеджер по персоналу, кадровик, помощник по персоналу.

Таблица 3.1

Функциональные взаимосвязи отдела управления кадрами и кадровой политикой с другими подразделениями ООО «Профи»

Функции УП Генеральный директор Начальник управления кадрами Менеджер по персоналу Помощник по персоналу Кадровик Другие отделы Трудоемкость работ в %
  Подбор и расстановка кадров Р О, С О П,У У П  
  Составление плана потребности в персонале Р О О, П У У, П П  
  Оформление приема, перевода, увольнения работников Р С, О П П О П  
  Изучение причин текучести персонала Р О О, П П, У П, У П, У  
  Создание кадрового резерва Р О О, У П, У П П, У  
  Ведение учета личных дел Р О,У У П О П  
  Оформление документации для награждения сотрудников Р С, О С У, П О П  
  Проведение аттестации сотрудников Р О У,О П, У П П, У  
  Осуществление обучения сотрудников Р О О,У П П П  
  Создание трудовой мотивации сотрудников Р О   П, У П П, У  
  Итого    

Условные обозначения:

У – участвует в выполнении данной функции;

О – отвечает за выполнение функции и организует выполнение функции;

П – предоставляет информацию;

С – согласовывает подготовленные документы или отдельные вопросы по выполнению функций;

Р – принимает решения, подтверждает, подписывает.

 

Необходимо также составить примерную годовую смету расходов на функционирование маркетинговой службы ООО «Профи» (табл.3.2).

 

Таблица 3.2

Основные затраты на создание и функционирование маркетинговой службы ООО «Профи»

Вид затрат Сумма, руб.
Закупка мебели и оргтехники 100 000
Зарплата в год 2 040 000
Директор управления перосналом 35 000 *12 = 420 000
Кадровик 30 000 * 2чел*12 = 720 000
Менеджер по персоналу 30 000 *2чел*12 = 720 000
Помощник менеджера по персоналу 15 000 *12 = 180 000
Прочие затраты (переговоры, электроэнергия и т. п.) в год 3200 * 12 = 38 400
Итого в год 2 178 400

 

Как показал расчет, общие годовые затраты составят примерно 73 000 дол.США.

Это достаточно серьезная сумма, однако экономический эффект от создания службы маркетинга многократно превысит затраты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.