КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Менеджмент как наука и профессиональная деятельность
Менеджмент – особая форма управленческой деятельности. «Management» в переводе с англ. буквально означает «руководство». Согласно словарям, менеджмент – это: · процесс управляющего взаимодействия, отношения управления; · люди, управляющие организацией, занимающие управленческие должности; · наука управления, область знания, опыт управления людьми и организациями; · искусство управления, совокупность личностных качеств и компетенций.
Главная особенность менеджмента: Менеджмент – управление, учитывающее присутствие человека в контуре управления: · Человек включен в субъект управления · Человек включен в объект управления Если в объекте управления присутствует человек, то собственные цели (субъективизации) будут присутствовать не только у субъекта, но и у объекта. Говоря об отличиях менеджмента от управления, специалисты, прежде всего, имеют ввиду присутствие человека в контуре управления. Действия человека в контуре управления определяются при существующих ограничениях его мотивацией и целями, предписаниями и регламентами:
Менеджмент как управление активными системами -учитывает факторы активности человека: · Способность человека к целеполаганию и, как следствие, наличие собственных целей, как у субъекта, так и у объекта управления · Способность человека влиять на результаты деятельности в зависимости от мотивированности и собственных целей и, как следствие, возможность работы объекта с разной эффективностью при прочих равных условиях · Межличностные отношения и, как следствие, возможность различной реакции объекта на управление при прочих равных условиях
Чем управление компанией отличается от систем автоматического управления самолетом?
Выделяют следующие объекты управления:
В качестве объекта управления можно рассматривать также и самого «человека управляющего»: управление собственным поведением, состоянием (например, стрессом), временем и т.п. Менеджер – это человек, управляющий подобными объектами, прежде всего другими людьми и организациями (в частности деловыми организациями /фирмами /компаниями) Менеджер – человек, в задачу которого входит организация конкретной работы с помощью современных методов управления в рамках определенного числа подчиненных ему сотрудников.
С другой точки зрения, специфика менеджмента как деятельности заключается обусловленностью принимаемых в его рамках решений исключительно требованиями рынка, складывающейся ситуацией, их независимостью от каких-либо вышестоящих инстанций.
Перед менеджментом в связи с этим стоят 2 задачи: 1. тактическая – поддержание устойчивости работы фирмы и всех её элементов 2. стратегическая – развитие фирмы и перевод её в качественно новое состояние Менеджмент как наука изучает отношения, складывающиеся в процессе управленческой деятельности (организация, постановка целей, планирование, выдача распоряжений, координация работы, контроль, оценка, вознаграждение и т.п.).
Менеджмент как область знаний можно разделить на 2 части:
Предметом одного из споров является вопрос: «Что это: наука или искусство?» Некоторые утверждают, что это синтез науки, искусства и опыта, практики. Другие же говорят о том, что очень проблематично найти полигон для выращивания менеджеров и приобретения ими опыта, т.к. очень велики издержки на это. Воспитание менеджера и приобретение им опыта можно ускорить научением, прививанием навыков. В общем же считается, что менеджеров ориентируют не столько на передачу им знаний и развития умений, сколько на формирование определенного отношения к деятельности, стиля мышления, реального поведения. Хотя, конечно, это не отменяет изучение теоретических дисциплин.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |