Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адаптация к изменениям




Вопрос 1. Эволюция систем планирования.

Тема 3. Планирование как функция управления.

  1. Эволюция систем планирования.
  2. Общая схема стратегического управления.
  3. Миссия и цели организации.
  4. Классификация стратегий.
  5. Этап разработки стратегий деятельности предприятия. SWOT- анализ.
  6. Диагностический инструментарий стратегического управления: матрица БКГ, матрица General Electric.
  7. Реализация стратегии и разработка программ поддержки.

Планирование – процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Планирование может быть:

  • Краткосрочным (до 1 года)
  • Среднесрочным (от 1 года до 3 лет)
  • Долгосрочным (до 5 лет)

Залог успеха фирмы – разработка такой стратегии менеджмента, при которой действия и внутренняя структура организации оптимально соответствует внешним условиям.

 

При этом фирма должна предложить потребителям товары/ услуги, удовлетворяющие их потребности лучше, чем продукция конкурентов.

 

Но запросы покупателей постоянно изменяются, а соперничающие фирмы разрабатывают новые изделия и технологии, которые придают их предложениям дополнительную ценность.

 

Различают непрерывные и прерывистые внешние изменения:

  • Непрерывные изменения среды – происходят медленно и вполне предсказуемо (например, перемены в демографической ситуации, ужесточение экологических требований, растущая загруженность транспортных магистралей и т.п.).

У фирмы есть время для адаптации к новым проблемам и реализации открывающихся возможностей.

  • Прерывистые изменения – наступают внезапно и сопровождаются непредсказуемыми эффектами.

!!! В наши дни изменения всё чаще носят прерывистый характер. Такие изменения вряд ли могут быть учтены в корпоративных планах, приспособиться к ним весьма непросто.

 

NB! В современном мире способности компании к адаптации превращаются в более важный организационный фактор, чем навыки прогнозирования.

 

«Стратегические окна»

Очень часто внезапные внешние изменения «потрясают основы» рынков.

Для характеристики таких явлений используют термин «стратегические окна» или «парадигматический сдвиг».

При резких изменениях фирмы – лидеры обычно оказываются плохо подготовленными к адекватной реакции, и их более «подвижные» соперники получают возможность проскочить в открытое «окно» и занять места основных игроков.

 

В этих условиях главная задача действующих лидеров состоит в том, чтобы «захлопнуть форточку» прежде, чем конкуренты закрепятся на рынке, а цель новичков – воспользоваться открывшейся возможностью.

 

Основные причины «открытия» стратегических окон:

  • Новые технологии
  • Новые сегменты
  • Новые каналы распределения
  • Переориентация рынка (изменение природы спроса, который развивается от покупки товаров к приобретению сервисных систем).
  • Новое законодательство
  • Внешние потрясения



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.