Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция стратегии и методов управления




Эволюция систем планирования

Системы планирования совершенствовались по мере того, как росло понимание важности внешних перемен.

Характеристики Финансовое планирование Перспективное планирование Стратегическое планирование Стратегический рыночный менеджмент
Задачи менеджмента Бюджет и управление Предвидение изменений рынка Реакция на внешние перемены Использование стратегических окон
Предположения Долгосрочная стабильность Сохранение существующих тенденций Прогнозируемость новых тенденций и внезапных событий Многие изменения внезапны и непредсказуемы
Цели Исполнение бюджета Прогнозирование будущего Стратегическое мышление Использование изменений для создания благоприятных возможностей
Планирование Годовое На 5-летний период с ежегодными коррективами Ежегодные корректировки В режиме реального времени
Период популярности Конец 1950-х гг. 1960-ые гг. 1970 – ые гг. Начало 1980 -х

 

  • Самые первые системы планирования были чисто финансовыми и основывались на годовом бюджетном цикле. Их главная задача состояла в управлении издержками.
  • Ускорение темпов экономического развития в 50-60–х гг. заставило менеджмент уделять значительно большее внимание внешним факторам, а также разработке направлений развития и прогнозированию благоприятных возможностей в будущем. То была эпоха перспективных планов.
  • Энергетический кризис 1970-х открыл для компаний новую эру – эру риска и непредсказуемости.

Задача стратегического планирования – понимание новой рыночной ситуации, позволяющее фирме прогнозировать её изменения и адекватно на них реагировать.

Новые подходы не исключали уже использовавшихся методов планирования, а дополняли их. Бюджет и перспективные планы интегрировались в новые методы стратегического планирования, основу которых составлял процесс ежегодного планирования.

Планы и стратегии обычно корректировались в первой половине года, а затем исходя из них разрабатывались оперативные планы и бюджеты отдельных направлений и рынков.

 

Пример: Цикл стратегического планирования General Electric

Современное стратегическое рыночное планирование – «Стратегический менеджмент» характеризуется 2 важными особенностями:

  1. СМ призван сфокусировать внимание фирмы на рыночных возможностях. Его основная задача – поиск путей их реализации посредством использования «стратегических окон» (или другими словами, смены парадигм).
  2. СМ признаёт и учитывает тот факт, что многие рыночные изменения и соответственно реакция фирмы выходят за рамки нормального цикла планирования.

 

В СМ большее внимание уделяется сокращению времени реакции фирмы на внешние изменения и их использованию для достижения преимуществ перед конкурентами.

 

 

Стратегическое управление (менеджмент) включает в себя 5 элементов:

  1. Холистическое (hole)/ целостное мышление и умение смоделировать ситуацию («подняться на вертолёте»), т.е выйти из ситуации, чтобы найти общие взаимосвязи внутри ситуации.
  2. Способность выявить необходимость изменений (раньше изменения ассоциировались с экспансией и ростом, теперь это может быть всё что угодно).
  3. Способность разработать стратегию изменений.
  4. Способность использовать основные стратегические модели (повышают степень объективности).
  5. Способность воплотить принятые решения в практику.

Стратегическое управление (стратегический менеджмент) – это предпринимательское управление, нацеленное на создание конкурентных преимуществ для фирмы и новых рынков (новых потребителей), т.е. требуется отойти от технократического подхода к деятельности.

 

Вопрос 2. Общая схема стратегического управления.

Стратегия термин военный, в переводе с греческого «искусство генерала».

Стратегия – детальный, всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение её целей.

 

Общий алгоритм действий включает следующие основные этапы:

1. выявление альтернативных стратегий

2. выбор оптимального варианта

3. реализация стратегии

4. анализ и корректировка стратегии.

 

СМ требует соблюдения 3 условий:

1. Управление деятельностью компании строится на принципах управления инвестиционным портфелем. Подразумевается, что каждое направление деятельности фирмы обладает определенным потенциалом получения прибыли, соответственно которому и распределяются ресурсы компании (СБЕ).

2. Тщательная оценка перспектив, т.е. изучение позиции фирмы на каждом конкретном рынке

3. Стратегия. Для каждого бизнеса фирмой разрабатывается план достижения долгосрочных целей; единой оптимальной стратегии для всех компаний отрасли не существует, каждая из них, учитывая профиль деятельности, цели, возможности, навыки и ресурсы, разрабатывает собственные стратегии.

Например:

Goodyear – ориентация на снижение издержек

Michelin – инвестиции в новое производство

Bridgestone – на сегментирование рынка.

 

Схема стратегического планирования.

 

Стратегическое планирование бизнеса включает:

1. Определение бизнес-цели (миссии)

2. Внешний аудит (анализ возможностей и угроз) /в том числе STEP-анализ/.

3. Внутренний аудит (анализ сильных и слабых сторон предприятия)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.