Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели предприятия




Если миссия задаёт общие ориентиры, направления функционирования предприятия, выражающие смысл его существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде целей.

 

Направления, по которым в деловых организациях устанавливаются цели:

  • прибыльность – отражается в показателях типа величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т.д.
  • положение на рынке – описывается такими показателями, как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.д.
  • производительность – выражается в издержках на единицу продукции, материалоёмкости, отдаче с единицы производственных мощностей; объеме, производимой в единицу времени продукции и т.п.
  • финансовые ресурсы – описываются показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.
  • мощности организации – выражаются в целевых показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количеств единиц техники и т.д.
  • разработка, производство продукта и обновление технологии – описываемые в таких показателях как величина затрат на выполнение проектов в области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объем производства продукта, сроки введения нового продукта, качество продукта и т.п.
  • изменения в организации и управлении – отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений и т.п.
  • человеческие ресурсы – описываются с помощью показателей, отражающих количество прогулов, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.
  • работа с покупателями – выражается в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.д.
  • оказание помощи обществу – описывается такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.

 

В любой крупной организации, имеющей несколько структурных подразделений и уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. На этой принципе строится т.н. «дерево целей».

 

 

Принцип «SMART» Specific - специфичны Measurable - измеримы Achivement - достижимы Realistic - реалистичны Timerable – измеримы во времени
Цели должны быть:

  • Достижимыми
  • Гибкими
  • Измеримыми
  • Совместимыми
  • Приемлемыми

 

Вопрос 4. Классификация стратегий.

1 классификация – Генерические (общие) стратегии Майкла Портера.

Эта модель рассматривает 2 основные концепции:

· выбор целевого рынка

· стратегическое преимущество на основе либо уникальности продукта, либо его цены


По мнению М.Портерасуществует два основных типа конкурентных преимуществ компании: низкие издержки и дифференцирование, которые в комбинации с «масштабом» конкретного бизнеса – диапазоном целевых сегментов рынка – позволяют выработать 3 генерические стратегии, позволяющие фирме добиться результатов, превышающих среднеотраслевые:

· лидерство по издержкам

· дифференцирование

· фокусирование (уменьшение масштаба)

По мнению М.Портера, «делать все для всех» - это рецепт стратегии, направленной на создание исполненного ниже среднего заурядного товара. Получение конкурентного преимущества предполагает, что компания должна «сделать выбор».

«Компания, придерживающаяся то одной генерической стратегии, то другой, но так и не оказавшаяся в состоянии довести ни одной из них до конца, застревает на полпути».

 

Лидерство по издержкам -когда издержки можно уменьшить за счёт экономии ресурсов, создания дешёвых моделей, монополии на дешёвое сырьё, совершенствование технологии, оптимизации управления. Фирма стремится добиться минимальных по отрасли затрат на производство.

Реализация стратегии предполагает:

· обретение достаточного опыта

· инвестиции в организацию крупномасштабного производства

· экономию, обусловленную ростом масштабов деятельности

· жесткий контроль над операционными расходами (программы уменьшения размеров организации и управления тотальным качеством (Total Quality Management - TQM).

 

Дифференцирование – сегодня наиболее используемый вид стратегии, который заключается в политике выделения предприятием своей продукции в качестве особой, отличной от конкурентов.

Существует несколько методов такого выделения:

· обеспечение высокого качества и специфических потребительских свойств;

· надежность изделий в эксплуатации;

· владение запатентованными технологиями по производству данной продукции;

· сбыт продукции в комплексе с сопутствующими услугами, которые не предоставляются основными конкурентами;

· выделение своей продукции в качестве особенной с обеспечением «узнаваемости» её на рынке и развитием лояльности клиентов торговой марки.

Фирма может предложить более высокое качество, лучшее исполнение или уникальные особенности – и любая из этих характеристик оправдывает увеличение цены на товары и услуги.

 

Фокусирование (Стратегия концентрации или специализации), в рамках которой принято выделять специфический сегмент рынка через низкие цены или уникальное торговое предложение. Предприятие в этом случае может контролировать свои издержки следующими путями:

· концентрацией усилий на ключевых видах продукции, предназначенных для специфических потребителей

· создание особой репутации при обслуживании рынка, который не удовлетворен конкурентами.

Стратегия может быть:

· стратегией «дифференцированного фокусирования», когда торговые предложения дифференцированы на фокальном рынке

· стратегией «фокусирования на общем лидерстве по издержкам», когда фирма продает товары на фокальном рынке по более низким ценам.

Следование данной стратегии позволяет фирме сосредоточиться на развитии своих знаний и деловых компетенций.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.