Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация стратегических бизнес-единиц (СБЕ)




Ликвидация

Стратегия распродажи

Совместные предприятия

2. Сокращение расходов (Уборка «урожая»)

 

Переход от стратегии к стратегии - по мере исчерпания возможностей.

Вопрос 5. Разработка стратегий деятельности предприятия. SWOT – анализ.

 

Оргструктура крупных компаний включает 4 уровня:

  1. корпоративный (головной офис, штаб-квартира) – отвечает за формирование корпоративного стратегического плана
  2. уровень подразделений – разрабатывается свой план для каждого подразделения, в котором определяются пропорции распределения фондов по направлениям его деятельности
  3. уровень бизнес-единицы – её стратегический план нацеливает её на долгосрочную рентабельную работу
  4. уровень производственной линии – внутри бизнес-единицы разрабатывается план маркетинга для достижения целей на конкретном сегменте рынка

 

Основную ответственность за приведение в действие процесса стратегического управления несёт штаб-квартира фирмы. Корпоративная стратегия призвана установить границы и структуру стратегических планов подразделений и бизнес-единиц.

 

Стратегия предприятия формируется на основе анализа внешней среды и внутренних возможностей предприятия. Она представляет собой некий комплекс стратегий, составляющие элементы которого разрабатываются менеджерами различных уровней.

 

 

В число элементов стратегии предприятия входят:

  • главная функция предприятия (миссия)
  • стратегические цели
  • корпоративная стратегия
  • стратегия бизнеса
  • функциональные стратегии
  • способ конкурентной борьбы

 

Разработка корпоративных стратегий включает в себя осуществление 4-х мероприятий:

1. Определение Миссии корпорации, которая подразумевает:

- ограниченное количество задач;

- акцент на основных направлениях политики компании;

- определение основных конкурентных областей.

СБЕ – подразделение, специализирующееся в определенной сфере деятельности, планирование которой осуществляется независимо от всей компании. СБЕ имеет конкретных конкурентов и управляется как центр прибыли.

3. Распределение ресурсов компании по направлениям ее деятельности.

Критерий распределения рыночная привлекательность и развитость рынка

Решение о политике компании по отношению к СБЕ (расширение производства, его поддержание, уборка “урожая” или ликвидация) принимается на основе матриц БКГ и General Electric.

4. Планирование новых направлений деятельности и расширение бизнеса.

Осуществляется на основе анализа:

р1.возможностей интенсивного роста

2.возможностей интеграционного роста

3.возможностей диверсификационного роста

Это так называемые “Эталонные стратегии”.

 

В мировой практике сегодня распространён подход, позволяющий провести совместное изучение внешней и внутренней среды предприятия – «SWOT – анализ»

  • S – strength – сила;
  • W – weakness – слабость;
  • О– opportunity – возможность

· T – threaty - угроза

SWOT – анализ – это анализ существующих проблем и трудностей в работе предприятия, его конкурентных преимуществ и недостатков, а также возможностей и угроз внешней среды.

Применяется при оценке состояния предприятия в целом.

Впервые был применен на фирме General Electric в 70-х годах консалтинговой фирмой McKinsey. Метод позволяет установить линии связи между силами и слабостями, которые присущи организации и внешними возможностями и угрозами.

 

Все факторы, оказывающие влияние на предприятие

 

 

Внешние Внутренние

- возможности - силы

- угрозы - слабости

- оценка привлекательности рынка - оценка внутренних факторов предприятия

Внешний аудит:

А). Анализ макроокружения – STEP-анализ (4 компоненты: социальная, технологическая, экономическая, политико-правовая)

Б). Анализ непосредственного окружения (микроокружения): покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.

Выбираем 10-15 факторов, оказывающих наиболее сильное влияние на наше предприятия – критические факторы успеха (возможности и угрозы).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.