КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация стратегических бизнес-единиц (СБЕ)
Ликвидация Стратегия распродажи Совместные предприятия 2. Сокращение расходов (Уборка «урожая»)
Переход от стратегии к стратегии - по мере исчерпания возможностей. Вопрос 5. Разработка стратегий деятельности предприятия. SWOT – анализ.
Оргструктура крупных компаний включает 4 уровня:
Основную ответственность за приведение в действие процесса стратегического управления несёт штаб-квартира фирмы. Корпоративная стратегия призвана установить границы и структуру стратегических планов подразделений и бизнес-единиц.
Стратегия предприятия формируется на основе анализа внешней среды и внутренних возможностей предприятия. Она представляет собой некий комплекс стратегий, составляющие элементы которого разрабатываются менеджерами различных уровней.
В число элементов стратегии предприятия входят:
Разработка корпоративных стратегий включает в себя осуществление 4-х мероприятий: 1. Определение Миссии корпорации, которая подразумевает: - ограниченное количество задач; - акцент на основных направлениях политики компании; - определение основных конкурентных областей. СБЕ – подразделение, специализирующееся в определенной сфере деятельности, планирование которой осуществляется независимо от всей компании. СБЕ имеет конкретных конкурентов и управляется как центр прибыли. 3. Распределение ресурсов компании по направлениям ее деятельности. Критерий распределения – рыночная привлекательность и развитость рынка Решение о политике компании по отношению к СБЕ (расширение производства, его поддержание, уборка “урожая” или ликвидация) принимается на основе матриц БКГ и General Electric. 4. Планирование новых направлений деятельности и расширение бизнеса. Осуществляется на основе анализа: р1.возможностей интенсивного роста 2.возможностей интеграционного роста 3.возможностей диверсификационного роста Это так называемые “Эталонные стратегии”.
В мировой практике сегодня распространён подход, позволяющий провести совместное изучение внешней и внутренней среды предприятия – «SWOT – анализ»
· T – threaty - угроза SWOT – анализ – это анализ существующих проблем и трудностей в работе предприятия, его конкурентных преимуществ и недостатков, а также возможностей и угроз внешней среды. Применяется при оценке состояния предприятия в целом. Впервые был применен на фирме General Electric в 70-х годах консалтинговой фирмой McKinsey. Метод позволяет установить линии связи между силами и слабостями, которые присущи организации и внешними возможностями и угрозами.
Все факторы, оказывающие влияние на предприятие
Внешние Внутренние - возможности - силы - угрозы - слабости - оценка привлекательности рынка - оценка внутренних факторов предприятия Внешний аудит: А). Анализ макроокружения – STEP-анализ (4 компоненты: социальная, технологическая, экономическая, политико-правовая) Б). Анализ непосредственного окружения (микроокружения): покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. Выбираем 10-15 факторов, оказывающих наиболее сильное влияние на наше предприятия – критические факторы успеха (возможности и угрозы).
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |