Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Миссия и цели предприятия




В центре современного стратегического планирования и управления стоит понятие МИССИИ предприятия.

Питер Друкер: «Миссия есть декларация причины существования данного предприятия. Она дает ответ на вопрос «Почему существует наш бизнес?»

Миссия представляет собой долгосрочное видение предприятия – что оно есть и чем хочет стать.

Миссия – это основная общая цель организации, чётко выраженная причина её существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Миссия оформляется в виде официального программного заявления с очень устойчивой, широко декларируемой формулировкой в письменном виде. Эта формулировка печатается на всех важных документах фирмы (как правило, на первых страницах). Она призвана создавать у потребителя, клиента, партнера по бизнесу, инвестора позитивное отношение к этому предприятию.

Бизнес(NB! В зависимости от отрасли)
Визионарный (Vision – видение) Компетативный (Compatative – конкурентное сравнение)
Визионарные компании: «святые» понятия для человека – здоровье, дом, семья, дети, качество жизни. Merck & Co. «мы не должны думать о прибыли, мы должны думать о пациентах и тогда прибыль не заставит себя ждать» General Electric «согреем весь мир; принесем свет и тепло в ваши дома» (Визионарный ролик). Philips: Изменим жизнь к лучшему Уолт Дисней Предполагает постоянное сравнение себя с конкурентами, постоянную конкурентную борьбу. Менее выигрышно по сравнению с визионарным бизнесом!

Примеры миссий:

Merck & Co.(США, фармацевтика):

«Наши ценности

«Мы стараемся помнить, что лекарства созданы для пациента. Мы стараемся никогда не забывать, что медицина для людей. Она не для выгод. Прибыли вторичны, и если мы помним об этом, они не заставят себя ждать. Чем лучше мы помним о первом, тем выше второе». (Джордж В. Мерк, декабрь 1950).

Наша стратегия – открытие новых медикаментов через прорыв в научных исследованиях и демонстрация их ценностей для врачей, правительств и пациентов.

Наша цель – оставаться в десятке наиболее растущих компаний, базирующихся на научных исследованиях этических препаратов для здоровья людей и животных.

Наши приоритеты:

1. Развитие фармацевтической помощи.

2. Прибыльность / сердцевина бизнеса

3. Максимальный рост продаж».

 

ECCO (Дания – обувь)

«Философия ECCO/

Обувь ECCO – это больше, чем просто хорошо смотрящаяся обувь. Её конструкция и дизайн выполнены в полном соответствии с человеческой анатомией – потому что, когда ваши ноги чувствуют себя хорошо, ваше тело – ещё лучше. ECCO никогда не идет на компромиссы в качестве. Мы разработали самую передовую технологию в мире, позволяющую нашей продукции достигать таких стандартов, какие невозможны при использовании традиционных методов изготовления обуви.

Наша цель – приятная прогулка.

Наше вдохновение – природа и жизнь.

Наша обувь – для живых людей».

 

«Сан Бэнкс» (США, банк)

«Миссия компании «Сан Бэнкс» заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечению справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливому отношению к сотрудникам компании».

 

 

Компоненты, которые необходимы для формулирования миссии (9):

1.потребители, ориентация на них

2.продукты или услуги (основные у фирмы)

3.рынки, где действует фирма, где она конкурирует

4.технология (имеет ли технология первостепенную важность для фирмы)

5.отношение к выживаемости, риску и прибыльности (какие цели ставит фирма – в зависимости от этого и формируется отношение к ней)

6.философия фирмы – каковы основные стремления, надежды фирмы

7.каковы отличительные особенности и конкурентные преимущества фирмы

8.соответствует ли деятельность фирмы социальным ожиданиям (например, забота об окружающей среде, о здоровье потребителей и т.д.)

9.забота о работниках – рассматриваются ли они как капитал фирмы.

 

Не во всех миссиях указываются все эти пункты, но если в миссии обыгрываются все – миссия считается удачно сформулированной. Чтобы миссия действовала лучше, не обязательно говорить прямо. При формулировании миссии следует избегать как чрезмерной конкретизации, так и излишней расплывчатости.

Как формулируется Миссия?

Выделяют 3 этапа:

1.всем сотрудникам фирмы раздают пособия по формулированию миссии – они их внимательно изучают

2.формулируют миссию

3.все сводится вместе – выбирается приемлемый вариант

Человек, формулируя, задается вопросом – Зачем существует это предприятие? Здесь проявляется принцип: процедура важнее, чем результат. Если в момент разработки миссии проявляются различные мнения, противоречия – это самый благоприятный момент их свести на нет, ликвидировать, здесь выясняется кто как представляет себе конкретный бизнес, и смогут ли они работать вместе дальше.

Миссия должна быть:

-реалистичной

-конкретной (она должна подходить этой компании и никакой другой)

-основываться на специфических особенностях

-стимулировать (должна людей заставить поверить, вызвать возглас «О-го!», а не зевок или безучастный вздох).

Формулировка миссии компании должна отражать предвидение компании и направление её развития на ближайшие 10-20 лет, фирме не стоит пересматривать свою миссию каждые несколько лет, реагируя на малейшие изменения в рыночной среде.

Таким образом, миссия разрабатывается как для внешнего окружения, так и для внутренних целей фирмы – чтобы осознать, кто мы, для чего мы существуем, есть ли у нас конкурентные преимущества, сможем ли мы работать вместе, все ли одинаково понимают наш бизнес. Миссия важна и для таких категорий экономических субъектов как потенциальные инвесторы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.