КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 3. Миссия и цели предприятия
В центре современного стратегического планирования и управления стоит понятие МИССИИ предприятия. Питер Друкер: «Миссия есть декларация причины существования данного предприятия. Она дает ответ на вопрос «Почему существует наш бизнес?» Миссия представляет собой долгосрочное видение предприятия – что оно есть и чем хочет стать. Миссия – это основная общая цель организации, чётко выраженная причина её существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Миссия оформляется в виде официального программного заявления с очень устойчивой, широко декларируемой формулировкой в письменном виде. Эта формулировка печатается на всех важных документах фирмы (как правило, на первых страницах). Она призвана создавать у потребителя, клиента, партнера по бизнесу, инвестора позитивное отношение к этому предприятию.
Примеры миссий: Merck & Co.(США, фармацевтика): «Наши ценности «Мы стараемся помнить, что лекарства созданы для пациента. Мы стараемся никогда не забывать, что медицина для людей. Она не для выгод. Прибыли вторичны, и если мы помним об этом, они не заставят себя ждать. Чем лучше мы помним о первом, тем выше второе». (Джордж В. Мерк, декабрь 1950). Наша стратегия – открытие новых медикаментов через прорыв в научных исследованиях и демонстрация их ценностей для врачей, правительств и пациентов. Наша цель – оставаться в десятке наиболее растущих компаний, базирующихся на научных исследованиях этических препаратов для здоровья людей и животных. Наши приоритеты: 1. Развитие фармацевтической помощи. 2. Прибыльность / сердцевина бизнеса 3. Максимальный рост продаж».
ECCO (Дания – обувь) «Философия ECCO/ Обувь ECCO – это больше, чем просто хорошо смотрящаяся обувь. Её конструкция и дизайн выполнены в полном соответствии с человеческой анатомией – потому что, когда ваши ноги чувствуют себя хорошо, ваше тело – ещё лучше. ECCO никогда не идет на компромиссы в качестве. Мы разработали самую передовую технологию в мире, позволяющую нашей продукции достигать таких стандартов, какие невозможны при использовании традиционных методов изготовления обуви. Наша цель – приятная прогулка. Наше вдохновение – природа и жизнь. Наша обувь – для живых людей».
«Сан Бэнкс» (США, банк) «Миссия компании «Сан Бэнкс» заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечению справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливому отношению к сотрудникам компании».
Компоненты, которые необходимы для формулирования миссии (9): 1.потребители, ориентация на них 2.продукты или услуги (основные у фирмы) 3.рынки, где действует фирма, где она конкурирует 4.технология (имеет ли технология первостепенную важность для фирмы) 5.отношение к выживаемости, риску и прибыльности (какие цели ставит фирма – в зависимости от этого и формируется отношение к ней) 6.философия фирмы – каковы основные стремления, надежды фирмы 7.каковы отличительные особенности и конкурентные преимущества фирмы 8.соответствует ли деятельность фирмы социальным ожиданиям (например, забота об окружающей среде, о здоровье потребителей и т.д.) 9.забота о работниках – рассматриваются ли они как капитал фирмы.
Не во всех миссиях указываются все эти пункты, но если в миссии обыгрываются все – миссия считается удачно сформулированной. Чтобы миссия действовала лучше, не обязательно говорить прямо. При формулировании миссии следует избегать как чрезмерной конкретизации, так и излишней расплывчатости. Как формулируется Миссия? Выделяют 3 этапа: 1.всем сотрудникам фирмы раздают пособия по формулированию миссии – они их внимательно изучают 2.формулируют миссию 3.все сводится вместе – выбирается приемлемый вариант Человек, формулируя, задается вопросом – Зачем существует это предприятие? Здесь проявляется принцип: процедура важнее, чем результат. Если в момент разработки миссии проявляются различные мнения, противоречия – это самый благоприятный момент их свести на нет, ликвидировать, здесь выясняется кто как представляет себе конкретный бизнес, и смогут ли они работать вместе дальше. Миссия должна быть: -реалистичной -конкретной (она должна подходить этой компании и никакой другой) -основываться на специфических особенностях -стимулировать (должна людей заставить поверить, вызвать возглас «О-го!», а не зевок или безучастный вздох). Формулировка миссии компании должна отражать предвидение компании и направление её развития на ближайшие 10-20 лет, фирме не стоит пересматривать свою миссию каждые несколько лет, реагируя на малейшие изменения в рыночной среде. Таким образом, миссия разрабатывается как для внешнего окружения, так и для внутренних целей фирмы – чтобы осознать, кто мы, для чего мы существуем, есть ли у нас конкурентные преимущества, сможем ли мы работать вместе, все ли одинаково понимают наш бизнес. Миссия важна и для таких категорий экономических субъектов как потенциальные инвесторы.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |