КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные функции менеджментаСистема взаимодействия основных субъектов корпоративного управления Разделение полномочий совета директоров и менеджмента в современной корпорации
Менеджер обеспечивает связь и единство всего производственного процесса, объединяет работников различных специальностей (инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов, статистиков, плановиков, бухгалтеров и др.), работающих под руководством менеджера. Таким образом, «менеджмент» относится прежде всего к тем категориям фирм, которые осуществляют свою деятельность в целях получения прибыли (предпринимательского дохода) независимо от характера такой деятельности. Конечная цель менеджмента ¾ обеспечение долгосрочной стабильной прибыльности в деятельности фирмы путем рациональной и гибкой к изменяющимся условиям организации производственного процесса, включая: управление производством и развитие технико-технологической базы (за счет минимизации затрат (расходов на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование) и максимизации доходов от результатов производства ¾ выпуска продукции и услуг); эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника. В задачи менеджмента также входят: ¨ разработка стратегии развития фирмы; ¨ определение конкретных целей развития фирмы; ¨ ранжирование целей по приоритетности для определения очередности их решения; ¨ выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей на различные временные периоды; ¨ определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; ¨ установление контроля выполнения поставленных задач; ¨ обеспечение автоматизации производства и использование работников, обладающих высокой квалификацией; ¨ стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы; ¨ постоянный контроль эффективности деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы; ¨ постоянный поиск и освоение новых рынков.
Реализация перечисленных задач требует выполнения необходимых функций в сфере управления: ¨ функций маркетинга ¾ для приспособления производства к требованиям и спросу рынка (методами разработки внутрифирменных программ маркетинга по каждому продукту и прогноза развития); ¨ функций планирования ¾ для обоснованного определения основных направлений и пропорций развития материального производства с учетом источников его обеспечения (методами разработки планов и прогнозов); ¨ функций организации ¾ для налаживания организационных отношений между различными подразделениями по выполнению решений и плановых показателей хозяйственной деятельности на конкретный период; ¨ функций оперативного руководства ¾ для мгновенного вмешательства в процесс деятельности организации, чтобы реализовывать запланированные и организованные мероприятия и при необходимости упреждать расхождение между планируемым и фактически происходящими событиями; ¨ функций контроля ¾ для проверки выполнения деятельности и сравнения с намеченными целями и направлениями развития (составлением балансов, счетов прибылей и убытков и т. д.); ¨ функций мотивации ¾ для морального и материального стимулирования персонала при выполнении задач по достижению целей организации. Возникнув как специфическая социальная практика в рамках капиталистического предприятия, менеджмент постепенно стал связываться с деятельностью определенной социальной страты и в современных условиях менеджеры выступают обособленной группой, имеющей особый статус, соблюдающей свои интересы и играющей ключевую роль в социальных процессах независимо от формы государственного устройства. Об особом социальном статусе менеджеров в современном обществе свидетельствуют данные о разрыве денежного вознаграждения менеджеров высшего уровня и обычных сотрудников. При этом наблюдается постоянная тенденция увеличения этого разрыва.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |