Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные функции менеджмента




Система взаимодействия основных субъектов корпоративного управления

Разделение полномочий совета директоров и менеджмента в современной корпорации

 

Менеджер обеспечивает связь и единство всего производственного процесса, объединяет работников различных специальностей (инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов, статистиков, плановиков, бухгалтеров и др.), работающих под руководством менеджера.

Таким образом, «менеджмент» относится прежде всего к тем категориям фирм, которые осуществляют свою деятельность в целях получения прибыли (предпринимательского дохода) независимо от характера такой деятельности.

Конечная цель менеджмента ¾ обеспечение долгосрочной стабильной прибыльности в деятельности фирмы путем рациональной и гибкой к изменяющимся условиям организации производственного процесса, включая: управление производством и развитие технико-технологической базы (за счет минимизации затрат (расходов на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование) и максимизации доходов от результатов производства ¾ выпуска продукции и услуг); эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

В задачи менеджмента также входят:

¨ разработка стратегии развития фирмы;

¨ определение конкретных целей развития фирмы;

¨ ранжирование целей по приоритетности для определения очередности их решения;

¨ выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей на различные временные периоды;

¨ определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

¨ установление контроля выполнения поставленных задач;

¨ обеспечение автоматизации производства и использование работников, обладающих высокой квалификацией;

¨ стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

¨ постоянный контроль эффективности деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;

¨ постоянный поиск и освоение новых рынков.

 

 

Реализация перечисленных задач требует выполнения необходимых функций в сфере управления:

¨ функций маркетинга ¾ для приспособления производства к требованиям и спросу рынка (методами разработки внутрифирменных программ маркетинга по каждому продукту и прогноза развития);

¨ функций планирования ¾ для обоснованного определения основных направлений и пропорций развития материального производства с учетом источников его обеспечения (методами разработки планов и прогнозов);

¨ функций организации ¾ для налаживания организационных отношений между различными подразделениями по выполнению решений и плановых показателей хозяйственной деятельности на конкретный период;

¨ функций оперативного руководства ¾ для мгновенного вмешательства в процесс деятельности организации, чтобы реализовывать запланированные и организованные мероприятия и при необходимости упреждать расхождение между планируемым и фактически происходящими событиями;

¨ функций контроля ¾ для проверки выполнения деятельности и сравнения с намеченными целями и направлениями развития (составлением балансов, счетов прибылей и убытков и т. д.);

¨ функций мотивации ¾ для морального и материального стимулирования персонала при выполнении задач по достижению целей организации.

Возникнув как специфическая социальная практика в рамках капиталистического предприятия, менеджмент постепенно стал связываться с деятельностью определенной социальной страты и в современных условиях менеджеры выступают обособленной группой, имеющей особый статус, соблюдающей свои интересы и играющей ключевую роль в соци­альных процессах независимо от формы государственного устройства.

Об особом социальном статусе менеджеров в современном обществе свидетельствуют данные о разрыве денежного вознаграждения менеджеров высшего уровня и обычных сотрудников. При этом наблюдается постоянная тенденция увеличения этого разрыва.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.