Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы управленческого воздействия




Сущность управления и основное содержание процесса управления.

Самое простое представление системы управления:

Субъект управления  

 

 

 
 
Объект управления    

 

 


К объектам относятся: коллектив, производственный процесс, предприятия.

Процесс управления с точки зрения открытых систем.

Информация о внешних воздействиях  

 

 
 


Влияние цели на внешнюю среду

Информация об организации
Цель организации
Функции управления
Принципы и методы управл-я
Анализ и принятие решений
Рук-ли организ.

 

Влияние цели на организацию

 

Организация – это группа лиц, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

С точки зрения управления организации могут быть формальными и неформальными.

Признаки, характеризующие организацию:

1. Наличие цели

2. Наличие в организации некоторого количества участников

3. Наличие внутреннего координационного центра

4. Координация внутренних процессов путём саморегулирования

5. Обособленность

6. Организационная культура.

Руководители – лица, осуществляющие управленческую деятельность. Для организации это управленческий аппарат.

3. Цели и принципы управления организацией.

Цель – это желаемое и достижимое состояние объекта управления, прогнозируемый результат его деятельности. Всегда имеет количественную характеристику.

Процесс постановки целей.

 

Постановка практических целей
Формулировка цели
Оценка внутренних возможностей и внешних воздейст.
Анализ «цели – средства»
Желаемые цели

 

Классификация целей:

1) По периоду установления: оперативные, тактические и стратегические.

2) По содержанию: экономические, организационные, политические, научно – технические, политические, социальные, производственые.

3) По приоритетности: особо приоритетные, приоритетные и прочие.

4) По измеряемости: количественные и качественные.

5) По повторяемости: повторяющиеся (постоянные) и разовые.

6) По иерархии: цели организации и цели подразделений.

7) По стадиям жизненного цикла: цели на стадиях: проектирования, создания, зрелости объекта, завершения жизненного цикла.

Требования к целям:

1. Направление цели –подразумевает определение сфер деятельности

2. Требования к целям (реальность, детализованность по подразделениям, измеримость, однозначность, непротиворечивость цели).

3. Правила задания целей: цели задаются с учетом объемов работ, сроков исполнения, исполнителей, исходя из имеющихся возможностей.

Для целеполагания используется дерево целей.

Построение дерева целей состоит из 4 этапов:

1. Определение круга полномочий и обязанностей всех работников организаций

2. Разработка целей управления в рамках установленных обязанностей.

3. Составление реальных планов достижения поставленных целей.

4. Контроль, оценка работы каждого исполнителя.

Принципы – правила руководства.

1) Научность в сочетании с искусством.

2) Целенаправленность управления

3) Оптимальное сочетание целенаправленного управления объектом с его саморегулированием.

4) Последовательность управленческого процесса.

5) Функциональная специализация в сочетании с универсальностью.

6) Учёт личных особенностей работника.

7) Обеспечение прав, обязанностей и ответственности работников.

8) Обеспечение заинтересованности работников в достижении общей цели.

9) Обеспечение состязательности работников управления.

1. Организационные- правильно организованное нормирование, регламентирование, организации – пассивный метод.

2. Административные – методы гласной мотивации – сводятся к открытому принуждению людей к выполнению той или иной работы; условие- однозначность, минимальная самостоятельность исполнителей.

3. Экономические- в их основе лежит матер. заинтересованность исполнителей в результате их работы.

4. Социально-психологические- создание благоприятного морально-псих. климата в коллективе для получения большей от него отдачи; выявление и развитие индивидуальных способностей для достижения максимальной самореализации работников в производственном процессе.

5. Математического моделирования- использование математического аппарата для прогнозирования управленческих процессов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.