КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текущее и оперативное планирование
Содержание стратегического управления. Планы: стратегические – высшее звено, текущие (1 год) – среднее звено, оперативные – низшее звено. Стратегия – процесс формулирования долговременных целей и выбор надлежащих направлений деятельности. 9 факторов, которыми определяется стратегия предприятия (по Карлову): 1. Корпоративная миссия – это чётко сформулированная причина деятельности предприятия. 2. Конкурентные преимущества. 3. Организация бизнеса (структурное деление) 4. Продукция предприятия. 5. Ресурсы 6. Ожидаемые изменения в структуре фирмы. 7. Рынки и их границы. 8. Программы совершенствования производства, расширения рынков сбыта, проведение НИОКР. 9. Культура и компетентность менеджеров предприятия – уровень образования, способность к лидерству и т.д. Экономическая стратегия: 1. Стратегии, реализуемые во внешнюю среду предприятием: товарная стратегия, стратегия ценообразования, стратегия взаимодействия предприятия с рынками ресурсов, стратегия поведения на рынке ценных бумаг, стратегия снижения трансакционных издержек, стратегия внешнеэкономической деятельности. 2. Стратегии, реализуемые во внутренней среде предприятия: стратегия снижения производственных издержек, стратегия инвестиционной деятельности, стратегия стимулирования персонала. 3. Стратегии предотвращения несостоятельности предприятия. 9. Разновидности стратегий предприятия: 1) Стратегия лидерства по затратам – предприятие старается максимально снизить затраты, связанные с производством продуктов, без ущерба качеству – для крупных предприятий. 2) Стратегия дифференциации – предприятие стремится к такой дифференциации продукта, которая предопределяет его исключительность и оригинальность: стратегия совершенствования, специализации, обеднения, сужения.
3) Стратегии концентрации – удовлетворение спроса определённого круга потребителей за счёт концентрации внимания на выбранном сегменте рынка. 4) Стратегия горизонтальной интеграции – стратегия соединения предприятий путём слияния или выкупа. 5) Стратегия вертикальной интеграции – объединение друг с другом подразделений внутри предприятия, связанных между собой технологически. 6) Стратегия диверсификации. Диверсификация – вхождение фирмы в новые сегменты рынка. Типы дивесификации: ü Концентрическая – предприятие развивается в направлении новых продуктов, но сходных с его традиционной деятельностью. ü Конгломерационная – вовлечение предприятия в новые сферы деятельности, отличные от его традиционной деятельности. 7) Стратегия сужения поля деятельности – ликвидация низкоэффективных сфер деятельности – применяется в период спадов экономики. 8) Стратегия ликвидации – наименее привлекательна – прекращение какой либо деятельности на предприятии. 9) Стратегия реструктуризации – применяется для «торможения» процесса экономического ухудшения состояния предприятия. 2 вида реструктуризации: предметная – функционирование предприятия; субъективная – преобразование формы собственности на предприятии. 10) Стратегия развития в сфере «продукт – рынок». Планирование бывает 2 видов: 3. Текущее планирование – план реализации стратегических перспектив организации. Он включает в себя: план производства; план маркетинга; план по менеджменту; финансовый план. 4. Оперативное планирование. 3 вида: квартальные, месячные, недельные. Они состоят из следующих элементов: 1. Производственные программы 2. Оперативные задания по подразделениям. 3. Планы графика прохождения продукта по технологической цепочке. Для организации оперативного планирования могут быть использованы следующие системы: 1. Диспетчеризация. 2. Точного времени 3. «Канбан» – система карточек заказов на определённые объёмы деталей для участков и технологических линий.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |