КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рационалистическая школа управления
Контроль как важнейшая функция управления. Процессуальные теории мотивации Процессуальные – работник распределяет свои усилия для достижения конкретных целей и выбирает при этом конкретный вид поведения. Поведение в труде – результат восприятий и ожиданий. 1. Теория ожиданий – базируется на 3 взаимосвязях: 11) Затраты труда – результаты 12) Результаты – вознаграждения 13) Вознаграждения – удовлетворение от вознаграждения. 2. Теория справедливости – индивидуальный доход к индивидуальным затратам равны отношению дохода других к затратам других. 3. Модель мотивации Портера – Лоулера. Тезис: человек удовлетворяет свои потребности посредством адекватного вознаграждения за свой труд. Контроль – процесс, с помощью которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке. Процедура контроля включает в себя следующие этапы: 1. Получение информации о состоянии управляемой системы (сбор) 2. Сравнение фактических данных и плановых показателей, выявление отклонений (анализ) 3. Выявление причин отклонений 4. Принятие необходимых корректирующих действий. Существуют виды контроля: 1. Текущий (контроль процесса) – носит периодический характер. 2. Контроль результата – проводится по выполнении работ или по определённым календарным датам – характер постфактума (нельзя сделать корректировку). 3. Промежуточный контроль – является дополнением контроля процесса. Цель контроля – выявление отклонений и устранение воздействия отрицательных факторов. Правила проведения контроля (по Зигерту и Лангу): ü Контроль не должен ограничиваться инцидентами ü Тотальный контроль делает людей неуверенными и несамостоятельными. ü Контроль должен быть открытым. ü Контролируют не только наиболее известный участок работы. ü Не превращайте контроль в проформу. ü Не контролируйте из недоверия. ü Не держите своих выводов при себе. Представители рационалистической школы управления: Тэйлор, Файоль и Вебер. Принципы управления по Тэйлору: 1. Строгое расходование и нормирование материальных ресурсов. 2. Точный учёт рабочего времени и установление трудовых норм путём исследования трудовых процессов, их разложения на простейшие и последующие хронометражи. 3. Установление контроля за каждой операцией с определением максимально возможных степеней контроля и норм управляемости. 4. Дифференциация оплаты труда работников в зависимости от выполнения ими норм выработки. 5. Сочетание власти и ответственности. Недостатки: 1. Отрицание неэкономических стимулов. 2. Неучёт влияния неформальных факторов на эффективность управления. 3. С точки зрения технократического подхода человек рассматривался как винтик большой машины. Файоль – подход администрирования – рассматривает управление организации в целом. Принципы управления: 1. Разделение труда. 2. Дисциплина. 3. Единоначалие. 4. Единство управления. 5. Подчинение индивидуальных интересов общим. 6. Справедливая оплата персонала. 7. Централизация. 8. Иерархия. 9. Порядок. 10. Справедливое отношение к подчинённым. 11. Стабильность персонала. 12. Инициатива – достаточная свобода подчинённых. 13. Корпоративный дух – дух единой команды. 14. Полномочия и ответственность. Функции управления по Файолю: ü Предвидение. ü Планирование. ü Организация. ü Руководство. ü Координирование. ü Контроль. М. Вебер – автор теории идеальной бюрократии. Принципы идеальной организации: ü Вся деятельность организации расчленяется на простейшие элементарные операции. ü Каждый руководитель наделяется формально закреплённой властью, в построении организации соблюдается иерархичность. ü Разрабатываются чёткие правила, инструкции и стандарты, определяющие порядок работы и ответственность каждого члена организации. ü Чёткое ведение деловой документации. ü Чёткое определение последовательности действий в отношении внешних организаций. ü Любой руководитель должен соблюдать необходимую социальную дистанцию. ü В организации должна существовать определённая кадровая политика, стимулирующая сотрудников организации. Использование рационалистического подхода обеспечивало: ü Точность и скорость выполнения заданий. ü Высокий уровень определённости в отношениях между руководителем и подчинённым. ü Единство руководства и строгое подчинение. ü Непрерывность управленческих импульсов. ü Оптимизация трудовых и материальных ресурсов.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |