Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции управления организацией




1) Планирование деятельности предприятия

Планы: стратегические – высшее звено, текущие (1 год) – среднее звено, оперативные – низшее звено.

Стратегия – процесс формулирования долговременных целей и выбор надлежащих направлений деятельности.

9 факторов, которыми определяется стратегия предприятия (по Карлову):

q Корпоративная миссия – это чётко сформулированная причина деятельности предприятия.

q Конкурентные преимущества.

q Организация бизнеса (структурное деление)

q Продукция предприятия.

q Ресурсы

q Ожидаемые изменения в структуре фирмы.

q Рынки и их границы.

q Программы совершенствования производства, расширения рынков сбыта, проведение НИОКР.

q Культура и компетентность менеджеров предприятия – уровень образования, способность к лидерству и т.д.

Экономическая стратегия:

q Стратегии, реализуемые во внешнюю среду предприятием: товарная стратегия, стратегия ценообразования, стратегия взаимодействия предприятия с рынками ресурсов, стратегия поведения на рынке ценных бумаг, стратегия снижения трансакционных издержек, стратегия внешнеэкономической деятельности.

q Стратегии, реализуемые во внутренней среде предприятия: стратегия снижения производственных издержек, стратегия инвестиционной деятельности, стратегия стимулирования персонала.

q Стратегии предотвращения несостоятельности предприятия.

Разновидности стратегий предприятия:

1. Стратегия лидерства по затратам – предприятие старается максимально снизить затраты, связанные с производством продуктов, без ущерба качеству – для крупных предприятий.

2. Стратегия дифференциации – предприятие стремится к такой дифференциации продукта, которая предопределяет его исключительность и оригинальность: стратегия совершенствования, специализации, обеднения, сужения.

3. Стратегия концентрации – удовлетворение спроса определённого круга потребителей за счёт концентрации внимания на выбранном сегменте рынка.

4. Стратегия горизонтальной интеграции – стратегия соединения предприятий путём слияния или выкупа.

5. Стратегия вертикальной интеграции – объединение друг с другом подразделений внутри предприятия, связанных между собой технологически.

6. Стратегия диверсификации. Диверсификация – вхождение фирмы в новые сегменты рынка.

Типы дивесификации:

ü Концентрическая – предприятие развивается в направлении новых продуктов, но сходных с его традиционной деятельностью.

ü Конгломерационная – вовлечение предприятия в новые сферы деятельности, отличные от его традиционной деятельности.

7. Стратегия сужения поля деятельности – ликвидация низкоэффективных сфер деятельности – применяется в период спадов экономики.

8. Стратегия ликвидации – наименее привлекательна – прекращение какой либо деятельности на предприятии.

9. Стратегия реструктуризации – применяется для «торможения» процесса экономического ухудшения состояния предприятия. 2 вида реструктуризации: предметная – функционирование предприятия; субъективная – преобразование формы собственности на предприятии.

10. Стратегия развития в сфере «продукт – рынок».

Планирование бывает 2 видов:

1. Текущее планирование – план реализации стратегических перспектив организации. Он включает в себя: план производства; план маркетинга; план по менеджменту; финансовый план.

2. Оперативное планирование. 3 вида: квартальные, месячные, недельные. Они состоят из следующих элементов:

· Производственные программы

· Оперативные задания по подразделениям.

· Планы графика прохождения продукта по технологической цепочке.

Для организации оперативного планирования могут быть использованы следующие системы:

1. диспетчеризация.

2. Точного времени

3. «Канбан» – система карточек заказов на определённые объёмы деталей для участков и технологических линий.

1. Организация – заключается в создании условий, способствующих достижению целей и реализации планов.

Функция организации понимается в 2 аспектах:

· Организационное построение – структура управления.

· Устройство организации – взаимоотношения полномочий, связывающих высшие и низшие уровни организации – позволяет распределить задачи, стоящие перед организацией, и координировать их выполнение. Инструментом для распределения задач и координации их выполнения является делегирование. Делегированию подлежат задачи, полномочия и функциональная ответственность.

Преимущества при правильной постановке процесса делегирования:

1) Освобождает руководителя от решения второстепенных вопросов и выполнения рутинных операций.

2) Способствует использованию профессиональных знаний и опыта сотрудника.

3) Стимулирует развитие способности, инициативы и компетентности.

4) Способствует повышению ответственности исполнителя.

· Мотивация – побудительная причина, повод к тому или иному действию.

Мотивация: внешняя (стимулирование) и внутренняя.

Мотивация – процесс формирования внутренних побудительных сил работника для достижения личных целей и целей организации.

Модель мотивации трудового поведения.

 

 

 


 

 

10 основополагающих правил мотивации:

1) каждый может мотивировать

2) каждого можно мотивировать

3) только тот, кто мотивирован, может мотивировать

4) мотивация нуждается в целях

5) мотивация бесконечна

6) мотивация нуждается в признании

7) причастность мотивирует

8) успех мотивирует

9) вызов мотивирует

10) группы мотивируют

Функции стимулирования:

· Экономическая – стимулирование направлено на повышение эффективности функционирования организации и труда.

· Социальная – стимулирование служит основой удовлетворения потребности личности и её способности.

· Психологическая – стимулирование показывает влияние на формирование внутренних ценностей работника.

· Воспитательная – стимулирование направлено на формирование нравственных качеств работника.

Стимулирование трудовой деятельности:

1. Материальное

ü Денежное – зарплаты, надбавки, единовременные выплаты.

ü Неденежное – предоставление льготных путёвок, подарков и т. д.

1. Нематериальное

1) Социальное – принятие решений, продвижение по службе

2) Моральное – возможность удовлетворения потребности в признании труда

3) Творческое – удовлетворение потребности самовыражения

4) Социально – психологическая - создание благоприятного социально – психологического климата в коллективе.

Коллективное

Индивидуальное

 

Требования к стимулированию:

1. Комплексность

2. Дифференцированность по результатам

3. Гласность

4. Гибкость и оперативность

5. Участие работников в организации стимулирования.

ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ:

1. Содержательные – связаны с изучением потребностей и использованием этих потребностей в процессе трудовой деятельности: Маслоу, Герцберг, Мак Клелланд.

2. Процессуальные – работник распределяет свои усилия для достижения конкретных целей и выбирает при этом конкретный вид поведения. Поведение в труде – результат восприятий и ожиданий.

1. Теория ожиданий – базируется на 3 взаимосвязях:

8) Затраты труда – результаты

9) Результаты – вознаграждения

10) Вознаграждения – удовлетворение от вознаграждения.

2. Теория справедливости – индивидуальный доход к индивидуальным затратам равны отношению дохода других к затратам других.

3. Модель мотивации Портера – Лоулера. Тезис: человек удовлетворяет свои потребности посредством адекватного вознаграждения за свой труд.

1. Контроль – процесс, с помощью которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке.

Процедура контроля включает в себя следующие этапы:

1. Получение информации о состоянии управляемой системы (сбор)

2. Сравнение фактических данных и плановых показателей, выявление отклонений (анализ)

3. Выявление причин отклонений

4. Принятие необходимых корректирующих действий.

Существуют виды контроля:

1. Текущий (контроль процесса) – носит периодический характер.

2. Контроль результата – проводится по выполнении работ или по определённым календарным датам – характер постфактума (нельзя сделать корректировку).

3. Промежуточный контроль – является дополнением контроля процесса.

Цель контроля – выявление отклонений и устранение воздействия отрицательных факторов.

Правила проведения контроля (по Зигерту и Лангу):

1. Контроль не должен ограничиваться инцидентами

2. Тотальный контроль делает людей неуверенными и несамостоятельными.

3. Контроль должен быть открытым.

4. Контролируют не только наиболее известный участок работы.

5. Не превращайте контроль в проформу.

6. Не контролируйте из недоверия.

7. Не держите своих выводов при себе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.