КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции управления организацией
1) Планирование деятельности предприятия Планы: стратегические – высшее звено, текущие (1 год) – среднее звено, оперативные – низшее звено. Стратегия – процесс формулирования долговременных целей и выбор надлежащих направлений деятельности. 9 факторов, которыми определяется стратегия предприятия (по Карлову): q Корпоративная миссия – это чётко сформулированная причина деятельности предприятия. q Конкурентные преимущества. q Организация бизнеса (структурное деление) q Продукция предприятия. q Ресурсы q Ожидаемые изменения в структуре фирмы. q Рынки и их границы. q Программы совершенствования производства, расширения рынков сбыта, проведение НИОКР. q Культура и компетентность менеджеров предприятия – уровень образования, способность к лидерству и т.д. Экономическая стратегия: q Стратегии, реализуемые во внешнюю среду предприятием: товарная стратегия, стратегия ценообразования, стратегия взаимодействия предприятия с рынками ресурсов, стратегия поведения на рынке ценных бумаг, стратегия снижения трансакционных издержек, стратегия внешнеэкономической деятельности. q Стратегии, реализуемые во внутренней среде предприятия: стратегия снижения производственных издержек, стратегия инвестиционной деятельности, стратегия стимулирования персонала. q Стратегии предотвращения несостоятельности предприятия. Разновидности стратегий предприятия: 1. Стратегия лидерства по затратам – предприятие старается максимально снизить затраты, связанные с производством продуктов, без ущерба качеству – для крупных предприятий. 2. Стратегия дифференциации – предприятие стремится к такой дифференциации продукта, которая предопределяет его исключительность и оригинальность: стратегия совершенствования, специализации, обеднения, сужения. 3. Стратегия концентрации – удовлетворение спроса определённого круга потребителей за счёт концентрации внимания на выбранном сегменте рынка. 4. Стратегия горизонтальной интеграции – стратегия соединения предприятий путём слияния или выкупа. 5. Стратегия вертикальной интеграции – объединение друг с другом подразделений внутри предприятия, связанных между собой технологически. 6. Стратегия диверсификации. Диверсификация – вхождение фирмы в новые сегменты рынка. Типы дивесификации: ü Концентрическая – предприятие развивается в направлении новых продуктов, но сходных с его традиционной деятельностью. ü Конгломерационная – вовлечение предприятия в новые сферы деятельности, отличные от его традиционной деятельности. 7. Стратегия сужения поля деятельности – ликвидация низкоэффективных сфер деятельности – применяется в период спадов экономики. 8. Стратегия ликвидации – наименее привлекательна – прекращение какой либо деятельности на предприятии. 9. Стратегия реструктуризации – применяется для «торможения» процесса экономического ухудшения состояния предприятия. 2 вида реструктуризации: предметная – функционирование предприятия; субъективная – преобразование формы собственности на предприятии. 10. Стратегия развития в сфере «продукт – рынок». Планирование бывает 2 видов: 1. Текущее планирование – план реализации стратегических перспектив организации. Он включает в себя: план производства; план маркетинга; план по менеджменту; финансовый план. 2. Оперативное планирование. 3 вида: квартальные, месячные, недельные. Они состоят из следующих элементов: · Производственные программы · Оперативные задания по подразделениям. · Планы графика прохождения продукта по технологической цепочке. Для организации оперативного планирования могут быть использованы следующие системы: 1. диспетчеризация. 2. Точного времени 3. «Канбан» – система карточек заказов на определённые объёмы деталей для участков и технологических линий. 1. Организация – заключается в создании условий, способствующих достижению целей и реализации планов. Функция организации понимается в 2 аспектах: · Организационное построение – структура управления. · Устройство организации – взаимоотношения полномочий, связывающих высшие и низшие уровни организации – позволяет распределить задачи, стоящие перед организацией, и координировать их выполнение. Инструментом для распределения задач и координации их выполнения является делегирование. Делегированию подлежат задачи, полномочия и функциональная ответственность. Преимущества при правильной постановке процесса делегирования: 1) Освобождает руководителя от решения второстепенных вопросов и выполнения рутинных операций. 2) Способствует использованию профессиональных знаний и опыта сотрудника. 3) Стимулирует развитие способности, инициативы и компетентности. 4) Способствует повышению ответственности исполнителя. · Мотивация – побудительная причина, повод к тому или иному действию. Мотивация: внешняя (стимулирование) и внутренняя. Мотивация – процесс формирования внутренних побудительных сил работника для достижения личных целей и целей организации. Модель мотивации трудового поведения.
10 основополагающих правил мотивации: 1) каждый может мотивировать 2) каждого можно мотивировать 3) только тот, кто мотивирован, может мотивировать 4) мотивация нуждается в целях 5) мотивация бесконечна 6) мотивация нуждается в признании 7) причастность мотивирует 8) успех мотивирует 9) вызов мотивирует 10) группы мотивируют Функции стимулирования: · Экономическая – стимулирование направлено на повышение эффективности функционирования организации и труда. · Социальная – стимулирование служит основой удовлетворения потребности личности и её способности. · Психологическая – стимулирование показывает влияние на формирование внутренних ценностей работника. · Воспитательная – стимулирование направлено на формирование нравственных качеств работника. Стимулирование трудовой деятельности: 1. Материальное ü Денежное – зарплаты, надбавки, единовременные выплаты. ü Неденежное – предоставление льготных путёвок, подарков и т. д. 1. Нематериальное 1) Социальное – принятие решений, продвижение по службе 2) Моральное – возможность удовлетворения потребности в признании труда 3) Творческое – удовлетворение потребности самовыражения 4) Социально – психологическая - создание благоприятного социально – психологического климата в коллективе. Коллективное Индивидуальное
Требования к стимулированию: 1. Комплексность 2. Дифференцированность по результатам 3. Гласность 4. Гибкость и оперативность 5. Участие работников в организации стимулирования. ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ: 1. Содержательные – связаны с изучением потребностей и использованием этих потребностей в процессе трудовой деятельности: Маслоу, Герцберг, Мак Клелланд. 2. Процессуальные – работник распределяет свои усилия для достижения конкретных целей и выбирает при этом конкретный вид поведения. Поведение в труде – результат восприятий и ожиданий. 1. Теория ожиданий – базируется на 3 взаимосвязях: 8) Затраты труда – результаты 9) Результаты – вознаграждения 10) Вознаграждения – удовлетворение от вознаграждения. 2. Теория справедливости – индивидуальный доход к индивидуальным затратам равны отношению дохода других к затратам других. 3. Модель мотивации Портера – Лоулера. Тезис: человек удовлетворяет свои потребности посредством адекватного вознаграждения за свой труд. 1. Контроль – процесс, с помощью которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке. Процедура контроля включает в себя следующие этапы: 1. Получение информации о состоянии управляемой системы (сбор) 2. Сравнение фактических данных и плановых показателей, выявление отклонений (анализ) 3. Выявление причин отклонений 4. Принятие необходимых корректирующих действий. Существуют виды контроля: 1. Текущий (контроль процесса) – носит периодический характер. 2. Контроль результата – проводится по выполнении работ или по определённым календарным датам – характер постфактума (нельзя сделать корректировку). 3. Промежуточный контроль – является дополнением контроля процесса. Цель контроля – выявление отклонений и устранение воздействия отрицательных факторов. Правила проведения контроля (по Зигерту и Лангу): 1. Контроль не должен ограничиваться инцидентами 2. Тотальный контроль делает людей неуверенными и несамостоятельными. 3. Контроль должен быть открытым. 4. Контролируют не только наиболее известный участок работы. 5. Не превращайте контроль в проформу. 6. Не контролируйте из недоверия. 7. Не держите своих выводов при себе.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |