Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Человеческие ресурсы в процессе управления




1. Приведите в соответствие:

1.Трудовые ресурсы А) составляющая человеческих ресурсов, которая характеризуется уровнем интеллектуального и духовного развития, квалификации, инновационными способностями работников, их профессиональным мастерством и добросовестностью, приобретенными в процессе воспитания, образования и трудовой деятельности.
2. Персонал Б) содержат как ресурсную трудовую составляющую, т.е. персонал и его качества, соотнесенные с конкретным рабочим местом, так и социокультурные характеристики, личностно-психологические свойства людей, выражающиеся в их отношении к организации, поставленным задачам, окружающим их коллегам и руководителям.
3. Человеческие ресурсы В) все работники (трудовой коллектив, кадры), осуществляющие производственные или управленческие операции и занятые переработкой предметов труда с использованием средств труда.
4. Человеческий капитал Г) население, обладающее физической и интеллектуальной способностью в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы.

2. Организационная культура:

А) исторически определенный уровень развития общества и человека, сформировавшийся к настоящему времени;

Б) система норм, правил и моральных ценностей, регламентирующая отношения между членами организации;

В) образовательный и профессиональный уровень членов производственного коллектива организации.

3. Из перечисленного: 1) обычаи, традиции, вера, символика; 2) индивидуальные и групповые интересы; 3) сложившиеся особенности поведения персонала; 4) режим работы организации; 5) стиль руководства; 6) показатели удовлетворенности работников условиями труда; 7) финансово – экономические результаты деятельности; 8) уровень взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и организацией; 9) перспективы развития – элементами формальных и неформальных правил, норм деятельности, на которых основана организационная культура являются?

А) 1, 2, 4, 5, 6, 7;

Б) 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9;

В) 1, 3, 5, 6, 8;

Г) 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8;

Д) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

4. Организационная культура может рассматриваться:

А) как процесс и как явление;

Б) как процесс;

В) как явление;

Г) нет верного ответа;

Д) как процесс, как явление и как социальное образование.

5. Из перечисленного: 1) высшее руководство организации; 2) руководители среднего уровня управления; 3) руководители нижнего уровня управления; 4) рядовые работники организации – к участникам процесса обучения относятся:

А) 1,3,4;

Б) 2,3,4;

В) 1,2,3,4;

Г) 1,2,3.

6.Организационная культура включает в себя элементы:

А) теории;

Б) методологии;

В) практики;

Г) теории, методологии, практики;

Д) нет ни одного верного ответа.

7. Из перечисленного: 1) личностные побуждения; 2) активная жизненная позиция; 3) превращение знания в важнейший ресурс производства и дальнейшего развития экономики; 4) осознание людьми своего особого места во всей системе как производственных, так и социальных отношений; 5) целенаправленное внешнее воздействие на человека как объект управления с целью активизации его деятельности; 6) ориентация людей на собственные интересы, личностные и коллективные ценностные установки – к факторам, предопределяющим необходимость активизации человеческих ресурсов относятся:

А) 1,2,5;

Б) 1,2,3;

В) 3,4,6;

Г) 4,5,6.

8.Носителями организационной культуры являются:

А) работники организации;

Б) традиции, принятые в организации;

В) идеи, убеждения, на которых базируется социальная деятельность людей.

9.Какими из перечисленных способов: 1) информация; 2) традиции; 3) обучение; 4) символы; 5) язык – передается организационная культура?

А) 1, 2, 5;

Б) 1, 2, 3, 4, 5;

В) 1, 3, 4, 5;

Г) 2, 3, 5;

Д) нет верного ответа.

10. Из перечисленного: 1) личностные побуждения; 2) активная жизненная позиция; 3) превращение знания в важнейший ресурс производства и дальнейшего развития экономики; 4) осознание людьми своего особого места во всей системе как производственных, так и социальных отношений; 5) целенаправленное внешнее воздействие на человека как объект управления с целью активизации его деятельности; 6) ориентация людей на собственные интересы, личностные и коллективные ценностные установки – к факторам, влияющим на активность человека на производстве относятся:

А) 1,2,5;

Б) 1,2,3;

В) 3,4,6;

Г) 4,5,6.

11.Какие из перечисленных факторов влияют на выбор, формирование и изучение организационной культуры?

А) история и собственность организации, размер организации, технология, цели и задачи, окружение, люди;

Б) история и собственность организации, технология, цели и задачи, окружение, люди;

В) история и собственность организации, цели и задачи, окружение, люди;

Г) размер организации, технология, цели и задачи, окружение, люди;

Д) история и собственность организации, размер организации, технология, цели и задачи, люди.

12.С каким типом культуры организации могут быстро реагировать на события, но при этом сильно зависеть от принятия решения в центре?

А) культура задачи;

Б) культура власти;

В) культура личности;

Г) культура роли.

13. Основные признаки организационной культуры (укажите 3 правильных ответа):

А) относительность;

Б) всеобщность;

В) устойчивость;

Г) объективность;

Д) неформальность;

Е) формальность.

14. Выберите два основных подхода при изменении организационной культуры:

А) добиваться от людей в организации принятия новых верований и ценностей;

Б) включить новых людей в организацию и социализировать их;

В) изменить стратегию организации;

Г) изменить дизайн помещения организации.

15. Какие из перечисленных функций организационной культуры относятся к группе функций, определяемых внутренним состоянием формального механизма организации (укажите 6 правильных ответов):

А) ориентация на потребителя;

Б) охранная;

В) функция регулирования партнерских отношений;

Г) интегрирующая;

Д) приспособления экономической организации к нуждам общества;

Е) регулирующая;

Ж) адаптивная;

З) замещающая;

И) образовательная и развивающая.

16. Обучение работника позволяет (укажите 4 правильных ответов):

А) облегчить адаптацию работников к постоянно меняющимся условиям деятельности;

Б) координировать работнику деятельность структурных подразделений организации;

В) самостоятельно подготавливать и принимать решения;

Г) развивать способность решать проблемы, исходя из полученных знаний;

Д) обнаруживать и устранять проблемы в работе сотрудников, связанные с недостатком знаний;

Е) контролировать выполнение принятых работником решений;

Ж) улучшать в целом результаты работы организации или подразделения.

17. Из перечисленного: 1) проведение деловых игр; 2) стажировки; 3) самообразование; 4) консультирование; 5) разработка рабочих процедур и стандартов; 6) делегирование полномочий; 7) наставничество - к основным методам развития персонала относятся:

А) 1,2,3,4,5,6,7;

Б) 1,2,3,5,6.7;

В) 1,2,3,4,5,7;

Г) 12,3,4,6,7.

Тема 9. Управление в государственной службе

1. Из перечисленного: 1) административный контроль; 2) адаптивность; 3) либеральный стиль управления; 4) разделение на тех, кто выдает инструкции, и тех, кто их выполняет; 5) следование инструкциям; 6) демократический стиль управления; 7) концентрация власти и политической воли; 8) авторитарный стиль управления; 9) инновационность – к основным характеристикам управления в государственной службе относятся:

А) 1,2,3,4,6;

Б) 5,6,7,8,9;

В) 1,4,5,7,8;

Г) 2,3,4,5,6;

Д) 1,2,3,4,5.

2. Из перечисленного: 1) формирование временных рабочих групп; 2) перестройка организационных форм предприятия; 3) стратегическое планирование; 4) тщательный анализ внешней и внутренней среды организации; 5) делегирование полномочий; 6) управление рисками с целью минимизации возможных негативных последствий; 7) постепенный переход от традиционной модели управления к новой модели управления; 8) использование передовых информационных технологий – к основным тенденциям управления в государственной службе относятся:

А) 2,4,6,8;

Б)1,2,3,4;

В) 5,6,7,8;

Г) 1,3,5,7.

3. Документом, регламентирующим этические нормы поведения государственных служащих в России является:

А) Конституция РФ;

Б) федеральный закон;

В) административный кодекс РФ;

Г) указ Президента РФ.

4. Из перечисленного: 1) министерское управление; 2) идеологическое управление; 3) техническое управление; 4) военное управление; 5) хозяйственное управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций; 6) управление чрезвычайными ситуациями; 7) региональное управление; 8) муниципальное управление; 9) неполитическое управление социальными процессами (например, движение в защиту окружающей среды) – к разновидностям управления в государственной службе относятся:

А) 1,4,6,7,8;

Б) 2,3,5,7,9;

В) 1,2,3,4,5,;

Г) 1,3,5,7,9.

5. В России действует:

А) постановление Правительства РФ «О государственной службе в РФ»;

Б) указ Президента РФ «О государственной службе в РФ»;

В) федеральный закон «О государственной службе в РФ».

6. При поступлении на государственную службу действует:

А) принцип лояльности (верности) государству;

Б) принцип равного доступа к государственной службе;

В) принцип гласности в осуществлении государственной службы.

7. Какие из государственных служащих, если им не предоставлены полномочия государственных органов и государственных должностных лиц, государственным управлением не занимаются (укажите два правильных ответа):

А) классифицированные государственные служащие, т.е. имеющие классные чины, ранги, звания;

Б) «простые» государственные служащие;

В) муниципальные служащие.

8. Премьер – министр, председатели палат парламента, министры относятся к:

А) классифицированным государственным служащим, т.е. имеющим классные чины, ранги, звания;

Б) «простым» государственным служащим;

В) муниципальным служащим;

Г) нет правильного ответа.

9. Государственным служащим запрещается (укажите три правильных ответа):

А) быть депутатом законодательного органа любого уровня;

Б) заниматься предпринимательской деятельностью;

В) заниматься педагогической деятельностью;

Г) заниматься научной деятельностью;

Д) состоять членом органа управления коммерческой организации;

Е) использовать в служебных целях государственное имущество;

Ж) использовать в служебных целях служебную информацию.

10. Из перечисленного: 1) дисциплинарная ответственность; 2) административная ответственность; 3) материальная ответственность; 4) уголовная ответственность; 5) юридическая ответственность; 6) личная ответственность - законодательство предусматривает, когда это необходимо, ответственность государственных служащих:

А)1,2,5,6;

Б) 1,2,3,4;

В) 3,4,5,6;

Г) 1,3,5,6.

11. Служащие государственных вузов, музеев, библиотек, медицинских учреждений считаются государственными служащими:

А) да;

Б) нет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.