КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Человеческие ресурсы в процессе управления
1. Приведите в соответствие:
2. Организационная культура: А) исторически определенный уровень развития общества и человека, сформировавшийся к настоящему времени; Б) система норм, правил и моральных ценностей, регламентирующая отношения между членами организации; В) образовательный и профессиональный уровень членов производственного коллектива организации. 3. Из перечисленного: 1) обычаи, традиции, вера, символика; 2) индивидуальные и групповые интересы; 3) сложившиеся особенности поведения персонала; 4) режим работы организации; 5) стиль руководства; 6) показатели удовлетворенности работников условиями труда; 7) финансово – экономические результаты деятельности; 8) уровень взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и организацией; 9) перспективы развития – элементами формальных и неформальных правил, норм деятельности, на которых основана организационная культура являются? А) 1, 2, 4, 5, 6, 7; Б) 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9; В) 1, 3, 5, 6, 8; Г) 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8; Д) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. 4. Организационная культура может рассматриваться: А) как процесс и как явление; Б) как процесс; В) как явление; Г) нет верного ответа; Д) как процесс, как явление и как социальное образование. 5. Из перечисленного: 1) высшее руководство организации; 2) руководители среднего уровня управления; 3) руководители нижнего уровня управления; 4) рядовые работники организации – к участникам процесса обучения относятся: А) 1,3,4; Б) 2,3,4; В) 1,2,3,4; Г) 1,2,3. 6.Организационная культура включает в себя элементы: А) теории; Б) методологии; В) практики; Г) теории, методологии, практики; Д) нет ни одного верного ответа. 7. Из перечисленного: 1) личностные побуждения; 2) активная жизненная позиция; 3) превращение знания в важнейший ресурс производства и дальнейшего развития экономики; 4) осознание людьми своего особого места во всей системе как производственных, так и социальных отношений; 5) целенаправленное внешнее воздействие на человека как объект управления с целью активизации его деятельности; 6) ориентация людей на собственные интересы, личностные и коллективные ценностные установки – к факторам, предопределяющим необходимость активизации человеческих ресурсов относятся: А) 1,2,5; Б) 1,2,3; В) 3,4,6; Г) 4,5,6. 8.Носителями организационной культуры являются: А) работники организации; Б) традиции, принятые в организации; В) идеи, убеждения, на которых базируется социальная деятельность людей. 9.Какими из перечисленных способов: 1) информация; 2) традиции; 3) обучение; 4) символы; 5) язык – передается организационная культура? А) 1, 2, 5; Б) 1, 2, 3, 4, 5; В) 1, 3, 4, 5; Г) 2, 3, 5; Д) нет верного ответа. 10. Из перечисленного: 1) личностные побуждения; 2) активная жизненная позиция; 3) превращение знания в важнейший ресурс производства и дальнейшего развития экономики; 4) осознание людьми своего особого места во всей системе как производственных, так и социальных отношений; 5) целенаправленное внешнее воздействие на человека как объект управления с целью активизации его деятельности; 6) ориентация людей на собственные интересы, личностные и коллективные ценностные установки – к факторам, влияющим на активность человека на производстве относятся: А) 1,2,5; Б) 1,2,3; В) 3,4,6; Г) 4,5,6. 11.Какие из перечисленных факторов влияют на выбор, формирование и изучение организационной культуры? А) история и собственность организации, размер организации, технология, цели и задачи, окружение, люди; Б) история и собственность организации, технология, цели и задачи, окружение, люди; В) история и собственность организации, цели и задачи, окружение, люди; Г) размер организации, технология, цели и задачи, окружение, люди; Д) история и собственность организации, размер организации, технология, цели и задачи, люди. 12.С каким типом культуры организации могут быстро реагировать на события, но при этом сильно зависеть от принятия решения в центре? А) культура задачи; Б) культура власти; В) культура личности; Г) культура роли. 13. Основные признаки организационной культуры (укажите 3 правильных ответа): А) относительность; Б) всеобщность; В) устойчивость; Г) объективность; Д) неформальность; Е) формальность. 14. Выберите два основных подхода при изменении организационной культуры: А) добиваться от людей в организации принятия новых верований и ценностей; Б) включить новых людей в организацию и социализировать их; В) изменить стратегию организации; Г) изменить дизайн помещения организации. 15. Какие из перечисленных функций организационной культуры относятся к группе функций, определяемых внутренним состоянием формального механизма организации (укажите 6 правильных ответов): А) ориентация на потребителя; Б) охранная; В) функция регулирования партнерских отношений; Г) интегрирующая; Д) приспособления экономической организации к нуждам общества; Е) регулирующая; Ж) адаптивная; З) замещающая; И) образовательная и развивающая. 16. Обучение работника позволяет (укажите 4 правильных ответов): А) облегчить адаптацию работников к постоянно меняющимся условиям деятельности; Б) координировать работнику деятельность структурных подразделений организации; В) самостоятельно подготавливать и принимать решения; Г) развивать способность решать проблемы, исходя из полученных знаний; Д) обнаруживать и устранять проблемы в работе сотрудников, связанные с недостатком знаний; Е) контролировать выполнение принятых работником решений; Ж) улучшать в целом результаты работы организации или подразделения. 17. Из перечисленного: 1) проведение деловых игр; 2) стажировки; 3) самообразование; 4) консультирование; 5) разработка рабочих процедур и стандартов; 6) делегирование полномочий; 7) наставничество - к основным методам развития персонала относятся: А) 1,2,3,4,5,6,7; Б) 1,2,3,5,6.7; В) 1,2,3,4,5,7; Г) 12,3,4,6,7. Тема 9. Управление в государственной службе 1. Из перечисленного: 1) административный контроль; 2) адаптивность; 3) либеральный стиль управления; 4) разделение на тех, кто выдает инструкции, и тех, кто их выполняет; 5) следование инструкциям; 6) демократический стиль управления; 7) концентрация власти и политической воли; 8) авторитарный стиль управления; 9) инновационность – к основным характеристикам управления в государственной службе относятся: А) 1,2,3,4,6; Б) 5,6,7,8,9; В) 1,4,5,7,8; Г) 2,3,4,5,6; Д) 1,2,3,4,5. 2. Из перечисленного: 1) формирование временных рабочих групп; 2) перестройка организационных форм предприятия; 3) стратегическое планирование; 4) тщательный анализ внешней и внутренней среды организации; 5) делегирование полномочий; 6) управление рисками с целью минимизации возможных негативных последствий; 7) постепенный переход от традиционной модели управления к новой модели управления; 8) использование передовых информационных технологий – к основным тенденциям управления в государственной службе относятся: А) 2,4,6,8; Б)1,2,3,4; В) 5,6,7,8; Г) 1,3,5,7. 3. Документом, регламентирующим этические нормы поведения государственных служащих в России является: А) Конституция РФ; Б) федеральный закон; В) административный кодекс РФ; Г) указ Президента РФ. 4. Из перечисленного: 1) министерское управление; 2) идеологическое управление; 3) техническое управление; 4) военное управление; 5) хозяйственное управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций; 6) управление чрезвычайными ситуациями; 7) региональное управление; 8) муниципальное управление; 9) неполитическое управление социальными процессами (например, движение в защиту окружающей среды) – к разновидностям управления в государственной службе относятся: А) 1,4,6,7,8; Б) 2,3,5,7,9; В) 1,2,3,4,5,; Г) 1,3,5,7,9. 5. В России действует: А) постановление Правительства РФ «О государственной службе в РФ»; Б) указ Президента РФ «О государственной службе в РФ»; В) федеральный закон «О государственной службе в РФ». 6. При поступлении на государственную службу действует: А) принцип лояльности (верности) государству; Б) принцип равного доступа к государственной службе; В) принцип гласности в осуществлении государственной службы. 7. Какие из государственных служащих, если им не предоставлены полномочия государственных органов и государственных должностных лиц, государственным управлением не занимаются (укажите два правильных ответа): А) классифицированные государственные служащие, т.е. имеющие классные чины, ранги, звания; Б) «простые» государственные служащие; В) муниципальные служащие. 8. Премьер – министр, председатели палат парламента, министры относятся к: А) классифицированным государственным служащим, т.е. имеющим классные чины, ранги, звания; Б) «простым» государственным служащим; В) муниципальным служащим; Г) нет правильного ответа. 9. Государственным служащим запрещается (укажите три правильных ответа): А) быть депутатом законодательного органа любого уровня; Б) заниматься предпринимательской деятельностью; В) заниматься педагогической деятельностью; Г) заниматься научной деятельностью; Д) состоять членом органа управления коммерческой организации; Е) использовать в служебных целях государственное имущество; Ж) использовать в служебных целях служебную информацию. 10. Из перечисленного: 1) дисциплинарная ответственность; 2) административная ответственность; 3) материальная ответственность; 4) уголовная ответственность; 5) юридическая ответственность; 6) личная ответственность - законодательство предусматривает, когда это необходимо, ответственность государственных служащих: А)1,2,5,6; Б) 1,2,3,4; В) 3,4,5,6; Г) 1,3,5,6. 11. Служащие государственных вузов, музеев, библиотек, медицинских учреждений считаются государственными служащими: А) да; Б) нет.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |