КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лидер и лидерство: основные понятия
Тема 18. ЛИДЕР И ЛИДЕРСТВО В МЕНЕДЖМЕНТЕ Что входит в состав плана-графика аналитического контроля? Где и кем организуется процедура государственной экологической экспертизы? Какое основание для внеплановой проверки предприятия не может быть применено? сообщение регионального Управления Федерального казначейства по региону о невнесении предприятием платы за негативное воздействие на окружающую среду 2) жалоба на резкий запах прошлой ночью, вероятно, от выбросов этого предприятия 3) истечение сроков предписаний, выданных Уполномоченным органом по результатам предыдущей проверки 3 месяца назад, для проверки их выполнения государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами на федеральном уровне с привлечением внештатных экспертов 2)государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами на федеральном и на муниципальном уровне с привлечением внештатных экспертов 3)государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ 156. Сколько принято классов опасности отходов для ОПС? 1)4 класса опасности для ОПС 2)5 классов опасности для ОПС В соответствии с законом № 184-ФЗ от 27 декабря 2002г. «О техническом регулировании» национальный стандарт применяется: 1)указанный закон не регламентирует основания применения национальных стандартов на 2) добровольной основе 3) в обязательном порядке 1) порядок аналитического контроля, определяющий перечень используемых методик анализа, измерения, биотестирования, 2) нормативы предельно допустимого сброса, 3) установленные в разрешении на сброс лимиты сброса, 4) установленные в разрешении на сброс этапы достижения нормативов предельно допустимого сброса Каким разделом закона № 7 ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» обуславливается выдача природоохранными органами разрешительных документов в области охраны окружающей среды? 1) требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности 2) основы управления в области охраны окружающей среды о 3) общие положения 4) нормирование в области охраны окружающей среды
160. Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу проводится: 1) ежегодно 2) не реже 1 раз в 5 лет 3) не реже 1 раз в 10 лет 4) не реже 1 раз в 3 год
Лидер представляет собой лицо, наделенное властными полномочиями в структуре неформальных взаимоотношений. Неформальные группы образуются в результате нерегламентированной, спонтанной активности людей, вступающих между собой в регулярные взаимодействия. Формальные группы – это группы, созданные по воле руководства, а неформальные – продукт стихийного взаимодействия людей в ходе их повседневной жизни и деятельности. Формальная организация создается по заранее выработанному плану. Неформальная организация является своеобразной реакцией людей на их неудовлетворенные индивидуальные потребности[1]: • в социальной принадлежности – эта потребность в принадлежности к какой-либо социальной общности является одной из самых сильных и наиболее типичных потребностей человека, ее неудовлетворенность порождает сильные негативные эмоции, и, наоборот, – удовлетворение ведет к чувству социального и личностного комфорта; • в общении – помимо того, что она сама по себе является одной из главных потребностей человека, удовлетворяемой лишь через групповые контакты, эта потребность ведет к повышению меры информированности, а через это – расширяет адаптивные (приспособительные) возможности человека, повышает эффективность его контактов с внешним миром; • в защите – степень защищенности человека, включенного в группу, выше индивидуальной защищенности, и осознание этого факта также выступает причиной объединения людей в группы; • в поддержке – люди вынуждены объединяться в группы и для того, чтобы иметь возможность преодолеть присущую им ограниченность индивидуальных возможностей, осознание этой ограниченности и необходимости ее преодоления порождает сильную потребность в помощи, а она, в свою очередь, ведет к образованию групп, прежде всего, неформальных. С учетом современных представлений понятие лидерства в обобщенном виде трактуется, как способность мобилизовать потенциальные психологические потребности последователей (подчиненных) и опереться на них в момент острого соперничества или конфликта. В этом смысле лидерство – это отношения, возникающие в ходе взаимного стимулирования и поддержки, благодаря чему побуждения людей превращаются в их участие, дающее конкретные результаты[2]. Вся групповая динамика неформальных организаций обусловлена закономерностями межличностных взаимодействий как таковых. И формальные, и неформальные группы должны быть по необходимости как-то организованы, что и происходит в действительности. Основным и относительно наиболее простым способом такой организации является выделение среди членов группы человека, на которого возлагаются функции по ее координации. В неформальных группах этот человек выделяется самой группой,делегируется ею в эту позицию. Лидерство строится на отношениях типа «лидер-последователи», а не «начальник-подчиненный». Не всякий менеджер может быть лидером, хотя совпадение в одном лице в организации лидера и руководителя было бы идеальной ситуацией. Руководитель должен стремиться к обладанию статуса лидера своего коллектива, хотя данный статус для него столь же доступен и недоступен, как и для любого другого сотрудника. Сочетание статусов руководителя и лидера позволяет субъекту управления задействовать на благо организации неформальные ресурсы коллектива, не прибегая к дополнительным материальным затратам. Эффективность деятельности лидера определяется степенью его влияния на других членов коллектива и на процесс принятия решений, а эффективность работы руководителя – степенью достижения общих целей организации. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношений с ними использует прежде всего должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство же как специфический тип отношений управления основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее на взаимодействии в организации. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаимозависимости его участников. В отличие от собственно управления, лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Процесс управления осуществляется в основном сверху вниз с помощью манипулирования и принуждения, а лидирование развивается снизу вверх исключительно по доброй воле людей, признающих лидера. В принципе власть и лидерство имеют одинаковые формы проявления, но диапазон власти лидера может быть более широким, чем у руководителя, и не стесненным рамками полномочий и структур. В рамках стандартного менеджмента искусство управления подразумевает способность руководителя установить необходимые деловые и эмоциональные контакты с неформальными лидерами и направить их активность в необходимое русло. Проблема использования категорий «лидерство» и «руководство» состоит в том, что в английском языке термины «лидер» и «руководитель» являются синонимами, в то время как в русском языке эти понятия употребляются как самостоятельные. При этом они обозначают два различных явления, которые отличаются по содержанию (табл. 18.1)[3].
Таблица 18.1
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |