Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 15. Оценка, контроль и аудит (ревизия) маркетинга




Факторы уязвимости и стабильности

Факторы уязвимости Факторы стабильности
   
Явления моды. Базовые ценности.
Узкое применение. Разнообразие применений.
Технологическая зависимость. Многочисленные технологии.
Единственная сбытовая сеть. Несколько сбытовых сетей.
   
Высокая степень капитализации, связанность инвестиций. Аренда, лизинг, совместное владение собственностью.
Имидж ограниченности. Имидж универсальности.
Базирование на неконтролируемые факторы. Базирование на стабильные факторы.

Литература: [4, 5, 7, 8, 9, 11, 16, 17, 18].

Вопросы и задания к семинару

1. Охарактеризуйте основные виды маркетингового контроля и внешнего аудита.

2. У производителя средств по уходу за волосами в течение года происходит снижение объемов оборота и снижение затрат в разделе «Шампуни и моющие средства». Отдел по управлению маркетинговой деятельностью обосновывает это следующими причинами:

– избыточным предложением шампуня в торговой сети;

– связью цены с условиями конкуренции;

– тем, что потребители предъявляют постоянно повышающиеся требования к специальным шампуням;

– появлением тенденции к смене, обновлению запаха шампуней и моющих средств.

Отдел маркетинга рекомендовал фирмы выведения на рынок нового вида шампуня.

Приведите и разъясните отдельные фазы процесса планирования и контроля за созданием нового товара, а также соответствующие им маркетинговые мероприятия.

Деловая игра (по выбору преподавателя).

Литература: [4, 5, 7, 8, 9, 11, 16, 17, 18].

7. Задания для самостоятельной работы студентов [1]

Разделы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
   
Раздел 1. Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений. 1. На основе изучения источников литературы подготовить материал по следующим темам: – Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга. – Макросреда маркетинга отрасли торговли в России. – Факторы внутренней среды предприятия и их взаимосвязь. 2. Авторские резюме на статьи в профессиональных журналах (см. с. 43 – названия журналов).
1 2
Раздел 2.Управление марке-тингом на корпоративном уровне. 1. Подготовка авторских резюме – анализ работ профессионалов маркетологов по публикациям в специализированной литературе. 2. Подготовка к ситуационной задаче по использованию матрицы BGC при анализе бизнес-портфеля компании
Раздел 3. Управление маркетингом на функциональном уровне. 1. На основе изучения источников литературы подготовить материал по следующим темам: – Российский средний класс (рассмотреть различные точки зрения). – Особенности сегментации рынка товаров народного потребления и производственно-технического назначения (на примере различных предприятий). 2. Самостоятельное задание: построение карты позиционирования (исходные данные задания даются преподавателем).
Раздел 4. Управление маркетингом на инструментальном уровне. 1. На основе изучения источников литературы подготовить материал по следующим темам: – Подходы к формированию ассортиментной политики на примере различных предприятий. – Новые товары на российском рынке. – Маркетинговые подходы к выбору стратегий ценообразования (рассмотреть примеры различных предприятий). – Маркетинговая логистика и ее роль в системе товародвижения. – Прямой маркетинг и его применение в практике работы российских предприятий. 2. Эссе на темы: «Товарный знак и брэнд». «Психология потребителя и цена». 3. Подготовка к тестовому экспресс-опрос у.
Раздел 5. Организация службы маркетинга на предприятии. Планирование и контроль маркетинга. 1. Авторское резюме (на статьи в профессиональных журналах по выбору студента). 2. На основе изучения источников литературы подготовить материал по следующим темам: – Использование SWOT-анализа при разработке плана маркетинга. – Роль службы маркетинга на предприятии в современных условиях (проанализировать существующие примеры служб маркетинга и их роль в деятельности различных предприятий). 3. Подготовка к «круглому столу» на тему: – Как сформировать дееспособную команду маркетологов.

8. Варианты контрольных работ и методические указания
по их выполнению




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.