Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможности




Степень привлекательности рынка зависит от соотношения уг­роз и возможностей, выявленных в ходе оценивания ситуации. Сюда входит планируемое воздействие событий и трендов, обоб­щенно названное PEST (политические, экономические, соци­альные и технологические сферы, рассмотренные во второй главе, раздел 2.1). Дополнением к этим факторам выступают отдельные атрибуты конкурентных рынков, которые надо обслужить:


  • Размер рынка и темпы его роста: на каком этапе жиз­ненного цикла находится продукт.

  • Цикличность рыночного спроса: будет ли прогнозный спрос устойчивым с небольшими колебаниями или уязвимым из-за экономических перепадов или крупных событий, происходящих в смежных отраслях.

  • Текущая и потенциальная острота конкуренции (выяв­ляется при помощи анализа отрасли). Чтобы оценить конкурентные силы – непосредственных соперников, рыночную мощь поставщиков и потребителей, субститу­ты и угрозы выхода на рынок новых участников, можно воспользоваться методами, описанными в разделе 2.2.

  • Степень рыночной фрагментации, определяющая нали­чие защищенных рыночных сегментов.

  • Легкость доступа к каналам: имеется ли возможность входа в доро­гой или дешевый рынок.

  • Ограничения и возможности социального и регулирующего характера.


Чем выше рыночные возможности, измеренные по указанным критериям, тем выше долгосрочная средняя прибыльность всех участников, действующих на таком рынке. В свою очередь, по­тенциал высокой средней рентабельности способствует форми­рованию большей уверенности в общей правильности действий. Даже если выбранная стратегия не позволит достичь целей по проникновению на рынок, возможно, с ее помощью удастся реа­лизовать некоторые возможности, связанные с прибылью. Од­нако каждый конкурент имеет свои взгляды на оптимальность показателей каждого атрибута. Небольшие компании ценят не­большие рынки (где имеются многочисленные защищенные ниши, которые могут с безопасностью для себя занять такие компании), что в значительной мере отличает их от крупных структур бизнеса. Структуры бизнеса, уже закрепившиеся на рынке, положитель­но относятся к высоким барьерам, препятствующим входу в рынок новых участников. Скажем, высокие издержки могут сде­лать конкретный рынок полностью непривлекательным для внешних структур. Но даже высокие прогнозные показатели роста для бизнеса не всегда – благоприятная информация, если они привлекают на рынок избыточное число конкурентов. Результа­том становится эрозия общей рентабельности.

В ряде ситуаций высокий темп роста рынка создает впечатление о том, что на этом рынке много места для новых участников. Это как будто открывает перспективы входа на этот рынок с новинками технологий. Однако если бесконтрольно отдаться волне технологических перемен и оставить без должного внимания последствия, вызываемые появлением на рынке новых участников, и их постоянное давление на цены, то развивающееся снижение цен, в конце концов, может привести к немалым потерям. С другой стороны, тщательное исследование неустойчивой природы потребительского поведения могло бы сигнализировать о важности хорошего доступа к каналам распределения, что помогло бы выйти на потенциальных покупателей для сообщения им нужной информации о привлекательных функциональных характеристиках новой продукции, ее надежности и послепродажном обслуживании. Такой аспект анализа привлекательности рынка эффективен для более обоснованной оценки выбранной стратегии.

Всесторонне проверенные допущения о привлекательности рынка позволяют учесть основные события и тенденции в макро­экономике и внешней для отрасли среде, а также условия в сег­ментах рынка, которые стратегия рассматривает как целевые. В конце концов, именно в рыночных сегментах и ведется конку­рентная борьба. В табл.3.3 в качестве примера показано, как некий производитель рассмат­ривает перспективы двух сегментов и обосновывает свое расту­щее внимание к сегменту В, включающему крупных заказчиков глобального масштаба. Это решение – полный отход от его пре­дыдущей стратегии; ранее ставка делалась на заказчиков сред­него размера, ориентирующихся на действия в национальном масштабе.


Таблица 3.3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.