Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентное преимущество




Тест 2. Оценка возможности стратегии обеспечить устойчивое

Компанией-производителем

Сопоставление потребительских сегментов

Критерии Сегмент В (крупные глобальные заказчики) Сегмент D (заказчики среднего размера, действующие в национальном масштабе)
Размер (денежная масса, число единиц) Крупный Средний
Рост (средний показатель на следующие 3 года) + 5% ±1%
Цикличность Средняя Средняя
Острота соперничества Средняя Высокая
Доступ к каналам Легкий Легкий
Доля безубыточности Средняя Высокая
Издержки на обслуживание Низкие Высокие
Другие привлекательные характеристики +++

 

Привлекательные возможности всегда побуждают конкурентов попытаться сравняться по пре­имуществам, имеющимся у лидера, как-то компенсировать их другими достоинствами или вообще его обогнать. Таким обра­зом, ожидаемая сверхприбыль, обещающая стать основой для конкурентного преимущества, может и не материализоваться или быстро исчезнуть.

Это явление иллюстрируется японским рынком бытовой электроники, где новые продукты (обычно это разно­видности предыдущих) остаются уникальными только несколько месяцев, а то и меньше, так как конкуренты выходят на рынок с аналогичными предложениями. Так, например, фирме "Sony" приходится внедрять сотни моделей своих плееров, чтобы выдержать натиск последователей. Любые ее новации копируются за 6-12 месяцев. Высокий темп "инновационной имитации" гарантирует наличие "дышащих в затылок" соперников. Они хорошо понимают действия друг друга, отслеживают каждый шаг другой структуры бизнеса, более того, стараются предугадать следующие действия и оперативно на них отреагировать. В этих условиях единственная основа поддержания преимущества – непрерывное внедрение инноваций. Это вызывает серьезный вопрос: когда потребители, рано или поздно перестающие ценить все нарастающий набор свойств в целом однотипных товаров, начинают покупать по каким-то другим причинам?

Другая крайность – вариант, когда компании получают прочное преимущество, в основе которого находятся уникальные ресурсы или top-характеристики, которыми действительно обладает только одна организация. Классический пример – фармацевтическая отрасль с патентной защитой продукции, имеющая наибо­лее высокие поступления на капитал из всех отраслевых групп, учитываемых в США. Еще один убедительный пример – операционная система MS DOS компании "Microsoft", занимающая на рынке уникальную позицию. Она достигается за счет преимуществ "первопроходца", способного создавать стандарты и заставлять пользователей тратить дополнительные средства, если они захотят перейти на другую продукцию. Некоторые из наи­более прочных преимуществ создаются на основе тесных лич­ных отношений, например, между инвестиционными банкирами и их клиентами. Фактически, инвестиционные услуги (инвести­ционное консультирование, скрининг слияний, управление ба­лансовым отчетом и т.п.) являются хотя и профессиональными, но не уникальными, так как подобные услуги общедоступны. Однако во внешней среде, подвергающейся разнообразным дав­лениям, клиенты предпочитают рабо­тать с консультантами, которых знают и которым полностью доверяют. Для формирования таких отношений и такого дове­рия требуется длительное время.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.