КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс управления в организационных структурах 4 страница
Интеллектуальное наследие ограничивает возможности команды, занимающейся управлением. Например, модернизацией программного обеспечения, используемого в автомобилях, не занимаются ввиду трудностей из-за давления прошлых подходов. Точно так же трудно людям, действующим в полностью регулируемой внешней среде, понять культуру и дисциплину рынка капиталов. Рассказывают, как один из старших менеджеров, приехавший работать в США из бывшей страны-участницы Варшавского договора, под впечатлением изменений цен на акции, происходящих каждый день, спросил: "Какая организация устанавливает эти цены?". Понять, как это происходит в свободном рынке, ему было сложно, поскольку в его стране все цены устанавливались правительственными органами. Однако только возникновения потребности в новых знаниях и осуществления направленных действий для их получения недостаточно. Поступление нового знания должно сопровождаться созданием соответствующей атмосферы острой востребованности и требуемой срочности получения этих знаний. Чтобы добиваться успехов, следует постоянно подвергать мониторингу процесс получения нового знания и внедрения его в различные традиционные интеллектуальные культуры. ^ 2. Интегрирование множества потоков знаний Приобретение новых знаний – трудный процесс, но их активное интегрирование с традиционными знаниями в целях создания новых возможностей бизнеса – задача еще более сложная. Например, в "Kodak" знание о химических процессах в пленках должно интегрироваться со знаниями об электронике и программном обеспечении. Результатом становятся новые гибридные продукты. Создание фотографических компактных дисков и цифровых фотоаппаратов требует "бесшовной" и аккуратной интеграции множества потоков знаний. Смешивание этих потоков со временем создает новую компетенцию. Организации учатся через действие. Поэтому топ-менеджеры должны устанавливать конкретные и достижимые цели. Такие цели позволяют учиться новому, фокусируют внимание организации на решении проблем интегрирования нового знания со старым. Для достижения успеха в обучении и реализации важно, чтобы в команды, работающие над проектами, входили члены разных функциональных направлений. ^ 3. Преодоление расстояния и различий в культурах До сих пор фокусом обсуждения было интеллектуальное разнообразие – различия в культурах различных потоков знаний. Но в глобальной компании, помимо этого, существует еще одна важная координата – проявление действия разнообразных культур, сложившихся в разных странах. В разных культурах – разные приоритеты, причем далеко не всегда выражаемые явным образом. Например, философия разработки новой продукции и приоритеты качества, издержек, времени, безопасности и показателей функционирования у дизайнеров, получивших подготовку в США, Европе, Японии и Китае, скорее всего, будут очень разными. Ни один из менеджеров не живет в вакууме. Каждый из них окружен культурой, в которой одни характеристики ценятся выше, чем другие. Это результат глубокой социализации. Например, в некоторых культурах обучение по своей сути является линейным и аналитическим процессом, основывается на усилиях отдельного человека. В других обществах обучение осуществляется более последовательно, экспериментально по своей сути и ориентировано на действия команды, в которой заметную роль отводится и интуиции. Когда сотрудничество начинается в контексте накапливаемого знания в рамках множества культур (т.е. сотрудничество в командах, члены которых собраны с разных континентов), появляются конфликты и недопонимания. Становится необходимым более глубокое и явно выраженное понимание типов социализации участвующих групп. Более того, менеджеры должны избегать стереотипного подхода к группам других культур. Межкультурная совместная деятельность в новых условиях становится важным навыком. Отметим, что привнесение в глобальный бизнес качеств и свойств разных культур увеличивает разнообразие синергетической системы управления, обеспечивая тем самым ее продвижение к будущему. Задача, связанная с интеграцией этих различных культур фактически представляет собой превращение элементной информации, поступающей в систему из внешней среды, в структурную информацию, увеличивающую устойчивость системы и обеспечивающую появление синергии. ^ 4. Умение забывать Можно убедить отдельного сотрудника или организацию учиться, но в равной степени нужно убеждать и в парадоксальном – в умении забывать. Доминирующая логика компании или рецепты, которыми люди привыкли руководствоваться, со временем могут стать основным препятствием для последующего обучения. Компании (и их менеджеры) должны учиться забывать, зная, что забывать труднее, чем учиться. В большинстве организаций для кривой забывания характерно наличие длинного плоского участка; в век существования разрывов, генерируемых внешней средой, этот участок становится серьезной проблемой. Например, приходится прибегать к огромным усилиям, чтобы отойти от точки зрения на бизнес, в основе которой лежит подход "затраты плюс", и перейти к варианту "цена минус". Здесь применяются две формулы: (1) издержки + прибыль = цена и (2) цена – прибыль = издержки. Традиционно виды бизнеса, связанные с оборонным комплексом, характеризуются склонностью, процессами, навыками и умениями, для которых типично использование формулы (1). Для других коммерческих структур привычнее формула (2). Поэтому выход на коммерческую арену компании, ориентировавшейся ранее на работу с министерством обороны, грозит ей большими трудностями. Только немногие из таких структур бизнеса добиваются успеха в новом для себя качестве. Участники, имеющие разную культуру бизнеса, должны забыть прежние образцы бизнес-отношений и заменить их новыми. Аналогична ситуация и в отраслях, где произошло дерегулирование. Прежде "регулятором" был традиционный рынок; некоторые утверждают, что конкуренция также была своего рода "регулятором". В любом случае менеджеры высшего уровня уделяли много внимания регулирующим структурам, а процесс регулирования заставлял большинство компаний в отрасли выглядеть очень похоже и действовать почти синхронно. В связи с этим родовое различие было минимальным, а иногда его и вообще не существовало. При конкуренции на основе современного рынка игра ведется вокруг потребителей, дифференциации, соотношения цены и показателей функционирования, инноваций и способов соперничества, а это совершенно иная среда. Следовательно, чтобы добиться успеха в условиях новой экономики, важно уметь забывать старые образцы бизнес-поведения. ^ 5. Размещение компетенции в рамках границ бизнес-единицы Чем больше крупные организации двигаются в сторону стратегий, в основу которых положены бизнес-единицы, тем больше они прибегают к таким системам измерений, как экономическая добавленная стоимость и размер вознаграждения, и тем труднее им фокусироваться на распределении компетенций между бизнес-единицами. Более того, у всех бизнес-единиц мотивация к такому распределению снижается. Поэтому база компетенций компании становится более фрагментированной. Чтобы иметь систему размещений компетенций, все бизнес-единицы должны в равной степени понимать сущность рынка и технологической эволюции. Без такого понимания нельзя создать хорошей концептуальной основы для распределения компетенций. Однако и концептуальная основа, не подкрепленная организационными системами поддержки, вряд ли будет работать. Многие компании уделяют и время, и энергию разработке перспектив будущего. Но при этом используют прежние административные системы, во многом ориентируемые на автономность деятельности бизнес-единиц, чтобы они "не делились" ничем с другими единицами. В результате складывается ситуация, похожая на ту, как если бы мы выходили на стратегию четвертого поколения, имея знания третьего поколения, менеджеров второго поколения и административные системы первого поколения. У большинства компаний, сталкивающихся с этим, появляется явное рассогласование между "желаниями", риторическими высказываниями и реальностью. Компетенции разрабатываются и адаптируются в целях создания и использования нового конкурентного пространства – новых возможностей на рынке. Разработка новых видов бизнеса требует нового склада ума у большинства руководителей бизнеса. Такой склад ума характеризуется следующими тремя чертами: 1. Постоянное критическое отношение к существующим допущениям, связанным с ценой и показателями функционирования. 2. Понимание смысла термина "направление потребителя". Большинство компаний только недавно научились действительно прислушиваться к запросам потребителей и предоставлять им то, что они просят. Это, конечно, важно и выгодно, но не достаточно. Необходимо научиться вести потребителей – все более активно использовать инъекционные каналы связи с внешней средой, как это описано в разделе 6.2. 3. Способность избегать "тирании обслуживаемого рынка". Большинство менеджеров настолько сильно зацикливаются на имеющемся рынке, что не в состоянии видеть возможностей в других местах. Жесткая ориентация на обслуживаемый рынок заставляет их уделять слишком много внимания текущим видам бизнеса и затрудняет процесс проектирования возможностей, возникающих за пределами текущего рынка, особенно тех, которые оказываются на границе текущих зон деятельности двух и более бизнес-единиц. Компании должны непрерывно двигаться по современным векторам:
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |