Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка результатов изменений 2 страница





Архитектура CIMOSA – трехмерная. Каждое из трех измерений представлено од­ной из осей куба. На вертикальной оси ("сту­пенчатая деривация") представлены три уровня описания фазовой концепции: опре­деление требований, спецификация проекта и описание реализации. Эти уровни во многом сходны с уровневыми представлениями других CASE-средств.

Горизонтальная ось ("поэтапная конкре­тизация") описывает последовательную ин­дивидуализацию понятий. На первом этапе определяются базовые требования (общие требования, стандартные блоки), которые на следующем, втором этапе конкретизируются с учетом специфики отрасли (частные требо­вания), а на третьем этапе дифференцируют­ся применительно к специфике предприятия (конкретные требования).

Эта "проекция" наглядно показывает, что, согласно концепции CIMOSA, общие стан­дартные блоки следует использовать для оп­ределения стандартов, после чего блоки группируются в модели-прототипы для кон­кретных отраслей. На последнем этапе они используются для выработки решений, пред­назначенных для конкретных организаций. В инфраструктуре некоторых других моделей CASE-технологий степень детализации информационной модели определяется при решении вопросов структурирования.

Непосредственно введение моделей-про­тотипов, связанных с содержанием, наглядно свидетельствует о том, что архитектура CIMOSA сочетает общие положения методо­логии информационных систем с прикладны­ми областями CIM.

Третья ось ("поэтапная генерация") опи­сывает различные типы моделей информа­ционной системы. Цели этой "проекции" направлены на создание типов описаний.

В описываемой архитектуре CIMOSA типы описания подразделяются на "модель функций", "информационную мо­дель", "модель ресурсов" и "организацион­ную модель". "Модель функций" представ­ляет собой описание событий и процессов, а также включает выполнение и об­работку исключений. "Инфор­мационная модель" относится к представле­нию данных или описанию объектов. "Модель ресурсов" описывает ИТ и производственные ресурсы, а "организационная модель" – организационную иерархию.

В архитектуре CIMOSA все содержание разбивается на различные типы пред­ставлений, но здесь в отличие от некоторых иных CASE-средств, где имеются модели управления и модели процессов, отсутствует уровни представлений. В результате в CIMOSA описания разных типов комбини­руются друг с другом. Например, при описа­нии ресурсов одновременно выполняется их привязка к функциям. В концепции модели­рования CIMOSA не предусмотрена модель выходов.

Несмотря на внушительные затраты фи­нансовых и интеллектуальных ресурсов, практическая отдача CIMOSA пока мини­мальна. Судя по сообщениям пользователей из реального бизнеса, участвующих в проек­те, число специальных приложений, разра­ботанных при помощи этой архитектуры, еще крайне незначительно. Исключение со­ставляют автомобильная компания "Renault", внедрившая прикладную систему для ремон­тного обслуживания производственных уста­новок, и компания "TRAUB AG", внедрившая прикладную систему для оптимизации инди­видуальной разработки инструментов. На се­годняшний день инструментальные средства моделирования на базе CIMOSA не нашли широкого практического применения.

Главная причина отсутствия успеха в сфе­ре практической реализации, вероятно, кро­ется в излишне теоретизированной платфор­ме, которая не охватывает уже имеющиеся коммерческие ИТ-решения (например, стан­дартное программное обеспечение). Довольно слабый интерес к концепциям CIM, похоже, можно объяснить тем, что предельно узкая направленность этого подхода идет ему во вред.

Всеобъемлющая методология разработки более традиционных информационных сис­тем создана членами одной из рабочих групп Международной фе­дерации по обработке информации (IFIP). IFIP-методология не сужает объект иссле­дования какими-то конкретными методами разработки ИС. Напротив, она базируется на широком спектре знаний, стремясь охватить как можно больше концепций, среди которых: интерактивный метод проектирования (IDA); методология информационного инжиниринга (IEM); один из вариантов высокоуровневых сетей Петри (IML); метод систем разработки Джексона (JSD); метод информационного анализа Нийссена (NIAM); язык постановки задач/анализатор постановки задач (PSL/ PSA); метод структурированного анализа и проектирования (SADT); метод Йордона.

^ IFIP-методология использует метамодели "сущность-отношение". Ее отличительными особенностями являются концепция и стадии жизненного цикла информационной систе­мы, а также разграничение моделей, ориен­тированных на представление данных, про­цессов и поведения (рис. 6.12). Построение этих моделей не столько обусловлено анали­тическими умозаключениями, сколько на­правлено на разрешение ключевых проблем, типичных для традиционн ых методов разра­ботки ИС.

Типы сущностей и их атрибуты рассмат­риваются в рамках модели данных.

 

Модель процессов описывает события (бизнес-функ­ции), включая их взаимоотношения с предшественниками и преемниками. Анализ со­бытий и их взаимоотношений с предшествен­никами и преемниками проводится в рамках модели поведения.

Ряд концепций описания информацион­ных систем разработан в исследовательских проектах Санкт-Галленского университета (Швейцария). Спектр исследований широк: от процедурных моделей и метамоделей – до описания методов, от метода проектирования бизнес-процессов (PROMET) до сравнения различных методов и инструментов модели­рования. Хотя конкретных рекомендаций по созданию архитектуры в этих разработках не приводится, можно построить инфраструктуру, опираясь на определение требований для оценки раз­личных методов реинжиниринга бизнес-про­цессов. Поскольку классификация методов основана именно на определении требований, она описывается, если можно так выразить­ся, на "более высоком логическом уровне". Различаются "методические компоненты" и "проектные компоненты". Методические компоненты относятся к процедурной модели для реинжиниринговых проектов и подраз­деляются на следующие категории: функ­ции, организационная ролевая концепция, описываемые результаты и методики. Про­ектные компоненты соответствуют "типам представления" и подразделяются на следу­ющие категории: потоки работ, результаты (выходы) процессов, управление процессами, информационная система, организационная структура и организационная (корпоратив­ная) культура.

Этот подход в равной мере акцентирует внимание на процедурной модели и на иско­мых результатах.


^ Концепция ARIS (Architecture of Integrated Information Systems – архитектура интегрированных информационных систем) предполагает опреде­ленный подход к формализации информации о деятельности организации и представление ее в виде графических моделей, удобном для пони­мания и анализа. Модели, создаваемые по ме­тодологии ARIS, отражают существующую си­туацию с той или иной степенью приближения. Степень детализации описания зависит от целей проекта, в рамках которого проводится моделирование. Модели ARIS могут быть ис­пользованы для анализа и выработки различ­ного рода решений по реорганизации деятель­ности предприятия, в том числе по внедрению информационной системы управления и разра­ботке систем менеджмента качества.

Методология ARIS реализует принципы структурного анализа и позволяет определить и отразить в моделях основные компоненты организации, протекающие процессы, произ­водимую и потребляемую продукцию, исполь­зуемую информацию, а также выявить взаи­мосвязи между ними.

Создаваемые модели представляют собой документированную совокупность знаний о системе управления, включая организацион­ную структуру, протекающие процессы, взаи­модействия между организацией и субъектами рынка, состав и структуру документов, после­довательность шагов процессов, должност­ные инструкции отделов и их сотрудников. В отличие от других подходов, методология ARIS предполагает хранение всей информации в едином репозитории (хранилище), что обеспечивает целос­тность и непротиворечивость процессов моде­лирования и анализа, а также позволяет про­водить верификацию моделей. Репозиторий является ядром информационной системы, реализую­щей методологию ARIS. Он оказывает реша­ющее воздействие на эффективность приме­нения моделей. Интеграция различных видов моделей становится возможной благодаря хранению их в едином репозитории.

^ Преимущества методологии ARIS:

• возможность рассматривать объект с разных точек зрения; разные уровни описания, обеспечивающие поддержку концепции жизненного цикла систем; дифференцированный взгляд на анали­зируемый объект (организацию, систе­му управления и т.д.);

• богатство методов моделирования, отра­жающих различные аспекты исследуе­мой предметной области, позволяет мо­делировать широкий спектр систем (организационно-хозяйственных, тех­нологических и прочих);

• единый репозиторий: все модели и объекты создаются и хранятся в единой базе проекта, что обеспечивает построе­ние интегрированной и целостной моде­ли предметной области;

• возможность многократного примене­ния результатов моделирования; накоп­ленное корпоративное знание обо всех ас­пектах деятельности организации мо­жет в дальнейшем служить основой при разработке различных проектов непос­редственно в среде ARIS без использо­вания интерфейсов и других средств.

^ Методология ARIS определяет принципы моделирования практи­чески всех аспектов деятельности организаций, что является ее коренным отличием от других методологий. Согласно терминологии, приня­той в области структурного анализа, термин "архитектура" описывает типы используемых методов, их функциональные свойства и взаи­моотношения между составными частями моде­лируемой системы.

Методология ARIS основывается на кон­цепции интеграции, предлагающей целост­ный взгляд на бизнес-процессы, и представ­ляет собой множество различных методоло­гий, интегрированных в рамках единого сис­темного подхода. Это позволяет говорить об общей архитектуре ARIS. К наиболее важным компонентам архитектуры ARIS относятся типы представления и уровни описания моде­лируемого объекта.

Естественный вопрос, чем же обусловлен выбор тех или иных методологий и ис­пользуемых в них моделей? Прежде всего, это связано с необходимостю всестороннего описания слож­ной социально-экономической системы, какой является практически каждая современная организация. В общем случае архитектура ARIS выделяет в организации такие подсисте­мы:

Организационная. Определяет струк­туру организации – иерархию подраз­делений, должностей и конкретных лиц, многообразие связей между ними, а так­же территориальную привязку струк­турных подразделений;

Функциональная. Определяет функ­ции, выполняемые в организации;

Подсистемы входов/выходов. Опре­деляют потоки используемых и произво­димых продуктов и услуг;

Информационная (подсистема дан­ных). Описывает получение, распрост­ранение и доступ к информации (дан­ным);

 

Подсистема процессов управления. Определяет логическую последователь­ность выполнения функций посредством событий и сообщений. Можно сказать, что подсистема управления – это сово­купность разнесенных во времени сооб­щений разного рода;

Подсистема целей организации. Опи­сывает иерархию целей, достигаемых в ходе выполнения того или иного про­цесса;

Подсистема средств производства. Описывает жизненный цикл основных и вспомогательных средств производства;

Подсистема человеческих ресурсов. Описывает прием на работу, обучение и карьерный рост персонала организации;

Подсистема расположения органи­зационных структур. Описывает тер­риториальное расположение организа­ционных единиц.

Все эти подсистемы организации в реаль­ности и в моделях должны быть связаны между собой (рис.6.13). Методология ARIS дает воз­можность описывать достаточно разнородные подсистемы в виде взаимоувязанной и взаимо­согласованной совокупности различных моде­лей, которые, как сказано, хранятся в едином репозитории. Именно взаимосвязанность и взаимосогласо­ванность моделей являются отличительными особенностями методологии ARIS.

В соответствии с правилами структурного анализа, каждая из этих подсистем разбивает­ся на элементарные блоки (модули), совокуп­ность которых и составляет нотацию структур­ной модели той или иной подсистемы органи­зации. Естественно, что эти подсистемы не явля­ются обособленными. Они взаимно проника­ют друг в друга, и поэтому одни и те же элемен­тарные модули могут использоваться для опи­сания различных структурных моделей. Для устранения избыточности методология ARIS ограничивает число типов моделей.

В связи с этим в методологии ARIS выделе­но четыре основных вида моделей, отражаю­щих основные аспекты организации – пять типов представлений:

организационные модели, описываю­щие иерархическую структуру системы – иерархию организационных подраз­делений, должностей, полномочий кон­кретных лиц, многообразие связей меж­ду ними, а также территориальную при­вязку структурных подразделений;

функциональные модели, описываю­щие функции (процессы, операции), вы­полняемые в организации;

информационные модели (модели данных), отражающие структуру ин­формации, необходимой для реализации всей совокупности функций системы;

модели процессов/управления, пред­ставляющие комплексный взгляд на ре­ализацию деловых процессов в рамках системы и объединяющие вместе другие модели;

модели входов/выходов, описываю­щие потоки материальных и нематери­альных входов и выходов, включая пото­ки денежных средств.

Остальные подсистемы могут моделиро­ваться с использованием объектов, входящих в перечисленные выше типы представления. Графически такой подход представлен на рис. 6.14.

Типы представления являются первой ком­понентой архитектуры. Они позволяют струк­турировать бизнес-процессы и выделять их со­ставные части, что делает рассмотрение более простым. Применение этого принципа позво­ляет с различных точек зрения описывать со­держание отдельных частей бизнес-процесса, используя специальные методы, наиболее пол­но соответствующие каждой точке зрения. Это избавляет пользователя от необходимости учи­тывать множество связей и соединений.

В рамках каждого типа представления со­здаются модели, отражающие ту или иную сто­рону исследуемой системы. Методология ARIS включает большое количество методов модели­рования, в том числе, известных как диаграммы Чена ERM, язык UML (Unified Modeling Language), методики ОМТ (Object Modeling Technique), BSC (Balanced Scorecard) и т.п.

Достоинство такого подхода заключается в том, что при анализе деятельности организа­ции каждому аспекту можно уделять достаточное внимание, не отвлекаясь на его связь с другими аспектами. И только после детально­го изучения всех аспектов можно перейти к по­строению интегрированной модели, отражаю­щей все существующие связи между подсис­темами организации.



Рис.6.14. Взаимосвязь видов моделей в ARIS (здание ARIS)

 

Организационные и функциональные мо­дели, а также модели данных, входов/выходов и процессов/управления рассматриваются как поля в специальной базе данных – репозитории.

Методология ARIS не накладывает ограни­чений на последовательность подготовки пяти типов представления. Процесс анализа и про­ектирования можно начинать с любого из них, в зависимости от конкретных условий и целей, стоящих перед исполнителями.

В теории систем можно провести разграни­чение между структурой системы и ее поведе­нием. Структура характеризует статичное представление системы, а поведение описы­вает ее динамику. В моделях бизнес-процес­сов динамика выражается как управление собы­тиями и потоками сообщений. Модели функ­ций, организационной структуры, данных и выходов описывают структуру системы. Мо­дели управления показывают все структурные связи и описывают динамическое поведение потока, отображающего бизнес-процесс.

До сих пор бизнес-процес­сы обсуждались с точки зрения управления, т.е. без акцента на информационной технологии. Рассмотренные выше прикладные системы (компоненты функциональной модели), ком­пьютерная техника (компонент организаци­онной модели) и носители данных (компонен­ты модели данных) содержат только имена систем, но не описания в категориях ИТ. Этапы создания информационных систем характеризуются фазовой моделью ARIS, отражающей все аспекты использования ИТ в рамках каждой модели:


  • ^ Функциональные модели поддержива­ются прикладными системами, которые более детально описываются на уровне отдельных модулей, транзакций или языков программирования.

  • Организационные модели, наряду с их производственными и компьютерными ресурсами, можно детализировать пу­тем перечисления сетевых понятий, ап­паратных компонентов и других техни­ческих спецификаций.

  • ^ Модели данных можно детализировать посредством указания моделей данных, путей доступа и использования памяти.

  • Модели выходов могут иметь различ­ные типы выходов, например, матери­альный выход и информационные услу­ги. Здесь существует тесная связь с ка­тегориями ИТ. В материальном выходе (например, в развлекательной технике, автомобилях и станках) наряду с необ­ходимыми аппаратными средствами используется все больше компонентов ИТ (например, технология микросхем). Другие сферы услуг, скажем, резерви­рование авиабилетов, также тесно свя­заны с ИТ.


Поскольку соответствующие модели можно объединить в рамках модели уп­равления, то, согласно приведенной выше аргументации, в ней определенно существует связь с элементами ИТ.

Таким образом, описание бизнеса с помо­щью фазовой модели поэтапно трансформи­руется в объекты информационных и комму­никационных технологий. Фазовые модели характеризуют этапы описания реализации вопросов бизнеса по­средством компьютерных систем. Описываемая ARIS-модель включает пять фаз (рис.6.15).

На фазе 1 описывается текущее состояние деятельности (или одного из ее направлений) в контексте стратегических установок и с ориентацией на использование ИС. Ориен­тация на использование ИС подразумевает, что основные виды связей объектов и катего­рий ИТ с новыми корпоративными концепци­ями уже приняты во внимание. Примерами здесь может служить создание виртуальных компаний через коммуникационные сети, электронные банковские операции, компью­терная обработка заказов, разработка про­дуктов в промышленности (CIM), интегриро­ванные системы управления товарами (MMS) в розничной торговле.

Стратегическое планирование отражает долгосрочные корпоративные цели организа­ции, общие корпоративные функции и ресурсы. Таким образом, стратегические установ­ки определяют в долгосрочной перспективе бизнес-процессы организации, включая корпоративные цели, критические факторы успеха и распределение ресурсов. Обсуждаемые методы "адаптированы" к представлению концепций управления бизнес-процессами с точки зрения стратеги­ческого планирования. Если фактические бизнес-процессы уже описаны, это происхо­дит обычным способом. На данном этапе не­желательно разбивать процессы и функции на модели ARIS и описывать их в деталях.

^ Фаза 2 посвящена определению требова­ний. На этом этапе создаются подробные мо­дели (каждого типа) прикладной системы. И здесь тоже ключевое место занимает органи­зационное содержание бизнеса. На этом уровне следует включить примеры бизнес-процессов.



Рис.6.15. Фазовая модель ARIS

Однако на этой фазе, в отличие от страте­гического подхода, необходимы более форма­лизованные языки описания, поскольку опи­сания, предназначенные для определения требований, являются отправной точкой для реализации ИТ. Языки описания должны быть понятны с точки зрения бизнеса, чтобы служить отправной точкой для последова­тельного внедрения ИТ. Кроме того, на дан­ном уровне имеет смысл включить в описание общие объекты ИТ типа баз данных или про­грамм.

^ Фаза 3 связана с разработкой специфика­ции проекта, где бизнес-модели адаптируют­ся к требованиям интерфейсов инструмен­тальных средств реализации ПС (баз данных, сетевых архитектур, языков программирова­ния и т.д.). На этом этапе реальные программ­ные продукты по-прежнему не имеют значе­ния.

^ Фаза 4 предполагает создание описания реализации, где разработанные требования реализуются в виде физических структур данных, аппаратных компонентов и реаль­ных продуктов.

Эти четыре фазы описывают создание ин­формационной системы и поэтому называют­ся "конструктивным временем". Позже за­конченная система принимает работоспособ­ный вид и вступает в эксплуатационную фазу, которая получила название "реального времени". В нашей монографии эксплуата­ция информационных систем, т. е. их реаль­ное время, подробно не рассматривается.

Фаза определения требований тесно свя­зана с уровнем стратегического планирова­ния, о чем свидетельствует самая широкая стрелка на рис.6.15. Однако самая узкая стрел­ка, указывающая на спецификацию проекта, означает, что эта фаза не зависит от конкрет­ной реализации проекта.

С другой стороны, описание реализации и эксплуатация тесно связаны с "уровнем ап­паратно-программной поддержки". Измене­ния в информационных технологиях системы немедленно сказываются на типе реализации и эксплуатации.

Фазовая концепция не предполагает слишком жесткой последовательности в процессе раз­работки. Скорее, эта концепция включает в себя про­цедуру эволюционного создания прототипов. Однако даже при эволюционной разработке программного обеспечения обычно используются представ­ленные уровни описания. Фазовые модели применяются, прежде всего, потому, что они предлагают широкий спектр объектов и ме­тодов описания.

С учетом сказанного можно дополнить здание ARIS четырь­мя фазами ARIS-модели конструктивного времени (рис.6.16). После создания общего концепту­ального проекта бизнес-процессы разбива­ются на модели различных типов и докумен­тируются, проходя путь от этапа определе­ния требований к этапу описания реализации. Эти три уровня описания созда­ются также и для целей управления. Благо­даря этому становится возможным создание связей с другими компонентами на каждом уровне описания.

Здание ARIS на рис.6.16 иллюстрирует ар­хитектуру информационной системы. Эта ар­хитектура, включающая набор моделей раз­личных типов, подразделяется на определе­ние требований, спецификацию проекта и описание реализации и тесно связана с кате­гориями ИТ.

Концепция ARIS нацелена на создание и управление бизнес-процессами организации. Помимо связи со стратегическими установ­ками, она перекликается со стратегическим управлением информацией.

Управление информацией предполагает планирование, регулирование и внедрение "информационного" ресурса. Здесь можно выделить три аспекта: управление инфраструктурой (управление информационными технологиями), управление прикладной системой и управление внедрением информационных систем. Эти определения вписываются в концепцию ARIS. Перв­ая задача, связанная с инфраструктурой, охватывает уровни информационных техно­логий и спецификации проекта, представ­ленные на рис.6.16.


Рис.6.16. Здание ARIS и фазовая модель


Вторая задача относится к управлению информационными системами и включает реализацию организационных тре­бований в автоматизированных информаци­онных системах с помощью концепции жиз­ненного цикла ARIS, фокусируя внимание на фазах конструктивного времени. Третья за­дача – управление внедрением информаци­онных систем – относится к фазе реального времени в модели жизненного цикла ARIS.

В результате влияния информационных технологий на организационные проблемы и происходящие изменения (оно обозначено на рис.6.16 стрелками внизу), возникает связь меж­ду управлением информацией и корпоратив­ной стратегией (стрелки вверху). Таким образом, концепция ARIS делает более прозрачной реализацию стратегических ус­тановок и создает инфраструктуру для более эффективного управления информацией.

Заметим, что цель инжиниринга бизнес-процессов зак­лючается в достижении максимально эффек­тивных бизнес-решений. Ответственность за инжиниринг может лежать на организацион­ных подразделениях, группах внедрения проектов по реструктуризации процессов или даже на самих владельцах бизнес-про­цессов. Если разработка производственных графиков может годами находиться в веде­нии одного отдела, то другие виды бизнес-процессов не поддаются столь жесткой рег­ламентации. Таким образом, можно рекомендовать поручать инжиниринг тем организационным структу­рам, которые отвечают непосредственно за бизнес-процессы.

Итак, концепция ARIS прокладывает путь к инжинирингу, планированию и управлению бизнес-процессами. ARIS-архитектура бизнес-нжиниринга (АБИ) расширяет архитектуру ARIS, позво­ляя рассматривать управление бизнес-про­цессами не только с организационной точки зрения, но и с точки зрения информационных технологий. Методология ARIS способствует управлению бизнесом на этапах проектирования и разработки с помо­щью программных инструментов, совмести­мых с ARIS.

ARIS АБИ дает владельцам бизнес-про­цессов возможность сконцентрировать вни­мание на различных аспектах построения и описания своих бизнес-процессов, предос­тавляя в их распоряжение полную инфра­структуру для управления – от организаци­онного инжиниринга до практической реали­зации информационных технологий, включая непрерывное адаптивное совершен­ствование. Кроме того, АБИ позволяет осу­ществлять планирование и управление теку­щими бизнес-процедурами на постоянной ос­нове, уделяя внимание их непрерывному совершенствованию. Инф­раструктура АБИ опирается на всестороннее знание специфики бизнеса – важнейшую предпосылку планирования и управления производственными процессами. Такие объекты, как "график работ" и "прейскурант материалов" служат основой для детального описания производственных процессов, а си­стемы производственного планирования и управления в среде АБИ позволяют решать задачи планирования и контроллинга этих процессов. Многие из этих концепций и про­цедур можно обобщить.

– На уровне I (инжиниринг процессов) бизнес-процессы моделируются в соот­ветствии с производственным графи­ком работ. Концепция ARIS предостав­ляет инфраструктуру, которая охваты­вает все аспекты бизнес-процесса. Здесь же используются различные ме­тоды оптимизации и оценки, а также методы, гарантирующие качество про­цессов.

– На уровне II (планирование и управле­ние процессами) осуществляется пла­нирование и управление текущими биз­нес-процессами. Сюда же относятся ме­тоды планирования, регулирования мощностей и пооперационного стоимос­тного анализа. Мониторинг позволяет менеджерам контролировать состояние различных процессов.

– На уровне III (управление потоками работ) объекты, подлежащие обработ­ке, например, заказы клиентов с сопут­ствующей документацией или страхо­вые иски, доставляются с одного рабо­чего места на другое. Электронные документы доставляются системами класса workflow.

– На уровне IV (прикладная система) до­кументы, доставленные на рабочее мес­то, подвергаются определенной обра­ботке, т. е. функции бизнес-процесса выполняются с помощью прикладных программных систем (от простых тек­стовых процессоров до сложных про­граммных решений).

Четыре уровня АБИ связаны между собой контурами обратной связи. Уровень управле­ния процессами предоставляет информацию об эффективности текущих процессов. Имен­но на этом этапе начинается непрерывная адаптация и совершенствование бизнес-про­цессов.

Уровень управления потоками работ пере­дает фактические данные о процессах, под­лежащих выполнению (суммы, сроки, выде­ляемые ресурсы), на уровень управления процессами. Затем система workflow активи­зирует прикладные модули.

^ Пятый компонент концепции АБИ объеди­няет уровни I–IV в единую инфраструктуру. Инфраструктуры содержат информацию о соответствующей архитектуре и приложе­ниях, конфигурируя реальные приложения с помощью инструментария уровней II и III, a информацию по предметной области для них – из моделей-прототипов (уровень I). Инф­раструктуры включают также информацию о составе компонентов и их отношениях.

Программное обеспечение на уровнях ин­жиниринга и планирования процессов позво­ляет владельцу бизнес-процесса взглянуть на бизнес с организационной точки зрения. Уровни же управления потоками работ и прикладной системы относятся к конкретной программной реализации. Модель жизненно­го цикла ARIS применима к каждому из че­тырех уровней. Поэтому на каждом уровне любая программная система может быть опи­сана с точки зрения определения требований, спецификации проекта и описания реализа­ции. Отношения между уровнями АБИ рас­сматриваются преимущественно на уровне определения требований, например, как ло­гически перейти от модели процесса на уров­не II к модели потоков работ на уровне III. Здесь же анализируется совместимость про­ектной спецификации для системы модели­рования на уровне I с системой workflow на уровне III, включая даже аспекты реализа­ции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.