Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс принятия решений




Понятие, содерж-е и виды управл-их решений. Баз-е концепции процесса принятия решений.

Понятие сист-ы, ее свойства. Сист-ый подход к управ-ю орг-ией.

Процесс управл-я развития ОК.

Субъективные элементы ОК -традиции. Объективные элементы - символика.

Необходимо управлять ОК т.к. орг-ия меняется как колич-но, так и кач-но и все это способно изменить всю культуру в целом.

1. Определ-ся и формир-ся базовые ценности организации.

2. Устанавлив-ся нормы регламента и поведения.

3. Осущест-ся управл-ие ОК (через контроль) .4. Осущест-ся оценка ОК. 5. Реализ-ся действия направл-ые на поддерж-ие или изменение ОК.

Система -множество элем-ов, наход-ся в отношениях и связях друг с другом, к-рое образует определ-ую целостность, единство.

Объекты – это части или компоненты системы, их может быть неогранич-ое кол-во.

Свойства – это качества параметров объектов.

Связи – это то, что объединяет объекты и свойства в системном процессе в целое.

Сист-ый подход – это подход, при к-ром любая система рассматрив-ся как совок-сть взаимосвязанных элем-ов, имеющая выход (цель), вход (ресурсы), связь с внешней средой, обратную связь. это не набор каких-либо принципов или руководств для управл-их, а способ мышления по отнош-ю к орг-ции и управлению.

Системы делятся на открытые (информация) и закрытые (часы).

Системные принципы:

1.Целостность. 2.Делимость. Система допускает деление на подсистемы 3.Структурность.

4. Иерархичность.

5. Взаимозавис-ть системы и среды. Любая сист-а формир-ет и раскрывает свои свойства при взаимодействии как с внешней, так и с внутренней средой

6. Множественность описания. Сложность каждой системы обеспеч-ет возмо-сть множественности ее описаний, построения различных моделей, каждая из к-рых характер-ет какой-то определ-ый аспект системы.

Упр.решение – творческий акт рук-ля по выработке оптим-го комплекса действий, для выполнения в произв-ве задач.

Требование к управл-им решениям:

1. Научная обоснованность

2. Согласованность

3. Правомочность, (т.е. руководитель принимает решения только в области своих полномочий)

4. Ясность (решения должны быть ясными, доступными)

5. Полнота (цели, способы, пути, сроки)

6. Своевременность (принятие именно в тот момент, когда требуется)

Виды решений:

По уровню принятия:

-Стратегическое; -Практические; -Оперативные

По периоду последствий принятых решений

-Краткосрочные; -Долгосрочные; -Среднесрочные.

По степени охвата

- Общие; - Частные

По способу принятия решения:

-Коллективные (вместе); -Коллегиальные (Группа);

-Единоличные

Решения бывают

-Запланированные (составлен. графика отпусков); -Незапланированные (построить новый магазин)

1й этап определение признания проблемы.

2й этап определение ограничения и установления стандартов (материальные, финансовые, кадровые, информационные).

разработка альтернативных вариантов решений.

оценка альтернатив (в соответствии с нашими ограничениями и стандартами)

выбор решения (оформляем документально (Протокол))

реализация (Организация исполнения решения) (для этого нужно: коммуникация)

контроль исполнения решений.

5.Планир-е как ф-ция мен-та. Место и роль, требования к структуре и содержание Б-П.

Планирование - это первая важнейшая ф-ция менедж-та, это процесс установл-ия целей и задач орг-ции и разработка последовательности действий позвол-их достигнуть желаемого.

Ф-ция планир-ия отвечает на?

какими должны быть цели орг-ции? Что должны делать ее члены, что бы достигнуть ее целей. Целевая ф-ция начин-ся с установления общей цели, причину ее существования - миссия.

В миссии орг-ции указыв-ся: продукт, рынок, услуга, технология системы произв-ва, образ орг-ции. На основании миссии разрабат-ся цели орг-ции, обычно это цели в области функциональных подсистем т.е. (Маркетинга, финансов, научных исследований и т.д.).

Процесс планиров-я состоит из 8 этапов: 1)Целеполагание; 2)Подбор анализ и оценка способов достижения целей; 3)План выполнения необходимых действий; 4)Составление плана работ или мероприятий; 5)Анализ ресурсов; 6) Анализ разработанного варианта плана;

7)Подготовка детального плана действий; 8)Контроль за выполнением плана

План – это сложная соц.–эк-кая модель будущего состояния орг-ции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.