КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс принятия решений
Понятие, содерж-е и виды управл-их решений. Баз-е концепции процесса принятия решений. Понятие сист-ы, ее свойства. Сист-ый подход к управ-ю орг-ией. Процесс управл-я развития ОК. Субъективные элементы ОК -традиции. Объективные элементы - символика. Необходимо управлять ОК т.к. орг-ия меняется как колич-но, так и кач-но и все это способно изменить всю культуру в целом. 1. Определ-ся и формир-ся базовые ценности организации. 2. Устанавлив-ся нормы регламента и поведения. 3. Осущест-ся управл-ие ОК (через контроль) .4. Осущест-ся оценка ОК. 5. Реализ-ся действия направл-ые на поддерж-ие или изменение ОК. Система -множество элем-ов, наход-ся в отношениях и связях друг с другом, к-рое образует определ-ую целостность, единство. Объекты – это части или компоненты системы, их может быть неогранич-ое кол-во. Свойства – это качества параметров объектов. Связи – это то, что объединяет объекты и свойства в системном процессе в целое. Сист-ый подход – это подход, при к-ром любая система рассматрив-ся как совок-сть взаимосвязанных элем-ов, имеющая выход (цель), вход (ресурсы), связь с внешней средой, обратную связь. это не набор каких-либо принципов или руководств для управл-их, а способ мышления по отнош-ю к орг-ции и управлению. Системы делятся на открытые (информация) и закрытые (часы). Системные принципы: 1.Целостность. 2.Делимость. Система допускает деление на подсистемы 3.Структурность. 4. Иерархичность. 5. Взаимозавис-ть системы и среды. Любая сист-а формир-ет и раскрывает свои свойства при взаимодействии как с внешней, так и с внутренней средой 6. Множественность описания. Сложность каждой системы обеспеч-ет возмо-сть множественности ее описаний, построения различных моделей, каждая из к-рых характер-ет какой-то определ-ый аспект системы. Упр.решение – творческий акт рук-ля по выработке оптим-го комплекса действий, для выполнения в произв-ве задач. Требование к управл-им решениям: 1. Научная обоснованность 2. Согласованность 3. Правомочность, (т.е. руководитель принимает решения только в области своих полномочий) 4. Ясность (решения должны быть ясными, доступными) 5. Полнота (цели, способы, пути, сроки) 6. Своевременность (принятие именно в тот момент, когда требуется) Виды решений: По уровню принятия: -Стратегическое; -Практические; -Оперативные По периоду последствий принятых решений -Краткосрочные; -Долгосрочные; -Среднесрочные. По степени охвата - Общие; - Частные По способу принятия решения: -Коллективные (вместе); -Коллегиальные (Группа); -Единоличные Решения бывают -Запланированные (составлен. графика отпусков); -Незапланированные (построить новый магазин) 1й этап определение признания проблемы. 2й этап определение ограничения и установления стандартов (материальные, финансовые, кадровые, информационные). 3й разработка альтернативных вариантов решений. 4й оценка альтернатив (в соответствии с нашими ограничениями и стандартами) 5й выбор решения (оформляем документально (Протокол)) 6й реализация (Организация исполнения решения) (для этого нужно: коммуникация) 7й контроль исполнения решений. 5.Планир-е как ф-ция мен-та. Место и роль, требования к структуре и содержание Б-П. Планирование - это первая важнейшая ф-ция менедж-та, это процесс установл-ия целей и задач орг-ции и разработка последовательности действий позвол-их достигнуть желаемого. Ф-ция планир-ия отвечает на? какими должны быть цели орг-ции? Что должны делать ее члены, что бы достигнуть ее целей. Целевая ф-ция начин-ся с установления общей цели, причину ее существования - миссия. В миссии орг-ции указыв-ся: продукт, рынок, услуга, технология системы произв-ва, образ орг-ции. На основании миссии разрабат-ся цели орг-ции, обычно это цели в области функциональных подсистем т.е. (Маркетинга, финансов, научных исследований и т.д.). Процесс планиров-я состоит из 8 этапов: 1)Целеполагание; 2)Подбор анализ и оценка способов достижения целей; 3)План выполнения необходимых действий; 4)Составление плана работ или мероприятий; 5)Анализ ресурсов; 6) Анализ разработанного варианта плана; 7)Подготовка детального плана действий; 8)Контроль за выполнением плана План – это сложная соц.–эк-кая модель будущего состояния орг-ции.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |