Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица БКГ. Портф-ый анализ и методы его проведения




Портф-ый анализ и методы его проведения.

Портф-ый анализ – это инструм-т, с помощью кот-ого руков-во орг-ции выявляет и оценив-т свою хоз деят-ть с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения (прекращения) инвестиций в неэффективные проекты.

Цели портф-ого анализа:

· согласование бизнес-стратегий или стратегий хоз-ых подраздел-й орг-ции; · распредел-е кадровых и фин-ых рес-ов между хозяйств-ми подраздел-ми; · анализ портф-ого баланса; · установл-е исполнит-ых задач; · проведение реструктуризации орг-ции (слияние, поглощение, ликвидация).

В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла тов-а, в соотв-ии с к-рой товар в своем развитии проходит 4 стадии: выход на рынок (трудные дети), рост (звезда), зрелость (дойная корова) и спад (собака). Идеальная модель 20,20,20,40 -)

 

Матрица МакКинси -состоит из 9 частей и основана на оценке долгосрочной привлекат-сти отрасли и конкурентной позиции стратегич-ой единицы бизнеса

Эта матрица имеет размерность 3´3. Обычно в этой матрице площади кругов пропорцион-ны V продаж, а заштрихованные секторы показ-т долю рынка, контролируемую фирмой. Анализ матрицы позвол-т оценить содержимое портфеля продуктов, а также, опираясь на позиции каждого продукта, сформир-ть стратегию для следующих периодов:

1. Удерживания позиции лидера. 3. Зарабатывания на рентабельности. 4. Укрепления позиции. 5. Осмотрительного улучшения рент-ти.

6. Выборочного ухода из отрасли. 7. Удваивания затрат или ухода из сегмента.

8. Постепенного и выборочного ухода. 9. Ухода из сегмента, изъятия капитала.

Матрица Хоуфера

Матрица состоит из 15 квадратов. Сферы бизнеса в матрице изображаются в виде кругов, размеры к-рых отраж-т соответствие сфер бизнеса в портфеле. Ее примен-е может помочь избежать ситуации, когда слишком много сфер бизнеса в портфеле окажется в отраслях на стадиях насыщения и упадка или стадиях внедрения и роста. Используется для расстановки инв-ных приоритетов между сферами бизнеса и разраб-ки стратегий как для всего портфеля, так и для отдельных его компонентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.