Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сопоставление коэффициентов значимости функций и их стоимости




Задания для самостоятельной работы студентов

 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Тема 1. Общая характеристика проблемы качества продукции Проработка учебного материала [1-7], поиск и обзор научных публикаций [8, 11] и электронных источников [14, 15] Тесты 1–4 (стр. 19 УМК)
Тема 2. Оценка качества продукции Проработка учебного материала [2, 3], поиск и обзор научных публикаций [8-12] и электронных источников [14-16] Тесты 5–10 (стр. 19-20 УМК)
Тема 3. История управления качеством Проработка учебного материала [1, 7], поиск и обзор научных публикаций [8-12] и электронных источников Тесты 11–12 (стр. 20 УМК)
Тема 4. Принципы менеджмента качества Проработка учебного материала [1-7], поиск и обзор научных публикаций [8, 9] Тесты 14–16 (стр. 20 УМК)
Тема 5. Терминология в области менеджмента качества Проработка учебного материала [1, 7], поиск и обзор научных публикаций [8, 11] Тесты 17–20 (стр. 20-21УМК)
Тема 6. Документальная основа системы менеджмента качества Проработка учебного материала [1, 2], поиск и обзор научных публикаций [8, 11] Тесты 21–25 (стр. 21 УМК)
Тема 7. Управление качеством на различных этапах жизненного цикла продукции Проработка учебного материала [1–7], поиск и обзор научных публикаций [8, 11] и электронных источников [14–18] Тесты 26–32 (стр. 21-22 УМК) Выполнение задание 3 в теме контрольной работы (стр. 28 УМК)
Тема 8. Управление безопасностью товаров и организации Проработка нормативных документов (ГОСТ Р 51897-2002, ГОСТ Р 517055.1-2001), обзор научных публикаций [9, 12] и электронных источников [14–18] Тесты 33–38 (стр. 22 УМК)
Тема 9. Методы менеджмента качества Проработка учебного материала [1, 4], поиск и обзор научных публикаций [8] Тесты 39–44 (стр. 22–23 УМК) Выполнить задания № 1–4 для самостоятельной работы (стр. 25 УМК)
Тема 10. Экономика качества Проработка учебного материала [1, 4], нормативного документа (ГОСТ Р ИСО /ТО 10014-2005), поиск и обзор научных публикаций [8, 11] Тесты 45–47 (стр. 23 УМК) Выполнить задание 5 для самостоятельной работы (стр. 25 УМК)
Тема 11. Правовое обеспечение качества Проработка учебного материала [7] и научных публикаций [11] Тесты 48–49 (стр. 23 УМК)
Тема 12. Оценка систем качества Проработка учебного материала [1, 2], ГОСТ Р 40.003-2005, обзор научных публикаций [10, 11] Тесты 50–59 (стр. 23-24 УМК)
Тема 13. Направления развития систем менеджмента качества Обзор научных публикаций [10,11, 13] Тесты 60–63 (стр. 24 УМК)

 

ТЕСТЫ

 

1. Какие из перечисленных определений термина «качество продукции» правильны?

а) совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением

б) удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он себе может позволить, когда у него возникает потребность

в) степень соответствия изделия проекту

г) комплекс присущих продукции свойств, обеспечивающих ее целевое назначение

 

2. Как называется термин, в определении которого предусматривается сопоставление показателей качества оцениваемого товара с показателем качества товара аналога?

 

3. Емкость холодильника является его показателем качества?

а) да

б) нет

 

4. По каким признакам делятся дефекты продукции?

а)

б)

в)

 

5. Что общего между органолептическим, социологическим и экспертными методами?

 

6. Приведите примеры из практики оценки качества, когда используются исключительно социологические методы?

7. В каких случаях относительный показатель качества (q) рассчитывается по формулам:

а) q =; б) q =

 

8. При какой градации по качеству используется критерий «уровень производственного исполнения»?

9. В чем различие в критерии, используемом при градации по сортам:

а) меховых шкурок

б) швейных изделий

 

10. Какие градации качеству связаны с критериями:

а) уровень производственного исполнения

б) набор параметров, определяющих потребительские свойства

в) набор сырья, определяющий потребительские свойства

 

11. Расшифруйте аббревиатуры: СБТ, БИП, КАНАРСПИ, КС УКП

 

12. В чем заключается революционное значение отечественной системы качества КАНАРСПИ?

 

13. Какой инструмент контроля качества используется для регулирования стабильности технологического процесса?

 

14. Какие из восьми принципов менеджмента качества (СМК) непосредственно связаны с человеческим фактором?

 

15. Можно ли признать корректным формулировку принципа СМК – «взаимовыгодные отношения» с поставщиками с позиции ИСО 9004?

 

16. Как реализуется процессный подход в деятельности организации?

 

17. Что такое методология менеджмента качества?

а) логическая схема

б) методические положения

в) совокупность методов и принципов

г) соответствие целей, средств и методов исследования

д) эффективный прием получения знаний

 

18. Что представляет собой процесс менеджмента качества?

а) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая «входы» и «выходы»

б) проект скоординированной деятельности

в) связь между достигнутыми результатами и использованными ресурсами

г) совокупность взаимодействующих технических средств

 

19. Какая деятельность в области менеджмента качества направлена на оперативное устранение дефектов продукции?

а) обеспечение качества

б) улучшение качества

в) управление качеством

г) менеджмент качества

 

20. В основе каких видов деятельности лежат корректирующие действия, предупреждающие действия?

а) управление качеством

б) обеспечение качества

 

21. Какой из документов СМК определяет в краткой форме стратегию деятельности организации?

 

22. К каким видам документов СМК относятся акты по качеству, протоколы испытаний продукции?

 

23.Перечислите шесть обязательных процедур по качеству.

 

24. Какой из документов СМК существует только на бумажном носителе?

 

25. Какие действия лежат в основе управления документацией?

 

26. Что такое правило: «70-20-10»

 

27. Чем отличаются понятия «жизненный цикл продукции» и «жизненный цикл товара»?

 

28. Какой вид деятельности знаменует начало и окончание управления качеством?

 

29. В чем состоит «правило десятикратных затрат»?

30. На стадии проектирования продукции что:

а) находится на входе процесса

б) находится на выходе процесса

в) является критерием результативности процесса

 

31. Какой документ служит средством управления качеством сложнотехнического товара?

 

32. Назовите характеристики ассортимента, с помощью которых можно им управлять.

 

33. Вставьте недостающие слово (слова) в определении безопасности: «состояние, при котором отсутствует ….., связанный с причинением вреда».

 

34. Перечислите объекты безопасности, установленные ФЗ «О техническом регулировании».

 

35. Определение какого термина дано ниже: «сочетании вероятности события и его последствий».

 

36. Назовите цепочку действий, лежащих в основе менеджмента риска.

 

37. Как рассчитать приоритетное число риска?

 

38. Какие факторы обеспечивают безопасность услуги розничной торговли на стадии проектирования?

 

39. Назовите семь основных инструментов контроля качества продукции.

 

40. Укажите сходство и различие в определении понятий: «приемочное число», «браковочное число».

 

41. Какие факторы влияют на величину приемочных и браковочных чисел?

 

42. Сколько негодных единиц продукции допускается на 1 млн. изделий в программе «шесть сигм»?

 

43. В основе системы ТРМ лежат корректирующие или предупреждающие действия?

 

44. На каких характеристиках базируется расчет пригодности оборудования к эксплуатации?

 

45. Дайте классификацию затрат на качество.

 

46. Какая зависимость потерь от снижения качества от величины отклонения от нормы в формуле Тагути?

 

47. Объясните происхождение названия метода функционально-стоимостного анализа.

 

48. Перечислите объекты, на которые распространяются обязательные требования к качеству, установленные техническим регламентами.

 

49. В соответствии с какими нормативными актами осуществляется обязательная сертификация продукции?

 

50. Зарисуйте модель СМК, основанную на процессном подходе и представленную ИСО 9001.

 

51. Что находится на входе и на выходе модели СМК?

 

52. Какой международный стандарт предусматривает улучшение сертифицированной СМК организации?

 

53. Как определить результативность действующей СМК?

 

54. Назовите три этапа организации работ по сертификации СМК.

 

55. На каких этапах проводится:

а) заочная оценка деятельности организации по обеспечению качества

б) аудит на месте

в) инспекционный контроль

 

56. Какие категории несоответствий выявляются в ходе проверки СМК?

 

57. Кто выдает сертификат подтверждения соответствия?

а) Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии

б) орган по сертификации

в) Торгово-промышленная палата РФ

г) Министерство экономического развития и торговли РФ

 

58. Какая страна лидирует в проведении сертификации СМКК?

 

59. Перечислите преимущества модели оценки СМК на основе критериев премии Правительства перед моделью оценки СМК на основе ИСО 9000.

 

60. Какое определение Всеобщего менеджмента качества является наиболее правильным и глубоким?

а) современное концептуальное направление развития управления качеством

б) метод управления качеством

в) обеспечение роста возможности работников на основе более высоких долговременных доходов и меньших затрат

г) система действий по удовлетворению потребителей в области качества на основе передовых достижений науки и техники, разрабатываемых и реализуемых при участии и во благо всего коллектива предприятия и общества

 

61. Перечислите признаки, по которым классифицируются системы менеджмента качества?

 

62. Приведите примеры моделей СМК, используемых в:

а) автомобильной промышленности

б) пищевой промышленности

в) в фармацевтической промышленности

г) в образовании

63. На каких базовых стандартах строится интегрированная система менеджмента?


Задания для самостоятельной работы

 

1. Составить диаграмму Исикавы применительно к качеству выбранного Вами вида товара. Оценить приоритетность отдельных факторов качества.

2. Составить диаграмму Исикавы применительно к безопасности выбранного Вами вида товара. Оценить приоритетность отдельных факторов качества.

3. Сделать заключение о качестве партии сорочек (см. приложение 2).

А) объемом 100 шт., если при выборочном контроле забракована 1 шт.;

Б) объемом 300 шт., если при выборочном контроле забраковано 4 шт.

4. Пользуясь ГОСТ 18242, установить по ГОСТ 6687 «Напитки безалкогольные» величину приемочного уровня дефектности и выразить в единицах РРМ.

5. Применить функционально-стоимостной анализ (см. [2]) для установления на основе коэффициента К зф тех функций гостиницы, улучшение которых требует относительно небольших затрат (см. табл.)

 

Таблица

 

Ранг функции Функции, связанные с предоставлением комнаты Значимость (mi), % Доля затрат на функцию от общих затрат (зу), % Коэффициент затрат на функцию (К зу)
  Свободной      
  Чистой      
  не требующей ремонта      
  подготовленный к приему      
  Нешумной      
  не перегруженной кроватями      
  с необходимым минимумом удобств      

Применить функционально-стоимостной анализ (см. [2]), посчитав коэффициент затрат на функц. коэф. (К зф ). По значению определить те функции гостиницы, улучшение которых требует относительно небольших затрат.


7. Тематика контрольных работ и методические указания
по их выполнению

Контрольные работы должны быть представлены в сроки, установленные учебным графиком. Студенты, не выполнившие контрольные работы, не допускаются к сдаче экзамена.

Выбор темы контрольной работы осуществляется по специальной таблице по первой букве фамилии студента:

 

Первая буква фамилии Тема контрольной работы Первая буква фамилии Тема контрольной работы
А, Б   Р  
В, Г, Д   С  
Е, Ж, З   Т  
И   У, Ф, Х  
К   Ц, Ч  
Л   Ш, Щ, Э  
М, Н   Ю, Я  
О, П      

 

Требования к содержанию и оформлению контрольной работы

 

Цель выполнения контрольной работы: закрепление теоретических знаний и умение применять полученные теоретические знания пи решении конкретных практических заданий.

Требования к содержанию контрольной работы:

– творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить своё мнение по исследуемому вопросу;

– недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций;

– подтверждение теоретических выводов практическим или статистическим материалом;

– цитирование первоисточников со ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы, и страницу, наличие иллюстраций и таблиц.

Требования к оформлению контрольной работы:

– объём работы 20–24 страницы рукописного текста (ученическая тетрадь) или 10–15 страниц машинописного текста стандартного формата А4; на страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя-рецензента;

– страницы работы нумеруются, титульный лист является первой страницей контрольной работы (номер страницы на титульном листе не проставляется); на 2-й странице даётся план (содержание) работы; далее следуют наименования теоретических вопросов или практических заданий и ответы на них; все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них;

– тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской;

– в конце контрольной работы приводится список использованнойлитературы и иных источников информации в алфавитном порядке;

– рукописный текст должен быть написан разборчивым почерком, без помарок; небрежность в изложении и оформлении не допускается.

Методические указания по выполнению контрольной работы:

выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом рекомендованной литературы и других источников информации.

– ответы на теоретические вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены.

– решения практических заданий должны сопровождаться краткими, но исчерпывающими пояснениями (аргументами).

Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с темой.

До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «незачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену по соответствующей учебной дисциплине. Работа с оценкой «незачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.

 

 

Варианты контрольных работ

 

Вариант 1

1. Терминология в области управления качеством продукции: качество, показатель качества, фактор качества, явный дефект, скрытый дефект, критический дефект, значительный дефект и пр.).

2. Понятие о менеджменте риска и методах оценки риска.

3. Покажите на примере производства и реализации конкретной продукции (или предоставления конкретной услуги), как происходит управление качеством на отдельных стадиях жизненного цикла продукции («петли качества»).

 

Вариант 2

1. Процессный подход как принцип управления.

2. Характеристика концепции «Дома качества».

3. См. вопрос 3 темы 1.

 

Вариант 3

1. Характеристика модели системы менеджмента качества.

2. Семь основных инструментов контроля качества.

3. См. вопрос 3 темы 1.

 

Вариант 4

1. Принципы менеджмента качества, связанные с человеческим фактором.

2. Документальная основа системы менеджмента качества.

3. См. вопрос 3 темы 1.

 

Вариант 5

1. Порядок проведения сертификации систем качества.

2. Статистические методы анализа качества продукции на этапе контроля качества готовой продукции.

3. См. вопрос 3 темы 1.

 

Вариант 6

1. Характеристика критериев премии Правительства РФ в области качества.

2. Характеристика структуры, содержания и применения ГОСТ Р ИСО 9001.

3. См. вопрос 3 темы 1.

 

Вариант 7

1. Использование модели премии Правительства РФ в области качества для самооценки предприятия.

2. Градация товаров по качеству (с примерами по конкретным группам товаров)

3. См. вопрос 3 темы 1.

Вариант 8

1. Терминология в области менеджмента качества (коррекция, корректирующие действия, предупреждающие действия, управление качеством, обеспечение качества, результативность, эффективность).

2. Факторы и условия, влияющие на качество товаров.

3. См. вопрос 3 темы 1.

Вариант 9

1. Реализация принципа «Ориентация на потребителя» в требованиях ГОСТ Р ИСО 9001.

2. Управление качеством и безопасностью услуг розничной торговли продовольственными товарами при добровольной сертификации.

3. См. вопрос 3 темы 1.

Вариант 10

1. Система качества организации как фактор её конкурентоспособности.

2. Состояние сертификации систем качества в России и за рубежом.

3. См. вопрос 3 темы 1.

 

Вариант 11

1. Статистический приемочный контроль качества продукции: понятие, характеристики плана контроля, применение в стандартах на продукцию.

2. Состояние работ по сертификации в России и за рубежом.

3. См. вопрос 3 темы 1.

 

Вариант 12

1. Механизм управления качеством продукции (ответ необходимо проиллюстрировать рисунком). Понятие цикла РDСА.

2. Краткая характеристика отраслевых систем качества.

3. См. вопрос 3 темы 1.

 

Вариант 13

1. Обзор семейства стандартов ИСО серии 9000

2. Сертификация систем менеджмента качества как фактор конкурентоспособности организации.

3. См. вопрос 3 темы 1.

 

Вариант 14

1. Классификация систем менеджмента. Понятие об интегрированных системах.

2. Сравнительная оценка систем оценки организаций с позиции: а) требований ИСО 9001; б) требований к организациям, участвующих в соискании премии Правительства РФ в области качества.

3. См. вопрос 3 темы 1.

 

Вариант 15

1. Характеристика метода Развертывание функции качества (QFD).

2. Сравните методы оценки систем менеджмента качества на базе ИСО 9001 и модели премии Правительства РФ в области качества.

3. См. вопрос 3 темы 1.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.