Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономика и управление на предприятии (торговли)




Менеджмент организации

Вопросы для подготовки к зачету (экзамену)

8.1. Вопросы для подготовки к зачету для студентов специальностей:

1. Терминология в области качества продукции (фактор качества, виды дефектов – явные и скрытые, критические, значительные, малозначительные, устранимые, неустранимые).

2. Терминология в области системы менеджмента качества (система менеджмента качества, менеджмент качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества, улучшение качества).

3. Терминология в области системы менеджмента качества (прослеживаемость, идентификация, контроль соответствия, проверка, предупреждающее действие, корректирующее действие, коррекция).

4. Градация продукции и услуг по качеству (на сорта, группы качества, звезды и пр.).

5. Критерии для отнесения продукции (услуг) к категориям качества.

6. Механизм продукции управления качеством.

7. Сущность цикла Деминга.

8. Сущность принципа – «Организация, ориентированная на потребителя».

9. Сущность принципа – «Лидерство руководителя».

10. Сущность принципа – «Вовлечение работников».

11. Сущность принципа – «Процессный подход».

12. Сущность принципа – «Системный подход».

13. Сущность принципа – «Постоянное улучшение».

14. Сущность принципа – «Принятие решений, основанных на фактах».

15. Сущность принципа – «Взаимовыгодные отношения с поставщиками».

16. Сущность понятия «процесс», значение процессного подхода, требования к составлению процессов.

17. Инструменты контроля качества – контрольная карта, диаграмма Парето, диаграмма Исикавы.

18. Статистические методы управления качеством – статистические анализы, статистическое регулирование технологических процессов, статистический приемочный контроль качества продукции.

19. Сущность и значение «функции развертывания качества» - QFD.

20. Ключевые элементы QFD.

21. Концепция «Дома качества».

22. Обоснование цели в концепции «Дома качества».

23. Характеристика «Дома качества».

24. Управление качеством на стадии планирования продукции.

25. Управление качеством на стадии проектирования продукции.

26. Закупки как этап управления качеством.

27. Процессы проектирования продукции и критерии их эффективность.

28. Управление качеством на стадии производства продукции.

29. Программа «Анализ рисков и критические точки управления» - система «ХАССП».

30. Управление качеством на стадии обращения продукции.

31. Управление качеством на стадии эксплуатации продукции.

32. Измерение как процесс и требования к качеству измерения продукции.

33. Роль прослеживаемости идентификации в управлении качеством продукции.

34. Управление качеством услуги на стадии проектирования (на примере услуги розничной торговли).

35. Управление качеством услуги на этапе технологического процесса исполнения (предпродажной подготовки товаров при предоставлении услуги розничной торговли).

36. Управление качеством услуги на этапе обслуживания (отпуска товаров при предоставлении услуги розничной торговли).

37. Содержание раздела «Введение» стандарта ИСО 9001:2000

38. Содержание раздела 1 «Область применения» стандарта ИСО 9001:2000

39. Понятие системы менеджмента качества (СМК) и общие требования к СМК (подраздел 4.1 ИСО 90001:2000)

40. Документальная основа СМК.

41. Характеристика «Политики в области качества» и «Руководства по качеству» как документов СМК.

42. Содержание раздела 5 «Ответственность руководства» ИСО 9001:2000

43. Содержание раздела 7 «Производство продукции».

44. Сущность управления контрольными измерительными приборами.

45. Содержание раздела 8 стандарта ИСО 9001:2000

46. Значение внутреннего аудита (проверки) для СМК.

47. Сертификация систем качества: сущность, внешние и внутренние предпосылки проведения.

48. Порядок сертификации системы менеджмента качества.

49. Понятие международных и национальных премий по качеству.

50. Характеристика критериев премии Правительства РФ в области качества.

51. Роль самооценки по критериям Модели премии по качеству.

52. Понятие экономики качества.

53. Затраты на качество: классификация, проблемы учета.

54. Методы определения и оптимизации затрат на качество: метод Парето; метод Тагути; метод функционально-стоимостного анализа.

55. Роль технических регламентов в управлении безопасностью продукции.

56. Классификация систем менеджмента.

57. Характеристика интегрированных систем менеджмента.

58. Характеристика системы ХАССП в пищевой промышленности.

59. Отличительные особенности ИСО 9001 новой (2008г.) версии.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.