Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ИСО серии 9000




 

В дальнейшем семейство стандартов расширялось, претерпевало внутренние изменения. В 1994 году вышла вторая редакция основных стандартов этой серии, которая включала в себя почти 25 стандартов, имеющих номера, начинающиеся не только с 9000, но и с 10000, а также стандарт ИСО 8402.

В МС ИСО серии 9000 были установлены основные требования по созданию общих программ управления качеством в промышленности и в сфере обслуживания (банковское дело, больницы, гостиницы, рестораны и т. п.). При этом стандарты давали рекомендации по выбору той системы качества, которая требуется в зависимости от конкретных действий. В частности, в стандарте были выделены шесть факторов, являющихся определяющими при выборе соответствующей модели для продукции или услуги [12]:

- сложность процесса проектирования;

- обоснованность проекта;

- сложность производственного процесса;

- характеристики продукции или услуги;

- безопасность продукции или услуги;

- экономический фактор.

Стандарты этой серии сыграли значительную роль в гармонизации многочисленных требований к системам качества. Они способствовали упорядочению терминологии в области управления качеством, ввели единое толкование понятий (ИСО 8402), выделили основные направления деятельности предприятия по достижению необходимого качества (ИСО 9004). В этих стандартах определены минимальные требования, которые предъявляются к значимым с точки зрения качества производственным процессам, а также основные критерии правильности их соблюдения. При этом все многообразие внешних обстоятельств удалось вложить всего в три модели, предусматривающие различную глубину охвата системы качества изготовителя при ее оценке:

- МС ИСО 9001 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании»;

- МС ИСО 9002 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»;

- МС ИСО 9003 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях».

Европейский комитет по стандартизации (CEN) после издания стандартов ИСО серии 9000 включил их в свой региональный фонд нормативных документов в качестве евростандартов, присвоив им обозначение EN 29000. Эта же процедура была проведена почти во всех странах – членах ИСО. Логичным продолжением этапа заимствования стандартов ИСО 9000 национальными организациями по стандартизации явилась организованная ИСО широкая кампания по пропаганде этих документов.

МС ИСО серии 9000 к середине 1990-х годов стали самыми популярными международными стандартами, имеющие наиболее высокий рейтинг. На их основе сформирован современный взгляд на решение проблем качества; они адаптированы к четырем категориям продукции (технические средства, перерабатываемые материалы, программное обеспечение и услуги) и могут быть использованы в разных секторах экономики.

Однако время не стоит на месте. В наступившем XXI веке активно развиваются зародившиеся еще несколько десятилетий назад подходы; разработана следующая версия стандартов ИСО серии 9000; формируются новые взгляды на сущность системного подхода к управлению качеством.

 

 

Контрольные вопросы и задания

1. Охарактеризуйте содержание системного подхода к управлению качеством и обоснуйте необходимость его использования.

2. Поясните, что представляет собой политика организации в области качества, раскройте содержание ее составляющих.

3. Разработайте политику в области качества:

а) для Вашей студенческой группы;

б) для Вашей семьи;

в) для детской поликлиники;

г) для гостиницы.

4. Приведите классификацию моделей систем управления качеством, поясните цели их использования, преимущества и ограничения.

5. Назовите примеры описательных и графических моделей систем управления качеством.

6. Используя материал, представленный в главе, а также рекомендуемую литературу, подготовьте сообщение об отечественных системах управления качеством. Заполните следующую таблицу.

Таблица




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.