Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отечественные системы управления качеством




Система Год внедрения Объект управле-ния Показатели, характеризую-щие эффективность системы Стадии жизненного цикла объекта, охваченные системой Сфера примене-ния Досто-инства Недостат-ки
БИП              
СБТ              
КАНАРСПИ              
НОРМ              
КСУКП              

 

7. Механический цех № 1, работая по системе бездефектного изготовления и сдачи продукции ОТК с первого предъявления, имел за 5 лет показатели приведенные в таблице.

Таблица

Показатель          
Количество деталей, предъявленных на контроль, тыс. шт. 40,96 40,91 44,1 44,35 45,53
Количество деталей, принятых с первого предъявления, тыс. шт. 40,84 40,91 43,86 44,26 45,44

 

Определите процент сдачи продукции ОТК с первого предъявления; охарактеризуйте динамику сдачи продукции ОТК с первого предъявления за 5 лет. Сделайте выводы.

8. На основе данных таблицы определите значение коэффициента качества труда сотрудника отдела труда и заработной платы, если в течение месяца им был допущен ряд нарушений в работе. Сделайте выводы. Нормативный коэффициент качества труда по отделу 0,9.

Таблица

 

Нарушения в работе (количество случаев) Коэффициент снижения Количество случаев
Невыполнение приказов, распоряжений, указаний 0,05  
Нарушение установленного порядка работы 0,04  
Представление информации с ошибками 0,1  
Нарушение техники безопасности 0,1  

9. Обоснуйте необходимость разработки МС ИСО серии 9000. Укажите причины, по которым отечественные предприятия внедряют данные стандарты в практику своей деятельности.

10. Проведите сравнительный анализ основных положений КСУКП и МС ИСО серии 9000. Обобщите полученные результаты в виде таблицы.

11. Определите критерии, с помощью которых может быть оценена политика в области качества. Оцените с использованием предложенных Вами критериев политику в области качества, сформулированную компанией «Джонсон пластикс», приведенную ниже.

 

 

Политика компании «Джонсон пластикс» в области качества [20]

Мы будем точно в срок поставлять своим заказчикам бездефектные конкурентоспособные изделия и услуги, которые отвечают их требованиям или превосходят их.

Определения

Мы – компания в целом и каждый отдельный работник.

Конкурентоспособные изделия и продукты – результаты нашего труда, представляющие большую ценность для потребителя с точки зрения его затрат, чем аналогичные изделия и услуги наших конкурентов.

Потребитель – лицо, получающее результаты деятельности на предыдущей операции в рамках фирмы или за ее пределами.

Осуществление политики

Осуществление данной политики подразумевает понимание всеми работниками компании ожиданий потребителей и предоставление им изделий или услуг в соответствии с этими ожиданиями или сверх них. Необходимо постоянно оценивать и пересматривать свои требования, чтобы следовать изменениям в ожиданиях потребителей. Всю работу следует выполнять в соответствии с заданными требованиями.

Дж. Э. Джонсон, президент компании «Джонсон пластикс»

Список рекомендуемой литературы

1. Гличев А. В. Основы управления качеством продукции / А. В. Гличев. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2001.

2. ГОСТ Р ИСО 9000: 2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Изд-во стандартов, 2001.

3. ГОСТ Р ИСО 9001: 2001. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Изд-во стандартов, 2001.

4. ГОСТ Р ИСО 9004: 2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – М.: Изд-во стандартов, 2001.

5. Дельвиг Г. Н. Управление качеством в электроприборостроении / Г. Н. Дельвиг, П. М. Траскунов, Н. М. Царюк. – Л.: Энергия, 1977.

6. Добрик В. Ф. Цели, принципы и методы управления качеством продукции / В. Ф. Добрик, Б. Б. Байбородов. – М.: Экономика, 1978.

7. Качество продукции и эффективность производства / под ред. А. В. Гличева, Л. Я. Шухгальтера. – М.: Машиностроение, 1977.

8. Коренное повышение качества продукции – важный фактор ускорения./ под. ред. А. В. Гличева. – М.: Экономика, 1988.

9. Коротков Э.М. Исследование систем управления / Э. М. Коротков. – М.: ДеКа, 2000.

10. Куликов Г. В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности / Г. В. Куликов. – М.: Экономика, 2000.

11. Леонов И. Г. Управление качеством продукции: учеб. пособие / И. Г. Леонов, О. В. Аристов. – М.: Изд-во стандартов, 1990.

12. Международные стандарты. Управление качеством продукции. ИСО 9000 – 9004. – М.: Изд-во стандартов, 1989.

13. Народное хозяйство Российской Федерации / Госкомстат РФ. – М., 1992.

14. Развитие системного подхода к управлению качеством продукции – от Саратовской системы БИП до КСУКП // Стандарты и качество. – 2001. – № 5 – 6.

15. Садовский В. Н. Основания общей теории систем / В. Н. Садовский. – М.: Наука, 1974.

16. Салимова Т. А. Диверсификация управления качеством / Т. А. Салимова. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2002.

17. Салимова Т. А. История управления качеством: учеб. пособие / Т. А. Салимова, Н. Ш. Ватолкина. – М.: КНОРУС, 2005.

18. Советский энциклопедический словарь. – М.: Сов. энцикл., 1980.

19. Управление качеством продукции / А. В. Гличев, М. И. Круглов, И. Д. Крыжановский, О. Г. Лосицкий. – М.: Экономика, 1979.

20. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях / Дж. Харрингтон. – М.: Экономика, 1990.

21. Эттингер Дж. Больше… через качество: пер. с англ. / Дж. Эттингер, Дж. Ситтинг. – М.: Изд-во стандартов, 1968.

 

 

Одна из задач менеджмента – управлять требуемыми переменами и вовлекать в перемены всех.

У.Э. Деминг

Глава 6. Содержание современных подходов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.